Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие речи – 7 часов
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. Работа с толковым словарем. Строение словарной статьи. Словарные пометы. Строение словарной статьи многозначного слова. Работа с различными видами словарей. Тема. Главная мысль. Ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. Понятие о плане. Составление плана. Тематический конспект. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.
Основные термины и понятия:
Устная и письменная формы речи. Речевая ошибка. Нормы литературного языка: лексические, орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, орфографические, морфологические, синтаксические, пунктуационные, стилистические. Качества речи. Словарная статья. Тема текста. Главная мысль текста и мини текста. План. Конспект. Аннотация. Рецензия.
Знать:
- формы письменной и устной речи;
- нормы литературного языка;
- сведения о тексте, теме, основной мысли;
- понятие различных видов устного и письменного высказывания;
- особенности строения устного и письменного публичного высказывания;
Уметь:
- находить речевые ошибки и уметь их исправлять;
- владеть нормами русского языка;
- определять стиль и тип высказывания;
- определять тему и основную мысль текста;
- использовать средства выразительности для создания собственного высказывания;
- создавать различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- создание текста определенного функционально-смыслового типа;
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- приведение примеров, подбор аргументов;
- владение монологической и диалогической речью;
- при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
- самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во часов
| Тип урока
| Характеристи ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
| Виды и формы контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата
по плану
| Дата фактически
| Примечание
| 1.
| Слово о русском языке. Русский язык в современном мире.
|
| Закреплени е ЗУН
| Лекция, беседа
| Фронтальный опрос
| Составление плана научного текста
| 1 четверСентябрь 1 нед.
1-6.09.
|
|
| 2.
| Лексика. Слово и его значение
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Культура речи.
Лексические нормы
| 1-6.09.
|
|
| 3-4.
| Изобразительно- выразительные средства языка
|
| Совершенс твование ЗУН
| Анализ текста
| Тематический
| Находить в художественн ой речи тропы и объяснять
их роль в создании худ. образов
| 1-6.09.
2 нед. Сентября 8-13.09.
|
|
| 5.
| Омонимы. Паронимы и их
|
| Усвоение
| Анализ
| Самостоятель
| Уметь
| 8-13.09.
|
|
|
| употребление
|
| новых ЗУН
| текста
| ная работа
| различать омографы, омоформы, омофоны, находить в тексте паронимы
|
|
|
| 6.
| Синонимы и их употребление Антонимы и их употребление
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
|
Тематический Самостоятель ная работа
| Пользование словарями различных типов
| 8-13.09.
|
|
| 7.
| Р.Р. Происхождение лексики русского языка
|
| Совершенс твование ЗУН
| Лекция, беседа
| Составление конспекта
| Находить способы взаимодейств ия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию
| 3 нед. Сентября 15-20.09.
|
|
|
| Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
|
| Совершенс твование ЗУН
| Практикум Анализ текста
| Фронтальный опрос
| Различать лексику общеупотреби тельную и лексику, имеющую огранич.
Форму употребления
| 15-20.09.
|
|
|
| Русская фразеология
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос,тест
| Умение правильно употреблять
| 15-20.09.
|
|
|
|
|
|
|
|
| фразеологиче ские единицы
|
|
|
| 10-
11.
| Происхождение фразеологизмов. Фразеологические единицы и их употребление
|
| Закреплени е ЗУН
| Лекция, беседа
| Тематический
| Навыки выполнения заданий ЕГЭ
| 4 нед. Сентября 22-27.09.
22-27.09.
|
|
| 12-
| Контрольный диктант по теме «Лексика» и
«Фразеология» и его анализ
|
| Контрольн ый
| Написание диктанта Выполнение работы над ошибками
| Диктант с лексико- грамматическ им заданием.
| Грамотное написание текста.
| 22-27.09.
1 нед. Октября 29-4.10.
|
|
|
| Фонетика.Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум Анализ текста
| Фронтальный опрос, самост. работа
| выделять главное, классифициро вать, рефлексирова
ть
| 29-4.10.
|
|
|
| Орфоэпические нормы русского языка
|
| Совершенс твование ЗУН
| Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Отрабатывать навык использовани я орфоэпическо го словаря
| 29-4.10.
|
|
| 16-
| Русская графика.
Краткие сведения из истории русской орфографии и графики
|
| Закреплени е ЗУН
| Лекция, беседа
|
Самостоятель ная работа
| Навыки выполнения заданий ЕГЭ
| 2 нед. Октября 6-11.10.
6-11.10
|
|
| 18--
19.
| Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.
|
| Комбиниро ванный
| Анализ текста
| Фронтальный и индивидуальн ый опрос
| Знать значимые части слова, порядок морфемного
| 6-11.10
3 нед. Октября 13-18.10.
|
|
|
|
|
|
|
|
| анализа слов
|
|
|
|
| Морфемный анализ слова.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Знать значимые части слова, порядок морфемного анализа слов
| 13-18.10.
|
|
|
| Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Составлять словообразова тель-
ные цепочки, уметь определять способ образования слова
| 13-18.10.
|
|
| 22.
| Формообразование
|
| Комбиниро ванный
| Практикум
| Фронтальный и индивидуальн ый опрос, самост.работа
| Знать формообразов ание слов Уметь делать формообразов атель-ный анализ слова.
| 4 нед. Октября 20-25.10.
|
|
|
| Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимологией. Система современного русского словообразования.
|
| Закреплени е ЗУН
| Лекция, беседа
| Самостоятель ная работа
| Навыки выполнения заданий ЕГЭ
| 20-25.10.
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Формообразование»
|
| Контрольн ый
| Написание диктанта
| Диктант с грамматическ им заданием
| Грамотно писать текст
| 20-25.10.
|
|
| 25-
| Принципы русской
орфографии. Проверяемые и
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Составление конспекта
| Отрабатывать навык
| 5 нед. Октября
|
|
|
| непроверяемые безударные гласные в корне слова
|
|
| Практикум
|
| "узнавания орфограммы", условий её выбора
| 27.10.-1.11.
|
|
| 27-
28.
| Чередующиеся гласные в корне слова.
|
| Комбиниро ван-
ный урок
| Практикум
| Составление таблицы
| Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора
| 27.10.-1.11.
2 четверть Ноябрь
2 нед
10-15.11.
|
|
| 29.
| Употребление гласных после шипящих
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Тестовые задания
| Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора
| 10-15.11.
|
|
| 30.
| Употребление гласных после Ц
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Словарный диктант
| Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора
| 10-15.11.
|
|
| 31-
32.
| Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Правильно писать орфограммы в словах
| 3 нед. Ноября 17-22.11.
|
|
| 33.
| Правописание гласных и согласных в приставках
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Словарный диктант
| Знать правописание приставок
| 17-22.11.
|
|
| 34-
35.
| Правописание приставок пре-
и при-
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Словарный диктант
| Знать правописание приставок
| 4 нед. Ноября 24-29.11.
|
|
| 36.
| Правописание гласных Ии Ы
|
| Закреплени
| Практикум
| Самостоятель
| Знать условия
| 24-29.11.
|
|
|
| после приставок
|
| е ЗУН
|
| ная работа
| выбора гласных Ии Ы после приставок
|
|
|
| 37.
| Употребление Ъ и Ь.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Тесты
| Знать функции ъ и ь знаков
| Декабрь 1 нед.
1-6.12.
|
|
| 38.
| Р.Р.Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.
|
| Урок развития речи
| Лекция, беседа Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Уметь писать сочинение - рассуждение
| 1-6.12.
|
|
| 39.
| Употребление прописных букв.
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы
| 1-6.12.
|
|
| 40.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Орфография»
|
| Контроль ЗУН
| Написание диктанта
| Диктант с грам. заданием
| Грамотно писать текст Уметь применять изученные правила
| 2 нед.
8-13.12.
|
|
|
| Имя существительное как часть речи
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос, составление схемы
| Выделять главное, классифициро вать, рефлексирова
ть
| 8-13.12.
|
|
| 42.
| Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имён
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа, Тестовые задания
| Уметь применять правило
| 8-13.12.
|
|
|
| существительных
|
|
|
|
|
|
|
|
| 43.
| Правописание сложных имен существительных
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Уметь применять изученные правила
| 3 нед.
15-22.12.
|
|
| 44.
| Имя прилагательное как часть речи.
