Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качественная оценка трудового потенциала





показатели оценки:

здоровье образование профессионализм творчество нравственность
1. Ожидаемая продолжит-ть жизни (ОПЖ) По РФ: 1986 – 30,5 лет 1990 – 69,2 2009 – 68,7 лет Андорра – 82,6 лет (maх) Свазиленд – 32,2 лет (min) 1. Доля затрат на образование в ВВП 4,1 – РФ 17,8 - Кирибати (max) 0,6 – Экваториальная Гвинея(min)     1. Производит-ть труда ПТ=валовая добавл ст-ть/кол-во занятых в пром-ти ПТ(в РФ)меньше в 8р по сравн с индустр развит странами (США и Япония) 1. Кол-во нобелевских лауреатов, Доля страны в мировом фонде нобелевских премий 2009-41 страна 1место.США=295 2мВеликобр=94 3мГермания=76 6мРоссия=16 1. Уровень преступности (кол-во зарегистрированных преступлений на 100тыс человек) РФ: 2270=2009год 2711=2006год Пороговое значение=5000
2. Уровень смертности (кол-во смертей на 1000 человек населения) А.муж Б.жен РФ: 2010 – 14,2 Свазиленд – 30,8(max) Объедин арабск эмираты - 2,1(min) В.младенч.смертность (до года) РФ: 1970 – 23 2010 – 8,1 Киргизия – 27 (max) Швеция – 2,5 (min) 2. Доля людей с высшем образованием среди всего населения, насел трудоспособного возраста, занятых, безработных Занятые (РФ): 1995 – 20% 2009 – 29% Безработных (РФ): 1995 – 11% 2009 – 15%   2. Уровень производств травматизма (кол-во смертей на 1000 занятых) РФ = 0,138 (2009) Великобритания = 0,016(лучший показатель)   2. Кол-во изобретений в год на 1000 научных сотрудников mах=300 РФ = 50  
3. Доля затрат здравоохранения в ВВП РФ: 2009 – 4,2 США – 15,2 (max) Конго – 2,6 (min) 3. Доля грамотных среди взрослых РФ: 99,4 %   3. Доля квалифицированных рабочих РФ = 30% Заподн Европа = 2-3% (лучший) 3. Доля страны в мировом фонде патентов 2002: РФ=1,5% 1м. США=30% 2м. Герм=20% 3м.Япония=10%  
  4. Затраты в год на 1студента США – 20 тыс. долл. РФ – 800-1200$ 4. Доля расходов на повышение квалификации и переквалификацию кадров в гос бюджете 4. Доля изобретений, запатентованных за рубежом РФ=1% Швецар=40%  

Обобщающий показатель оценки труд потенциала страны = ИРЧ (индекс развития человеческого потенциала)

ИРЧП = (Индекс долголетия – Индекс благосостояния – Индекс доступности образования)

/ 3

 

J = факт - min / max – min

факт – по стране (факт значение каког-либо показателя

max, min – значение показателей из мировой практики

 

J долголетия = рассчитывается на основе показателя ожидаемая продолжительность жизни

J долг = факт ОПЖ – min ОПЖ / max ОПЖ – min ОПЖ

max = 85 лет

min = 28 лет

 

J благосостояния = рассчитывается на основе показателя ВНП на душу населения с учётом паритета покупательной сп-ти нац валюты (в долл. США)

J благосост = факт ВНП на душу населения – min ВНП на душу насел / max ВПН на душу насел – min ВНП на душу насел

min = 163 долл

max = 108 211 долл

 

J доступности образования = 2/3 * J грамотности + 1/3 * J доли учащихся

J грамотности = рассчитывается на основе показателя доли грамотных среди взрослых

J грамотности = факт показатель – min / max – min = факт показатель / max показатель

max = 100%

min = 0%

J доли учащихся в возрасте до 24 лет = рассчитывается на показателя доля учащихся до 24 лет

J = факт / max

2006 - 2008 год

  Индекс долголетия Индекс благосостояния Индекс доступности образования ИРЧП (2010 год)
Россия 0,715 0,848 0,913 0,719 (65 место)
max 0,95 – Япония, Гонконг 0,99 – Австралия, Ирландия, США, Люксембург 0,99 – Норвегия, Австралия, Ирландия, Финляндия, Новая Зеландия, Дания и др 0, 938 – Норвегия (1 место)
min 0,21 - Замвия 0,29 – Сьера-Леож 0,23 – Буркина-Фасо 0,14 – Зимбабве (169 м)
По республикам max=0,842 – Чечня min=0,591 – Респ Тыва РК=0,687 max=1,0-Тюменск область min=0,561 – Ингушетия РК=0,863 Max=0,999-Москва,Санкт-Петерб Min=0,799-Ингушетия РК=0,898 Max=0,929-Москва (1место) РК=0,816 (12м) Респ Тыва=0,717 (80м)

 

 

3. НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

Научно-технический потенциал – это совокупность факторов, характеризующих состояние и возможности развитие научно-технического прогресса в данной стране.

Научно-технический прогресс – это непрерывный процесс открытия и применения новых знаний в общественном производстве, позволяющий при наименьших затратах соединять ресурсы для выпуска высококачественных продуктов.

Элементы научно-технического потенциала:

1. Материально-техническая база науки

2. Научные кадры

3. Фонд изобретений и открытий

4. Организационно-управленческая и финансовая структура науки

 

Date: 2015-11-13; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию