Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовая политика государства и его особенности в период становления рыночных отношенийСтр 1 из 7Следующая ⇒
Экономическое и социальное развитие Украины в значительной мере зависят от финансовой политики.
Финансовая политика является составной частью экономической политики и охватывает совокупность мер, которые осуществляет государство на всех уровнях управления, относительно организации и использования финансов с целью осуществления своих функций. Финансовая политика государства проявляется в структуре государственных доходов и расходов, в финансовом законодательстве. Финансовая политика государства требует соответствующего правового обеспечения (законодательно устанавливается механизм формирования финансовых ресурсов). Это, в частности, законы, инструкции, методические указания, которыми руководствуются субъекты финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности. Финансовое законодательство включает: а) налоговое и бюджетное законодательство, б) законодательные нормы по вопросам функционирования страхового дела, государственного финансового контроля, валютных отношений, в) формирование и использование кредитных ресурсов. Налоговое законодательство устанавливает нормы и виды налогов на всех уровнях финансово-бюджетной системы, механизм их взыскания, ответственность за них нарушение.
Бюджетное законодательство регулирует бюджетное устройство и процесс. Определяет структуру бюджетной системы, виды и размеры доходовсоответствующих бюджетов.
В зависимости от продолжительности периода и характера проблем, которые нужно решить, финансовая политика делится на финансовую стратегию (выбор основных направлений использования финансов) и финансовую тактику (решение конкретных задач на определенном этапе развития).
Финансовая стратегия предусматривает выбор стратегической цели путем составления долгосрочных целевых программ, которые предусматривают концентрацию финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития государства.
Выполнение государством своих функций невозможно без наличия необходимых финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы - это средства и имущество, которые используются для обеспечения функционирования в государстве объектов экономической и социальной инфраструктуры. Функционирование финансов обеспечивается финансово-бюджетной системой, которая состоит из финансовых учреждений и делится на государственные финансы, финансы предприятий и организаций, а также финансовый рынок.
Каждое звено финансово-бюджетной системы охватывает всех субъектов финансовых отношений, но характер и степень участия в них каждого — разные, в зависимости от направленности этого звена.
Государственные финансы функционируют на основе средств государственного бюджета, государственного социального страхования (пенсионный фонд и фонд социального обеспечения), государственного кредита, внебюджетных фондов целевого назначения.
Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, которые создаются в государстве на разных уровнях государственных структур управления. Согласно государственному устройству страны формируется и структура бюджетной системы. В странах с федеративным устройством, кроме государственного, есть федеральные бюджеты (США, Германия). В унитарных есть лишь государственный и местные бюджеты.
Совокупность всех бюджетов бюджетной системы называют сведенным бюджетом. Он используется для анализа и формирования принципов государственного регулирования экономики. Сведенный бюджет Украины включает: показатели Государственного бюджета Украины, сведенного бюджета Автономной Республики Крым и сведенных бюджетов областей и городов Киева и Севастополя. Сведенный бюджет Автономной Республики Крым включает показатели бюджета АР Крым, сведенных бюджетов ее районов и бюджетов городов республиканского значения. Сведенный бюджет области включает показатели областного бюджета, сведенных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения этой области.
Главные направления бюджетной политики определяет Верховная Рада Украины. Она принимает бюджетную резолюцию - специальное постановление, которое определяет главные направления и приоритеты бюджетной политики на следующий год. Определяющей составляющей бюджетного устройства являются принципы построения бюджетной системы, которые устанавливаются в двух главных направлениях. Первый с них характеризует подход в бюджет государства в целом и учитывает такие три принципа: создание единого централизованного фонда, формирование децентрализованных региональных фондов, объединение централизованных и децентрализованных фондов.
Характерным признаком построения современной бюджетной системы является объединение централизованных и децентрализованных бюджетов на разных уровнях. Главная проблема при этом состоит в установлении оптимального соотношения между бюджетной централизацией и децентрализацией. Согласно этому принципу бюджетная система Украины содержит такие виды бюджетов: государственный, бюджет АР Крым и местные бюджеты. Бюджетная система Украины содержит такие виды бюджетов: государственный, бюджет АР Крым и местные бюджеты (областные, районные, городские). В основе бюджетной системы каждой страны лежит ее административно-территориальное деление. Это обусловлено тем, что именно оно характеризует вертикальную структуру органов государственной власти и управления, а затем и структуру соответствующих фондов.
Второй направление построения бюджетной системы устанавливает характер взаимоотношений между бюджетами разных уровней. При этом допустимы два противоположных варианта — единство бюджетной системы или автономность каждого бюджета. Единство бюджетной системы означает, что вся совокупность бюджетов, которые есть в той или другой стране, представляет единое целое. Это обеспечивается единой доходной базой и единой системой расходов, правами и возможностями государственных структур перераспределять бюджетные ресурсы, непосредственно или опосредованно вмешиваться в бюджетный процесс на местах. Единство бюджетной системы есть одним из атрибутов плановой экономики с централизованным управлением.
Автономность бюджетов наоборот предусматривает, что каждый из них имеет свою доходную базу и свои расходы. Бюджетный процесс на местах регулируется только законодательными актами, а не руководящими государственными структурами. Местные органы наделенные широкими правами в установлении местных налогов и самые определяют бюджетные расходы и их направления. Этот принцип с большей или меньшей мерой автономности характерный для стран с развитой рыночной экономикой, которая предусматривает экономическую и финансовую самостоятельность не только предприятий, но и регионов.
Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав |