Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заповедь милосердной любви





Милосердие – это:

· доброжелательное, сострадательное отношение к другому человеку;

· сочувствие, жалость, сострадание, любовь;

· благотворительность.

В христианской этике заповедь милосердной любви является главным принципом, высшим законом жизни людей. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею... Возлюби ближнего твоего как самого себя» (Иисус Христос). Заповедь милосердной любви служит спасению души человека, единению людей. Она требует равного отношения ко всем людям, включая врагов.

Если человек в милосердии сконцентрирован на своих эмоциях, забывает об объекте милосердия, такая любовь является проявлением себялюбия. Заповедь любви может быть реализована на основе долга, склонности и сострадания.

Любовь к людям основана на идеале любви Бога к людям. Эта любовь милосердная, инициативная.

Любовь и долг. Любовь – это чувство, субъективное явление, которое не поддается peгулированию и не может быть универсальным принципом нравственного выбора. И. Кант утверждал, что:

· мотивом нравственной деятельности является не любовь, а долг;

· любовь не всегда может быть согласована с долгом, обязательствами;

· любовь не может быть принципом, так как он императивен, а любить можно только по склонности.

«Бескорыстное благоволение» (которое и называют любовью) может быть подчинено долгу, является долгом человека (он обязан делать добро другому независимо от отношения к нему).

Категорический императив И. Канта по содержанию тождествен заповеди любви: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему... как к средству».

Вопрос о соотношении любви и долга рассматривал и Ф.М. Достоевский. Он утверждал, что любовь - это:

· метафизическая основа нравственности;

· форма деятельного, заботливого отношения к людям;

· чувство, в котором самореализуется человек в данной ситуации (сентиментальное проявление любви).

Любовь, милосердие и справедливость. Заповедь любви является универсальным требованием, содержащим все требования Декалога. Она требует праведности, основанной на движении сердца (а не соблюдении формальных норм). любовь духовный нравственный милосердие

Гоббс толковал заповедь милосердной любви как стандарт общечеловеческих отношений, поскольку она не ограничивает людей и требует от человека позволять другому то, что сам человек хочет, что бы было позволено ему.

Гегель утверждал, что закон справедливости Моисея (Декалог) является всеобщим законом, необходимым из-за обособленности людей.

В.С. Соловьев соотносил справедливость с отрицательной формулировкой "золотого правила морали" ("Не делай другому того, чего не хочешь от других"), а милосердие - с положительной формулировкой. По мнению Соловьева, единство этих правил обусловлено цельностью духовного опыта человека.

Соловьев считал справедливость и милосердие основными нравственными добродетелями, поскольку первая противостоит эгоизму, а вторая – ненависти.

Чужое страдание влияет на мотивы деятельности человека. Оно противостоит эгоизму, удерживает от причинения страданий другому человеку, вызывает сострадание, побуждает к деятельной помощи.

Этико-философская мысль Европы Нового времени утверждала, что милосердие и справедливость являются фундаментальными добродетелями. Они соответствуют разным сферам нравственного опыта (двум основным уровням морали). Требования справедливости снимают противоречия между конкурирующими интересами людей. Заповеди любви задают более высокий уровень нравственности, призывают человека жертвовать своими интересами ради блага других.

Милосердие, заповедь любви:

· является долгом человека;

· не является обязанностью человека, а рекомендуемое требование;

· основано на человеческих отношениях, в которых соучастие, сострадание являются инициативой самого человека.

Милосердие подразумевает участливое, сострадательное отношение к людям, посредством которого человек воплощает свой идеал. Оно не исчерпывается милосердным отношением, а должно быть реализовано в действиях.

· Эти действия должны быть направлены на удовлетворение интересов других людей, и основываться на стремлении другого человека к совершенству.

Толстой утверждал, что милосердие должно начинаться с раскаяния, готовности к самоизменению и совершенствованию.

Date: 2015-11-13; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию