Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексика. Фразеология – 12 часов
Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Тест «Изобразительно-выразительные средства текста» Основные термины и понятия: Значение слов, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологические обороты, основные типы словарей Знать: лексическое и грамматическое значение слов; - прямое и переносное значение слов;
- понятие о синонимах, антонимах, паронимах, омонимах; - роль старославянизмов в создании текста высоко стиля; - фразеологизмы, фразеологические выражения; - устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы; Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза; - анализировать лексические средства выразительности в тексте; - работать с различными видами словарей; - определять лексические особенности текста; Ключевые компетенции, формируемые в теме: - выделять главное; - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; - использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку; - использование в речи изобразительно-выразительных средств; - выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
Date: 2015-11-13; view: 376; Нарушение авторских прав |