Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Разработчик: Чепчугова Н.В;Стр 1 из 23Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Разработчик: Чепчугова Н.В; преподаватель русского языка
г. Реж Пояснительная записка 1. Организация самостоятельной работы 2. Календарно-тематическое планирование 3. Общие методические рекомендации по выполнению ВСР Раздел I Методические рекомендации для успешного усвоения фонетики, орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка Тема 1: Фонетика. Гласные и согласные звуки, их классификация. Тема 2: Орфоэпия как учение о нормах произношения. Ударение. Тема 3: Лексика и фразеология. Тема 4: Морфемика и словообразование. Тема 5: Орфография. Тема 6: Морфология. Тема 7: Служебные части речи. Тема 8: Синтаксис и пунктуация. Раздел II «Методические рекомендации» «Тематика докладов, рефератов и презентаций» Раздел III «Викторины» Раздел IV «Контрольная работа, тесты». Пояснительная записка Внеаудиторная самостоятельная работа является одним из основных аспектов образования. Самостоятельная работа формирует познавательный интерес, который способствует повышению мотивации и успешности обучения. Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине «Русский язык» выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочей программе учебной дисциплины «Русский язык» с ориентировочным распределением по разделам или темам и рассчитан в целом по теоретическому и практическому обучению на 24 часа. Основные цели и задачи самостоятельной работы: - систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов при выполнении ими самостоятельной работы; - углубить и расширить теоретические знания студентов; - сформировать умения студентов использовать в работе нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - сформировать у студентов творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность; - - сформировать у них самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Предложенное пособие представляет собой систему внеаудиторной самостоятельной работы студентов по русскому языку. Оно состоит из четырех разделов. Структура I Раздела «Методические рекомендации для успешного усвоения основ фонетики, орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка» включает в себя цель, план работы над темой, рекомендуемую литературу, упражнения. Раздел II «Методические рекомендации». «Тематика докладов, рефератов и презентаций» включает требования к написанию, содержанию и оформлению конспектов, докладов, рефератов и презентаций. Раздел III «Викторины» дают студентам возможность проверить знания, умения и навыки с рекомендуемой литературой, а также повысить свой общекультурный кругозор. Раздел IV «Тесты, контрольные работы» позволяет студентам проверить уровень усвоения изученных тем. Для успешного усвоения фонетики, орфоэпии, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации русского языка рекомендуется использовать следующую литературу: 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008 3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002. 4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006. 5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995. 6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002. 7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002. 8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание). 9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983. 10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.
|