Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речи – 7 часов





Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. Работа с толковым словарем. Строение словарной статьи. Словарные пометы. Строение словарной статьи многозначного слова. Работа с различными видами словарей. Тема. Главная мысль. Ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. Понятие о плане. Составление плана. Тематический конспект. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Основные термины и понятия:

Устная и письменная формы речи. Речевая ошибка. Нормы литературного языка: лексические, орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, орфографические, морфологические, синтаксические, пунктуационные, стилистические. Качества речи. Словарная статья. Тема текста. Главная мысль текста и мини текста. План. Конспект. Аннотация. Рецензия.

Знать:

- формы письменной и устной речи;

- нормы литературного языка;

- сведения о тексте, теме, основной мысли;

- понятие различных видов устного и письменного высказывания;

- особенности строения устного и письменного публичного высказывания;

Уметь:

- находить речевые ошибки и уметь их исправлять;

- владеть нормами русского языка;

- определять стиль и тип высказывания;

- определять тему и основную мысль текста;

- использовать средства выразительности для создания собственного высказывания;

- создавать различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- выделять главное;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

- создание текста определенного функционально-смыслового типа;


 

 

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- приведение примеров, подбор аргументов;

- владение монологической и диалогической речью;

- при анализе давать интерпретацию языковых явлений;

- самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

 

- Календарно-тематическое планирование.

№ п/п Тема урока Кол- во часов Тип урока Характеристи ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности Виды и формы контроля Планируемые результаты освоения материала Дата по плану Дата фактически Примечание
1. Слово о русском языке. Русский язык в современном мире.   Закреплени е ЗУН Лекция, беседа Фронтальный опрос Составление плана научного текста 1 четверСентябрь 1 нед. 1-6.09.    
2. Лексика. Слово и его значение   Закреплени е ЗУН Анализ текста Самостоятель ная работа Культура речи. Лексические нормы 1-6.09.    
3-4. Изобразительно- выразительные средства языка   Совершенс твование ЗУН Анализ текста Тематический Находить в художественн ой речи тропы и объяснять их роль в создании худ. образов 1-6.09. 2 нед. Сентября 8-13.09.    
5. Омонимы. Паронимы и их   Усвоение Анализ Самостоятель Уметь 8-13.09.    

 

  употребление   новых ЗУН текста ная работа различать омографы, омоформы, омофоны, находить в тексте паронимы      
6. Синонимы и их употребление Антонимы и их употребление   Закреплени е ЗУН Практикум   Тематический Самостоятель ная работа Пользование словарями различных типов 8-13.09.    
7. Р.Р. Происхождение лексики русского языка   Совершенс твование ЗУН Лекция, беседа Составление конспекта Находить способы взаимодейств ия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию 3 нед. Сентября 15-20.09.    
  Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.   Совершенс твование ЗУН Практикум Анализ текста Фронтальный опрос Различать лексику общеупотреби тельную и лексику, имеющую огранич. Форму употребления 15-20.09.    
  Русская фразеология   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос,тест Умение правильно употреблять 15-20.09.    

 


            фразеологиче ские единицы      
10-   11. Происхождение фразеологизмов. Фразеологические единицы и их употребление   Закреплени е ЗУН Лекция, беседа Тематический Навыки выполнения заданий ЕГЭ 4 нед. Сентября 22-27.09. 22-27.09.    
12- Контрольный диктант по теме «Лексика» и «Фразеология» и его анализ   Контрольн ый Написание диктанта Выполнение работы над ошибками Диктант с лексико- грамматическ им заданием. Грамотное написание текста. 22-27.09. 1 нед. Октября 29-4.10.    
  Фонетика.Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор.   Закреплени е ЗУН Практикум Анализ текста Фронтальный опрос, самост. работа выделять главное, классифициро вать, рефлексирова ть 29-4.10.    
  Орфоэпические нормы русского языка   Совершенс твование ЗУН Анализ текста Самостоятель ная работа Отрабатывать навык использовани я орфоэпическо го словаря 29-4.10.    
16- Русская графика. Краткие сведения из истории русской орфографии и графики   Закреплени е ЗУН Лекция, беседа   Самостоятель ная работа Навыки выполнения заданий ЕГЭ 2 нед. Октября 6-11.10. 6-11.10    
18-- 19. Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.   Комбиниро ванный Анализ текста Фронтальный и индивидуальн ый опрос Знать значимые части слова, порядок морфемного 6-11.10 3 нед. Октября 13-18.10.    

 

            анализа слов      
  Морфемный анализ слова.   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Знать значимые части слова, порядок морфемного анализа слов 13-18.10.    
  Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Составлять словообразова тель- ные цепочки, уметь определять способ образования слова 13-18.10.    
22. Формообразование   Комбиниро ванный Практикум Фронтальный и индивидуальн ый опрос, самост.работа Знать формообразов ание слов Уметь делать формообразов атель-ный анализ слова. 4 нед. Октября 20-25.10.    
  Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимологией. Система современного русского словообразования.   Закреплени е ЗУН Лекция, беседа Самостоятель ная работа Навыки выполнения заданий ЕГЭ 20-25.10.    
  Контрольный диктант по теме «Формообразование»   Контрольн ый Написание диктанта Диктант с грамматическ им заданием Грамотно писать текст 20-25.10.    
25- Принципы русской орфографии. Проверяемые и   Закреплени е ЗУН Анализ текста Составление конспекта Отрабатывать навык 5 нед. Октября    

 


  непроверяемые безударные гласные в корне слова     Практикум   "узнавания орфограммы", условий её выбора 27.10.-1.11.    
27- 28. Чередующиеся гласные в корне слова.   Комбиниро ван- ный урок Практикум Составление таблицы Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора 27.10.-1.11. 2 четверть Ноябрь 2 нед 10-15.11.    
29. Употребление гласных после шипящих   Закреплени е ЗУН Практикум Тестовые задания Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора 10-15.11.    
30. Употребление гласных после Ц   Закреплени е ЗУН Практикум Словарный диктант Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора 10-15.11.    
31- 32. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Правильно писать орфограммы в словах 3 нед. Ноября 17-22.11.    
33. Правописание гласных и согласных в приставках   Закреплени е ЗУН Практикум Словарный диктант Знать правописание приставок 17-22.11.    
34- 35. Правописание приставок пре- и при-   Закреплени е ЗУН Практикум Словарный диктант Знать правописание приставок 4 нед. Ноября 24-29.11.    
36. Правописание гласных Ии Ы   Закреплени Практикум Самостоятель Знать условия 24-29.11.    

 

  после приставок   е ЗУН   ная работа выбора гласных Ии Ы после приставок      
37. Употребление Ъ и Ь.   Закреплени е ЗУН Практикум Тесты Знать функции ъ и ь знаков Декабрь 1 нед. 1-6.12.    
38. Р.Р.Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.   Урок развития речи Лекция, беседа Анализ текста Самостоятель ная работа Уметь писать сочинение - рассуждение 1-6.12.    
39. Употребление прописных букв.   Закреплени е ЗУН Анализ текста Самостоятель ная работа Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы 1-6.12.    
40. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Орфография»   Контроль ЗУН Написание диктанта Диктант с грам. заданием Грамотно писать текст Уметь применять изученные правила 2 нед. 8-13.12.    
  Имя существительное как часть речи   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос, составление схемы Выделять главное, классифициро вать, рефлексирова ть 8-13.12.    
42. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имён   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа, Тестовые задания Уметь применять правило 8-13.12.    

 


  существительных                
43. Правописание сложных имен существительных   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Уметь применять изученные правила 3 нед. 15-22.12.    
44. Имя прилагательное как часть речи.   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос выделять главное, классифициро вать, рефлексирова ть 15-22.12    
45- Р.Р. Сочинение в жанре эссе. Подготовка к сочинению и его написание   Развитие речи Лекция, беседа Написание сочинения Сочинение Уметь писать сочинение в жанре эссе 15-22.12   4 нед. 22-27.12.    
47. Правописание окончаний имен прилагательных   Закреплени е ЗУН Практикум Словарный диктант Делать морфологичес кий разбор прилагательн ых 22-27.12.    
48- Правописание суффиксов имен прилагательных   Закреплени е ЗУН Практикум Словарный диктант Находить способы взаимодейств ия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию 22-27.12. 3 четверть Январь 2 нед. 12-17.01.    
50. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных   Закреплени е ЗУН Практикум Тест Уметь применять алгоритм при 12-17.01.    

 

            выборе Н и НН в суф-х прил-х      
51. Правописание сложных имен прилагательных   Закреплени е ЗУН Анализ текста Самостоятель ная работа Отличать сложные прилагательн ые, пишущиеся через дефис, от словосочетан ий наречие + прилагательн ое 12-17.01.    
  Контрольная работа в формате ЕГЭ   Контроль ЗУН Выполнение контрольной работы в формате ЕГЭ тест Уметь применять изученные правила 3 нед. Января 19-24.01.    
53- 54. Контрольный диктант по темам: «Имя существительное» и «Имя прилагательное»и его анализ   Закреплени е ЗУН Написание диктанта Выполнение работы над ошибками Диктант с лексико- грамматическ им заданием Уметь применять изученные правила 19-24.01    
55. Имя числительноекак часть речи.   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос выделять главное, классифициро вать, рефлексирова ть 4 нед. Января 26-31.01.    
56- 57. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа, тест Делать морфологичес кий разбор 26-31.01.    

 

            числительных      
58. Употребление имен числительных в речи   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Уметь правильно употреблять в речи числ-ые Февраль 1 нед. 2-7.02.    
59. Местоимение как часть речи   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос Уметь определять разряды местоимений 2-7.02.    
60. Правописание местоимений.   Закреплени е ЗУН Анализ текста Практикум Самостоятель ная работа Уметь делать морфологичес кий разбор местоимений 2-7.02.    
  Правописание местоимений.   Контроль ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Уметь применять изученные правила 2 нед. 9-14.02.    
  Морфологический разбор местоимений. Тест   Закреплени е ЗУН Выполнение теста Тесты Навыки выполнения заданий ЕГЭ 9-14.02.    
63- Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Уметь определять спряжение глаголов 9-14.02. 3 нед. 16-21.02.    
  Морфологический разбор глагола   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Уметь делать морфологичес кий разбор глаголов 16-21.02.    
  Правописание глаголов.   Закреплени е ЗУН Анализ текста Самостоятель ная работа Повторить орфограммы глаголов, уметь находить их в 16-21.02.    

 

            словах      
  Правописание глаголов. Тест.   Контроль ЗУН Выполнение теста тест Уметь применять изученные правила 4 нед. 23-28.02.    
  Контрольный диктант по теме: «Глагол» с грамматическим заданием   Контроль ЗУН Написание диктанта Диктант с грамматическ им заданием Уметь применять изученные правила 23-28.02.    
  Причастие как глагольная форма.   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Уметь находить причастие в тексте 23-28.02.    
70- Образование причастий   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос Знать образование действительн ых и страд. причастий. Март 1 нед 2-7.03. 2-7.03    
72- Правописание суффиксов причастий.   Закреплени е ЗУН Практикум Тесты Правильно писать суффиксы причастий 2-7.03 2 нед. 9-14.03.    
74. Р.Р. Сочинение-рассуждение.   Развитие речи Анализ текста Написание сочинения Самостоятель ная работа Уметь писать сочинение – рассуждение 9-14.03.    
  Р.Р. Сочинение - рассуждение.   Развитие речи Анализ текста Написание сочинения Самостоятель ная работа Уметь применять изученные правила 9-14.03.    
76. Деепричастиекак часть речи   Закреплени Практикум Фронтальный Уметь 3 нед.    

 

      е ЗУН   опрос находить деепричастие в тексте 16-21.03.    
  Морфологический разбор деепричастия   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос Уметь делать морфологичес кий разбор 16-21.03.    
  Р.Р. Письма о добром и прекрасном (упр. 304)   Развитие речи Лекция, беседа Анализ текста Самостоятель ная работа Уметь анализироват ь текст 16-21.03.    
79- Правописание деепричастий. Тест   Контроль ЗУН Выполнение теста Тест Уметь применять изученные правила 4 четверть Апрель 1 нед    
81. Наречие как часть речи   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Уметь находить наречие в тексте 2 нед. 6-11.04.    
  Степени сравнения наречий.   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Уметь образовывать степени сравнения 6-11.04.    
83- Правописание наречий   Закреплени е ЗУН Анализ текста Словарный диктант Уметь обосновывать написание наречий 6-11.04. 3 нед. 13-18.04.    
  Слова категории состояния   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Знать слова категории состояния, уметь находить их в тексте. 13-18.04.    
86- Контрольный диктант по   Контроль Написание Диктант с Уметь 13-18.04.    

 

  темам «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» с грамматическим заданием и его анализ   ЗУН диктанта лексико- грамматическ им заданием применять изученные правила 4 нед. 20-25.04.    
88. Служебные части.Предлог.   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Уметь находить предлоги в тексте 20-25.04.    
89. Правописание предлогов.   Закреплени е ЗУН Анализ текста Самостоятель ная работа Уметь отличать производные предлоги от сам. частей речи 20-25.04.    
90. Союз как служебная часть речи.   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Уметь находить союзы в тексте 5 нед. 27.04.-2.05.    
91- Правописание союзов. Тест.   Закреплени е ЗУН Выполнение теста Словарный диктант Уметь различать союзы и сам. части речи 27.04.-2.05. 27.04.-2.05.    
93. Контрольная работа в формате ЕГЭ   Контроль ЗУН Выполнение контрольной работы в формате ЕГЭ Тесы Уметь применять изученные правила Май 1 нед 4-9.05.    
94. Частица как служебная часть речи. Правописание частиц   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Уметь находить частицы в тексте 4-9.05.    
95- Слитное и раздельное написание частиц   Закреплени е ЗУН Анализ текста Фронтальный опрос Уметь различать частицы не и 4-9.05. 2 нед. 11-16.05.    

 

            ни.      
97- Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ   Закреплени е ЗУН Практикум Самостоятель ная работа Готовиться к контр. диктанту 11-16.05   11-16.05    
99. Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» с грамматическим заданием   Контроль ЗУН Написание диктанта Диктант с грам. заданием Уметь применять изученные правила 3 нед. 18-23.05.    
  Анализ диктанта.   Закреплени е ЗУН Выполнение работы над ошибками Самостоятель ная работа Навыки выполнения заданий ЕГЭ 18-23.05.    
  Междометие как особый разряд слов.   Закреплени е ЗУН Практикум Фронтальный опрос Выделять главное, классифициро вать, рефлексирова ть 18-23.05.    
102- Повторениетем: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» Тест   Закреплени е ЗУН Практикум Выполнение теста Самостоятель ная работа Уметь применять изученные правила 4 нед.мая    
  Итоговый урок                

 







Date: 2015-11-13; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию