Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беседа 3. Владыка, хотелось бы поговорить о ближних
Кто мой ближний?
Владыка, хотелось бы поговорить о ближних. О том, как в реальной жизни можно соблюдать заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Кто это — твой ближний? И как это — возлюбить как самого себя? Возлюбить человека, близкого тебе по крови, по духу, по образу жизни — это еще понятно. Но возможно ли, да и правильно ли, любить человека, причинившего тебе неудобства, а то и боль, зло? Можно ли считать ближним того, кто придерживается чуждых тебе взглядов, привычек, образа жизни? А ведь бывает, что и родные, живущие с тобой под одной крышей, не близки. И кто тебе тот незнакомец, случайно встретившийся на пути? - А случайных встреч не бывает... Вопрос «Кто мой ближний?» — принципиальный. Вот именно с этим вопросом, как сказано, «желая оправдать себя», обратился к Иисусу один законник — человек, изучавший Закон Божий. «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — спросил он Христа, искушая Его. «А в законе что написано? Как читаешь?» — слышит он в ответ. И законник произносит слова заповедей: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (Лк. 10. 27-28). И вот тогда законник, «желая оправдать себя», спросил: «А кто мой ближний?» И в ответ Иисус рассказал притчу: «...некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит (человек из колена Левина, призванный выполнять священнические обязанности. - М.Г.), быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». (Лк. 10. 30—35). И Иисус спрашивает законника: «Кто из этих троих был ближним попавшемуся разбойникам?» И законник отвечает: «Оказавший милость». Впервые круг ближних, определяемый родством, религиозной принадлежностью, составом крови, разрывается. Ближний ко мне — это тот, кто способен на милосердие, но уже и не мне решать, кто мой ближний. Человек в беде, и если он даже и чужд мне, даже если он и мой враг, это побуждает меня стать ему ближним. Вселенская любовь становится конкретной, действенной: она проявляется по отношению к любому человеку, которого Бог дает встретить на своем пути. Поэтому вопрос о ближнем — это вопрос качества веры, то есть того, какова она, наша вера. Date: 2015-11-13; view: 256; Нарушение авторских прав |