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос
| выделять главное, классифициро вать, рефлексирова
ть
| 15-22.12
|
|
| 45-
| Р.Р. Сочинение в жанре эссе. Подготовка к сочинению и его написание
|
| Развитие речи
| Лекция, беседа Написание сочинения
| Сочинение
| Уметь писать сочинение в жанре эссе
| 15-22.12
4 нед.
22-27.12.
|
|
| 47.
| Правописание окончаний имен прилагательных
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Словарный диктант
| Делать морфологичес кий разбор прилагательн ых
| 22-27.12.
|
|
| 48-
| Правописание суффиксов имен прилагательных
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Словарный диктант
| Находить способы взаимодейств ия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию
| 22-27.12.
3 четверть Январь
2 нед.
12-17.01.
|
|
| 50.
| Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Тест
| Уметь применять алгоритм при
| 12-17.01.
|
|
|
|
|
|
|
|
| выборе Н и НН в суф-х прил-х
|
|
|
| 51.
| Правописание сложных имен прилагательных
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Отличать сложные прилагательн ые, пишущиеся через дефис, от словосочетан ий наречие + прилагательн ое
| 12-17.01.
|
|
|
| Контрольная работа в формате ЕГЭ
|
| Контроль ЗУН
| Выполнение контрольной работы в формате ЕГЭ
| тест
| Уметь применять изученные правила
| 3 нед. Января 19-24.01.
|
|
| 53-
54.
| Контрольный диктант по темам: «Имя существительное» и «Имя прилагательное»и его анализ
|
| Закреплени е ЗУН
| Написание диктанта Выполнение работы над ошибками
| Диктант с лексико- грамматическ им
заданием
| Уметь применять изученные правила
| 19-24.01
|
|
| 55.
| Имя числительноекак часть речи.
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос
| выделять главное, классифициро вать, рефлексирова
ть
| 4 нед. Января 26-31.01.
|
|
| 56-
57.
| Склонение имен числительных. Правописание имен числительных
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа, тест
| Делать морфологичес кий разбор
| 26-31.01.
|
|
|
|
|
|
|
|
| числительных
|
|
|
| 58.
| Употребление имен числительных в речи
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Уметь правильно употреблять в речи числ-ые
| Февраль 1 нед.
2-7.02.
|
|
| 59.
| Местоимение как часть речи
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос
| Уметь определять разряды местоимений
| 2-7.02.
|
|
| 60.
| Правописание местоимений.
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста Практикум
| Самостоятель ная работа
| Уметь делать морфологичес кий разбор местоимений
| 2-7.02.
|
|
|
| Правописание местоимений.
|
| Контроль ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Уметь применять изученные правила
| 2 нед.
9-14.02.
|
|
|
| Морфологический разбор местоимений. Тест
|
| Закреплени е ЗУН
| Выполнение теста
| Тесты
| Навыки выполнения заданий ЕГЭ
| 9-14.02.
|
|
| 63-
| Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь определять спряжение глаголов
| 9-14.02.
3 нед.
16-21.02.
|
|
|
| Морфологический разбор глагола
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь делать морфологичес кий разбор глаголов
| 16-21.02.
|
|
|
| Правописание глаголов.
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Повторить орфограммы глаголов, уметь находить их в
| 16-21.02.
|
|
|
|
|
|
|
|
| словах
|
|
|
|
| Правописание глаголов. Тест.
|
| Контроль ЗУН
| Выполнение теста
| тест
| Уметь применять изученные правила
| 4 нед.
23-28.02.
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Глагол» с грамматическим заданием
|
| Контроль ЗУН
| Написание диктанта
| Диктант с грамматическ им
заданием
| Уметь применять изученные правила
| 23-28.02.
|
|
|
| Причастие как глагольная форма.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь находить причастие в тексте
| 23-28.02.
|
|
| 70-
| Образование причастий
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос
| Знать образование действительн ых и страд. причастий.
| Март 1 нед
2-7.03.
2-7.03
|
|
| 72-
| Правописание суффиксов причастий.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Тесты
| Правильно писать суффиксы причастий
| 2-7.03
2 нед.
9-14.03.
|
|
| 74.
| Р.Р. Сочинение-рассуждение.
|
| Развитие речи
| Анализ текста Написание сочинения
| Самостоятель ная работа
| Уметь писать сочинение – рассуждение
| 9-14.03.
|
|
|
| Р.Р. Сочинение - рассуждение.
|
| Развитие речи
| Анализ текста Написание сочинения
| Самостоятель ная работа
| Уметь применять изученные правила
| 9-14.03.
|
|
| 76.
| Деепричастиекак часть речи
|
| Закреплени
| Практикум
| Фронтальный
| Уметь
| 3 нед.
|
|
|
|
|
| е ЗУН
|
| опрос
| находить деепричастие в тексте
| 16-21.03.
|
|
|
| Морфологический разбор деепричастия
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос
| Уметь делать морфологичес кий разбор
| 16-21.03.
|
|
|
| Р.Р. Письма о добром и прекрасном
(упр. 304)
|
| Развитие речи
| Лекция, беседа Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Уметь анализироват ь текст
| 16-21.03.
|
|
| 79-
| Правописание деепричастий.
Тест
|
| Контроль ЗУН
| Выполнение теста
| Тест
| Уметь применять изученные правила
| 4 четверть Апрель
1 нед
|
|
| 81.
| Наречие как часть речи
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь находить наречие в тексте
| 2 нед.
6-11.04.
|
|
|
| Степени сравнения наречий.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь образовывать степени сравнения
| 6-11.04.
|
|
| 83-
| Правописание наречий
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Словарный диктант
| Уметь обосновывать написание наречий
| 6-11.04.
3 нед.
13-18.04.
|
|
|
| Слова категории состояния
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Знать слова категории состояния, уметь находить их в тексте.
| 13-18.04.
|
|
| 86-
| Контрольный диктант по
|
| Контроль
| Написание
| Диктант с
| Уметь
| 13-18.04.
|
|
|
| темам «Причастие»,
«Деепричастие», «Наречие» с грамматическим заданием и его анализ
|
| ЗУН
| диктанта
| лексико- грамматическ им
заданием
| применять изученные правила
| 4 нед.
20-25.04.
|
|
| 88.
| Служебные части.Предлог.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Уметь находить предлоги в тексте
| 20-25.04.
|
|
| 89.
| Правописание предлогов.
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Самостоятель ная работа
| Уметь отличать производные предлоги от сам. частей речи
| 20-25.04.
|
|
| 90.
| Союз как служебная часть речи.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь находить союзы в тексте
| 5 нед.
27.04.-2.05.
|
|
| 91-
| Правописание союзов. Тест.
|
| Закреплени е ЗУН
| Выполнение теста
| Словарный диктант
| Уметь различать союзы и сам. части речи
| 27.04.-2.05.
27.04.-2.05.
|
|
| 93.
| Контрольная работа в формате ЕГЭ
|
| Контроль ЗУН
| Выполнение контрольной работы в формате ЕГЭ
| Тесы
| Уметь применять изученные правила
| Май 1 нед
4-9.05.
|
|
| 94.
| Частица как служебная часть речи. Правописание частиц
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Уметь находить частицы в тексте
| 4-9.05.
|
|
| 95-
| Слитное и раздельное написание частиц
|
| Закреплени е ЗУН
| Анализ текста
| Фронтальный опрос
| Уметь различать частицы не и
| 4-9.05.
2 нед.
11-16.05.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ни.
|
|
|
| 97-
| Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Самостоятель ная работа
| Готовиться к контр. диктанту
| 11-16.05
11-16.05
|
|
| 99.
| Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» с грамматическим заданием
|
| Контроль ЗУН
| Написание диктанта
| Диктант с грам. заданием
| Уметь применять изученные правила
| 3 нед.
18-23.05.
|
|
|
| Анализ диктанта.
|
| Закреплени е ЗУН
| Выполнение работы над ошибками
| Самостоятель ная работа
| Навыки выполнения заданий ЕГЭ
| 18-23.05.
|
|
|
| Междометие как особый разряд слов.
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум
| Фронтальный опрос
| Выделять главное, классифициро вать, рефлексирова
ть
| 18-23.05.
|
|
| 102-
| Повторениетем:
«Причастие»,
«Деепричастие», «Наречие»
Тест
|
| Закреплени е ЗУН
| Практикум Выполнение теста
| Самостоятель ная работа
| Уметь применять изученные правила
| 4 нед.мая
|
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Date: 2015-11-13; view: 319; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|