Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владыка, а Ангел Хранитель может отпадать от человека? И почему?





- Василий Великий говорил, что Хранителя нашей жизни, Ангела, отдаляет от нас наш же «многопечальный» грех. Конечно, Ангел Хранитель не оставит человека до тех пор, пока человек сам не оставит Бога, то есть когда человек расположит свою волю так, что выберет не Свет, а тьму... Ведь если человек выбирает не Свет, то есть не жизнь в Боге, а тьму, то те зеркала, которые будут вокруг него (а современные богословы часто используют образ, когда дух вокруг нас сравнивается с зеркалами), станут отражать не свет, а эту тьму. Человек сам выбирает Богооставленность.

- Но хочется думать, что Ангел Хранитель, чья задача спасти человека, не может махнуть на прощанье крылом и сказать: «Послушай, да пропадай ты, как сам того хочешь!»

- Знаете, есть такая притча. Один человек возроптал на своего Ангела, и тогда Ангел явился ему и открыл глазам человека весь его жизненный путь. И это была длинная непрямая дорога, на которой были следы дво­их, идущих рядом: человека и Ангела. Но где-то на этом извилистом пути вторые сле­ды пропадали, и оставались следы только одного идущего. И тогда, увидев это, человек, закричал: «Смотри! — указывая на от­резок пути, где второй след обрывался. —

Смотри! Ты знаешь, что вот тут у меня умер близкий, потом я долго болел, по­том, смотри, вот здесь, мне было так плохо, я ошибался, и меня предали даже друзья! И где, где же ты, скажи, был в это время?» И Ангел ответил: «Я нес тебя на руках...»

 

 

Глава 7

«…ибо Я пришел не судить мир, но спасти…»

Беседа 1

Как победить зло добром?

Владыка, давайте ответим на вопрос, который часто встречается в нашей почте. Смысл его сводится к следующему: «Почему Бог терпит, что люди, неправедно разбогатевшие, процветают? Почему Он допускает такую несправедливость?» Мне кажется, что существует какая-то путаница в понятиях о нашей земной справедливости и о справедливости Высшей, Божественной.

- Говорить в нашем обществе о справед­ливости трудно, потому что у нас о ней до­статочно искаженные представления — чаще всего она понимается как некая уравниловка, и с этого-то и начинается неразбериха. Но ведь мир сотворен Богом в определенной иерархии, и эта иерархия везде, куда бы мы ни посмотрели. А уравниловка взята из нашего советского прошлого и не имеет под собой никакой религиозной основы. Она предполагает, что кто-то придет и все решит, кто-то эти равные возможности, пусть и насильственным путем, но даст. И естествен­но, что люди ищут этого кого-то. Но это же совершенно низменный взгляд не то что на Бога, на человека! Ведь подразумевается, что главное, чтобы все имели гарантированную пайку, и это превращает человека, созданно­го по образу и подобию Божьему, в социальное животное, лишая его права на индиви­дуальность, талант и т. д. Никто не может оп­ределить, как образ Божий воплощается в человеке, Господь Сам это ведает, и творче­ство Божье в отношении человека невоз­можно регулировать и уравнивать. И вообще, когда говорят: «Почему Господь не вмешается в ту или иную ситуацию?» — делают серьезную ошибку, предполагая, что Бог будет администрировать что-то. Бог, однажды дав человеку свободную волю, не может ее отобрать.

- Ну а что же думать, если на глазах у всех злодей, на котором «клейма ставить негде», процветает, а люди порядочные бедствуют, таки хочется спросить: «Как это терпит Бог?»

- А терпит-то как раз общество. Это проблема не Бога, а общества. И если сами люди такого злодея терпят, то в этом обществе он так и будет процветать. Сама позиция перекладывания ответственности ущербна, в ней человеку отводится роль комментатора, не желающего ничего делать для изменения жизни. Да и слово «обидно» из тех категорий, когда отношения с миром строятся на сравнениях: «Этот вон как хорошо живет, а мы плохо». Но дело в том, что о каждом человеке есть Промысел Божий, некая задача, которую человек должен осуществить в этом мире. И если человек располагает свою волю к тому, чтобы этот Промысел Божий о себе осуществить, то Господь дает ему благо. Но что это за благо? Есть стандарты общества, определяющие, что хорошо, а что плохо, они не абсолютны, они всегда временные и могут очень резко меняться. Можно привести множество эпизодов из нашей недавней истории, например, то, как резко изменилось в обществе отношение к деньгам или к предпринимательству.

А Бог — Он вне времени, и то благо, которое Он дарует, — это благо абсолютное.

Кстати, вопросы о Божественной спра­ведливости чаще всего возникают в периоды социального хаоса, когда привычные ориентиры и ценности меняются, и люди, привыкшие жить в определенных рамках, начи­нают метаться. Они понимают, что не нахо­дят опоры в новых условиях, и приходя в церковь, привносят свое видение того, как Божественная справедливость должна действовать. А для того чтобы это понять, надо просто прочитать Евангелие.







Date: 2015-11-13; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию