Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвета“ любви





Однажды появившись, любовь прочно заняла свое место в жизни. Ее обожествлялии проклинали, в ее честь возводили дворцы и храмы, ее сажали в тюрьмы исжигали на кострах. Затем одумывались, собирали пепел и вновь поклонялись. Вдвадцатом веке, когда люди стараются все явления систематизировать, неизбежала этой участи и любовь. Психологи выделили и определили шестьразновидностей, шесть “цветов” любви.Первая встреча с любовью у человека бывает в возрасте раннем, лет водиннадцать-тринадцать. Как-то ни с того ни с сего давно знакомый гражданин ввеснушках и с оттопыренными ушами или похожая на вешалку для собственной одеждысмешливая гражданка начинают привлекать чье-то внимание. Одной девочкепочему-то хочется во время перемены “случайно” задеть рукой гражданина. Аодному мальчику - гражданку за косу дернуть, если таковая имеется. Вот этонеожиданно возникшее влечение и есть первый, робкий еще признакпроклевывающегося чувства. Любовь всегда начинается с влечения, как ужеговорилось выше. Что-то такое замечаем мы в другом человеке, что заставляет насдумать о нем, тревожит. “Цвет” любви, о котором идет речь, называется агапэ. Тревога, мучительная и в то же время радостная, свойственнаяагапэ, поднимает подростка над самим собой, делает духовно богаче, помогаетвзрослеть.Агапэ - чувство асексуальное, не секс верховодит. Природа хранит юную душу отпохоти. Но вслед за ним приходит к человеку любовь нового “цвета” - эрос. Стихия, а не чувство. По силе эмоционального воздействия ничто на земле неможет сравниться с эросом. Эрос - это настоящая страсть, она захватываетчеловека целиком, лишает его возможности рассуждать, потому и носит это чувствоназвание “безрассудная любовь”. Быть вместе, никого не видеть и не слышать, обовсем на свете забыть хотят люди, охваченные эросом. При эросе поступками движетистинная половая любовь, высшая степень доверия между женщиной и мужчиной.В романе Стендаля “Красное и черное” Матильда с душевным трепетом признаетсяв любви Жюльену Сорелю: “Я отрекаюсь от своего разума - будь моимповелителем!”Существует на свете и людус, любовь-игра. Нет при людусе ниглубины чувств, ни настоящей преданности, нет тревоги за себя и любимогочеловека, не цвет, а расцветочка, пестренький ситчик чувств, дешевенький иобщедоступный. Сегодня ты со мной, завтра - с другим, послезавтра мы сновавместе, и никаких слез, упреков, взаимных обещаний. Игра, в которую играют все,кому не лень. И, тем не менее, это любовь, потому как начинается людус свлечения. “Нравится!” - решает про себя юноша (или девушка) и делает шагнавстречу человеку, которого выделил из всех. Бывает людус веселый, озорной,шутливый, вроде детской полузабытой игры в прятки: и хочется выскочить изукрытия собственных представлений о том, что такое хорошо, что такое плохо, ивроде страшновато. С одной стороны, и приятно, и как-то по-особому тепло с этимчеловеком. Но, с другой - при расставании тоска не гложет. Одно время людусдаже был в моде, считался современным видом межличностных отношений. Но потомлюди стали постепенно уставать от дешевки, все больше жизненного пространства вчеловеческом сообществе отвоевывало себе микрообщество “Ты и Я”. Людуспритупляет чувство, оно не развивается вглубь, качество отношений подменяетсяколичеством партнеров, не давая возможности подняться выше эмоций, влечения.Психологические разновидности, “цвета” любви могут переходить друг в друга,видоизменяться, углубляться или, напротив, затухать, становиться болееповерхностными. Людус, кстати, иногда бывает прелюдией эроса.При прагме, рассудочной любви, рядом с влечением, эмоцией,страстью, стоит верный страж - сознание. Прагма не отличается разнообразиемэмоциональных оттенков. Человек встречает привлекательного партнера, испытываетк нему или к ней легкое влечение и сейчас же начинает анализировать: “ Асколько зарабатывает ее отец? “, “ А его бабушка согласится отдать намквартиру? “ и так далее, и так далее. Скучно это, но некоторым нравится. Мания - любовь-тревога, любовь-тоска. Мания - чувство чрезвычайноопасное, изматывающее, иссушающее. вечная неуверенность в себе, в любимом,ревность, недоверие. Большое терпение надо иметь, чтобы понять, а то и проститьмучимого манией. Сторге - любовь-дружба. Это когда все ясно, хорошо, спокойно, ноне пресно, не скучно. Сторге - само доверие, сторге - с улыбкой, умеет ждать ипрощать, сторге - терпеливое чувство. Сторге и мания - в какой-то степениантиподы. Мания - постоянное беспокойство: любит - не любит? Меня - не меня?Как посмотрел? Почему не туда села? И тому подобное.Итак, начинается любая любовь с влечения, страсти. И только постепенно,проходя через сознание, она превращается в чувство. Хотя надо честноотметить, что некоторые люди так до него и не дорастают. В лучшем случае онимогут позволить себе общедоступный людус или пресную прагму.Живая индивидуальность любви, пусть даже в особых социальных обстоятельствахее развития, для философии в отличие от искусства есть воплощеннаяабстракция. Это определяется конкретной целью философского исследования.Опираясь на массовидные проявления и условия жизни любви, разветвленнымикорнями своего древа уходящими в глубины общественной почвы, на трагическиеуроки ее многовекового крестного пути, отображенного литературой иискусством, философия следует от ее индивидуальных значений, то особенного итипического к ее общей социальной значимости и функциям, к пониманию ееобщественных противоречий. Конкретность любви для философии должна приобрестивид всеобщего и всесторонне объясненного социального чувства и отношения.Любовь - маленькое, но сложно устроенное государство. Тут возможны всякиеформы отношений: и демократия, и анархия, и просвещенный абсолютизм, и даже,к сожалению, деспотия. Но при одном условии: если форма эта принятадобровольно. Нет ничего печальнее и безнадежней, чем долгая изматывающаяборьба за власть.В начальную, самую праздничную пору любви каждый из нас с удовольствиемподчиняется капризам любимого существа, искренне и вдохновенно играет в раба.Счет обидам еще не начат, вопрос “кто кого?” еще не стоит. Мы уступаем другдругу радостно, как уступают ребенку в беге наперегонки.Но ссора, другая - и кончился праздник. А в будни уже не до игры.И вот каждый обиженно и скандально требует то, что ему недодано.А ведь любовь - это когда я забочусь о тебе, а ты обо мне. Любовь - не дляэгоцентриков.А сильная любовь- это эксперимент на себе. Любящий бесстрашно исамоотверженно доходит, порой, до той ступени самоотдачи, за которой любовьстановится тягостной для одного и гибельной для другого. Джульетта, Вертер,цвейговская Эдит невольно испытывали предел эмоциональных возможностейчеловека, как космонавт или врач изучают предел возможностей физических.Никто из них не хотел умирать. Но все они шли по краю пропасти - и сорвались.Но я категорически против самоубийств. Прекрасно понимаю родителей, которыеуговаривают детей любить разумно, не рискуя ни репутацией, ни здоровьем, нитем более жизнью. Девичья честь, проверка чувств, серьезное отношение к браку- все к месту, все так. Но, увы, не меньше, чем эти проверенные правила,человечеству нужны исключения из них. Нужна девочка, ищущая яд на губахмертвого Ромео.Мученики и герои любви, как ученые, как великие мореплаватели, рискуя ижертвуя собой, прокладывали путь к неведомым материкам человеческихотношений. Безумная Офелия бросалась в реку, несчастный Вертер хватался запистолет, Анна Каренина падала на рельсы, - а человечество, обогащенное ихгорестным опытом, становилось чуть-чуть счастливее.

Список литературы:

1. Василев К. Любовь. М.: Прогресс, 1992. 2. Василев С. Психология любви. М.: Интерпринт, 1992.3. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются... М.: Просвещение, 1989.4. Рюриков Ю. Три влечения. М.: Прогресс, 1984.5. Соковня И. Бессонница в ожидании Любви. М.: Просвещение, 1992.6. Фромм Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990

 

 

Date: 2015-11-13; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию