Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Распределите слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного перед Е. Проверьте себя по орфоэпическому словарю





Образец выполнения задания

Мягкое произношение Вариантное произношение Твердое произношение
му[з’е]й [д’е]кан – [дэ]кан [дэ]нди

 

Академия, альтернатива, антитеза, атеизм, бандероль, бизнес, бизнесмен, бухгалтер, газель, гипотеза, дебют, дедукция, декада, деканат, демисезонный, депо, детектив, де-факто, дисплей, индекс, интеграл, компетентный, кредо, крем, лазер, лидер, лотерея, менеджер, мистер, модель, музей, нетто, Одесса, партер, патент, паштет, пресса, претензия, пюре, резюме, рейс, рельсы, свитер, сейф, сессия, стенд, тезис, темп, тенденция, термин, термос, терраса, террор, тоннель, фанера, федеральный, фреска, шатен, шедевр, шинель, штемпель, экспресс, энергия, эпидемия, эстетика, эффект, юриспруденция.

 

44. Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания [чн]. При выполнении задания пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Образец выполнения задания

[шн] [чн] и [шн] (вариантное произношение) [чн]
Коне[шн]о Порядо[чн]ый – порядо[шн]ый Зада[чн]ик

Безбрачный, беспечный, будничный, булочная, взяточник, встречный, горчичник, дачник, двоечник, девичник, Ильинична, конечно, конечный, млечный, молочный, нарочно, поточный, прачечная, пустячный, сердечный, скворечник, скучно, сливочный, шапочный, яблочный, яичница.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

 

Тема: ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

 

Вопросы и задания

 

1. Определите понятия лексической и фразеологической норм.

2. Назовите виды лексико-фразеологических ошибок. Приведите примеры.

3. Дайте определение паронимов. Какие стилистические функции они выполняют в речи?

4. Каковы стилистические функции фразеологизмов?

5. Охарактеризуйте стилистические функции синонимов, антонимов, омонимов в речи.

6. Как проявляются на лексико-фразеологическом уровне такие коммуникативные качества речи, как правильность, точность, чистота, богатство, выразительность?

 








Date: 2015-11-13; view: 2921; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию