Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Разработчик: Чепчугова Н.В;





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Разработчик: Чепчугова Н.В;

преподаватель русского языка

 

 

г. Реж
Содержание

Пояснительная записка

1. Организация самостоятельной работы

2. Календарно-тематическое планирование

3. Общие методические рекомендации по выполнению ВСР

Раздел I Методические рекомендации для успешного усвоения фонетики, орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка

Тема 1: Фонетика. Гласные и согласные звуки, их классификация.

Тема 2: Орфоэпия как учение о нормах произношения. Ударение.

Тема 3: Лексика и фразеология.

Тема 4: Морфемика и словообразование.

Тема 5: Орфография.

Тема 6: Морфология.

Тема 7: Служебные части речи.

Тема 8: Синтаксис и пунктуация.

Раздел II «Методические рекомендации»

«Тематика докладов, рефератов и презентаций»

Раздел III «Викторины»

Раздел IV «Контрольная работа, тесты».


Пояснительная записка

Внеаудиторная самостоятельная работа является одним из основных аспектов образования. Самостоятельная работа формирует познавательный интерес, который способствует повышению мотивации и успешности обучения.

Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине «Русский язык» выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочей программе учебной дисциплины «Русский язык» с ориентировочным распределением по разделам или темам и рассчитан в целом по теоретическому и практическому обучению на 24 часа.

Основные цели и задачи самостоятельной работы:

- систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов при выполнении ими самостоятельной работы;

- углубить и расширить теоретические знания студентов;

- сформировать умения студентов использовать в работе нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- сформировать у студентов творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность;

- - сформировать у них самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

Предложенное пособие представляет собой систему внеаудиторной самостоятельной работы студентов по русскому языку. Оно состоит из четырех разделов.

Структура I Раздела «Методические рекомендации для успешного усвоения основ фонетики, орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка» включает в себя цель, план работы над темой, рекомендуемую литературу, упражнения.

Раздел II «Методические рекомендации». «Тематика докладов, рефератов и презентаций» включает требования к написанию, содержанию и оформлению конспектов, докладов, рефератов и презентаций.

Раздел III «Викторины» дают студентам возможность проверить знания, умения и навыки с рекомендуемой литературой, а также повысить свой общекультурный кругозор.

Раздел IV «Тесты, контрольные работы» позволяет студентам проверить уровень усвоения изученных тем.

Для успешного усвоения фонетики, орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка рекомендуется использовать следующую литературу:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008

3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002.

4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006.

5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995.

6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002.

7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).

9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983.

10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.

 

 


Date: 2015-11-13; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию