Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составное глагольное сказуемое
С о с т а в н ы м г л а г о л ь н ы м с к а з у е м ы м называется такое, которое состоит из вспомогательного глагола в каком-либо наклонении и глагола в неопределенной форме, например: Виктор хочет поступить в институт. Основное лексическое значение составного глагольного сказуемого заключается в глаголе неопределенной формы; вспомогательные глаголы, во-первых, вносят значение того или иного наклонения (а в изъявительном наклонении — и времени); во-вторых, они вносят и добавочные лексические значения. 1. Одни из вспомогательных глаголов: стать, начать—начинать, продолжать, перестать — переставать и т. п:— показывают, как протекает действие во времени.Они сочетаются с неопределённой формой глаголов только несовершенного вида: он стал петь, начал петь («запел»); он начинал петь («запевал»); он перестал петь («умолк»); он переставал петь («умолкал»). Из примеров видно, что указанные вспомогательные глаголы имеют значение начала или окончания действия, которое обозначено глаголом в неопределённой форме. П р и м е ч а н и е. Значение вспомогательных глаголов стать и начать может быть передано в разговорной речи частицами ну, давай: И новые друзья ну обниматься, ну целоваться. (Кр.) И давай пахать землю плугами. (Кр.) 2. Другие вспомогательные глаголы: мочь, хотеть, намереваться, предполагать, стремиться, бояться, уметь и т. п. — выражают отношение деятеля к действию, обозначенному неопределённой формой: его желание, способность, умение, возможность, опасение совершить действие, например: Дым расстилался такой густой пеленой, что я долго не мог осмотреться. (Л.) Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли. (Гр.) Указанные глаголы называются модальными глаголами. Они соединяются с неопределённой формой глагола любого вида: как несовершенного (не мог делать, говорить), так и совершенного (не мог сделать, сказать). Для выражения отношения деятеля к действию, выраженному неопределённой формой, употребляются не только модальные глаголы, но и предикативные прилагательные, как-то: готов. должен, рад, склонен, горазд, способен и др., а также некоторые предикативные существительные: мастер, мастерица, охотник. охотница и т. п. и цельные выражения: быть в состоянии, быть не в силах, не иметь или иметь возможность, иметь или не иметь права. П р и м е р ы. Я все готов отдать, чтобы тебя развеселить. (Л.) Мы рады весь изъездить мир. (П.) Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! (Гр.) Не мастерица я полки-то разбирать. (Гр.) Он был охотник подшутить. Я думаю: он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чём говорил шутя. (Л.) Упражнение 31. Из данных ниже слов образуйте составные глагольные сказуемые. Придумайте фразы с каждым из таких сказуемых. Образец. Хотеть, спать.— Дети хотят спать. Начать, работать; стать, прислушиваться; стремиться, выполнить; мочь, не прийти; стараться, понять; рад, видеть; мастер, рассказывать; готов, разреветься. Date: 2015-11-13; view: 886; Нарушение авторских прав |