Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая политика государства и его особенности в период становления рыночных отношений





 

Экономическое и социальное развитие Украины в значительной мере зависят от финансовой политики.

 

Финансовая политика является составной частью экономической политики и охватывает совокупность мер, которые осуществляет государство на всех уровнях управления, относительно организации и использования финансов с целью осуществления своих функций.

Финансовая политика государства проявляется в структуре государственных доходов и расходов, в финансовом законодательстве.

Финансовая политика государства требует соответствующего правового обеспечения (законодательно устанавливается механизм формирования финансовых ресурсов).

Это, в частности, законы, инструкции, методические указания, которыми руководствуются субъекты финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности.

Финансовое законодательство включает:

а) налоговое и бюджетное законодательство,

б) законодательные нормы по вопросам функционирования страхового дела, государственного финансового контроля, валютных отношений,

в) формирование и использование кредитных ресурсов.

Налоговое законодательство устанавливает нормы и виды налогов на всех уровнях финансово-бюджетной системы, механизм их взыскания, ответственность за них нарушение.

 

Бюджетное законодательство регулирует бюджетное устройство и процесс. Определяет структуру бюджетной системы, виды и размеры доходовсоответствующих бюджетов.

 

В зависимости от продолжительности периода и характера проблем, которые нужно решить, финансовая политика делится на финансовую стратегию (выбор основных направлений использования финансов) и финансовую тактику (решение конкретных задач на определенном этапе развития).

 

Финансовая стратегия предусматривает выбор стратегической цели путем составления долгосрочных целевых программ, которые предусматривают концентрацию финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития государства.

 

Выполнение государством своих функций невозможно без наличия необходимых финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы - это средства и имущество, которые используются для обеспечения функционирования в государстве объектов экономической и социальной инфраструктуры.

Функционирование финансов обеспечивается финансово-бюджетной системой, которая состоит из финансовых учреждений и делится на государственные финансы, финансы предприятий и организаций, а также финансовый рынок.

 

Каждое звено финансово-бюджетной системы охватывает всех субъектов финансовых отношений, но характер и степень участия в них каждого — разные, в зависимости от направленности этого звена.

 

Государственные финансы функционируют на основе средств государственного бюджета, государственного социального страхования (пенсионный фонд и фонд социального обеспечения), государственного кредита, внебюджетных фондов целевого назначения.

 

Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, которые создаются в государстве на разных уровнях государственных структур управления.

Согласно государственному устройству страны формируется и структура бюджетной системы. В странах с федеративным устройством, кроме государственного, есть федеральные бюджеты (США, Германия). В унитарных есть лишь государственный и местные бюджеты.

 

Совокупность всех бюджетов бюджетной системы называют сведенным бюджетом. Он используется для анализа и формирования принципов государственного регулирования экономики.

Сведенный бюджет Украины включает: показатели Государственного бюджета Украины, сведенного бюджета Автономной Республики Крым и сведенных бюджетов областей и городов Киева и Севастополя.

Сведенный бюджет Автономной Республики Крым включает показатели бюджета АР Крым, сведенных бюджетов ее районов и бюджетов городов республиканского значения.

Сведенный бюджет области включает показатели областного бюджета, сведенных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения этой области.

 

Главные направления бюджетной политики определяет Верховная Рада Украины. Она принимает бюджетную резолюцию - специальное постановление, которое определяет главные направления и приоритеты бюджетной политики на следующий год.

Определяющей составляющей бюджетного устройства являются принципы построения бюджетной системы, которые устанавливаются в двух главных направлениях. Первый с них характеризует подход в бюджет государства в целом и учитывает такие три принципа: создание единого централизованного фонда, формирование децентрализованных региональных фондов, объединение централизованных и децентрализованных фондов.


 

Характерным признаком построения современной бюджетной системы является объединение централизованных и децентрализованных бюджетов на разных уровнях. Главная проблема при этом состоит в установлении оптимального соотношения между бюджетной централизацией и децентрализацией.

Согласно этому принципу бюджетная система Украины содержит такие виды бюджетов: государственный, бюджет АР Крым и местные бюджеты.

Бюджетная система Украины содержит такие виды бюджетов: государственный, бюджет АР Крым и местные бюджеты (областные, районные, городские).

В основе бюджетной системы каждой страны лежит ее административно-территориальное деление.

Это обусловлено тем, что именно оно характеризует вертикальную структуру органов государственной власти и управления, а затем и структуру соответствующих фондов.

 

Второй направление построения бюджетной системы устанавливает характер взаимоотношений между бюджетами разных уровней. При этом допустимы два противоположных варианта — единство бюджетной системы или автономность каждого бюджета.

Единство бюджетной системы означает, что вся совокупность бюджетов, которые есть в той или другой стране, представляет единое целое. Это обеспечивается единой доходной базой и единой системой расходов, правами и возможностями государственных структур перераспределять бюджетные ресурсы, непосредственно или опосредованно вмешиваться в бюджетный процесс на местах. Единство бюджетной системы есть одним из атрибутов плановой экономики с централизованным управлением.

 

Автономность бюджетов наоборот предусматривает, что каждый из них имеет свою доходную базу и свои расходы. Бюджетный процесс на местах регулируется только законодательными актами, а не руководящими государственными структурами. Местные органы наделенные широкими правами в установлении местных налогов и самые определяют бюджетные расходы и их направления.

Этот принцип с большей или меньшей мерой автономности характерный для стран с развитой рыночной экономикой, которая предусматривает экономическую и финансовую самостоятельность не только предприятий, но и регионов.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию