Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характерные особенности организаций-потребителей
• Отличия в приобретении: организации часто приобретают оборудование, сырье и полуфабрикаты. Конечные потребители редко приобретают подобные товары; организации чаще исследуют цены и поставщиков; организации чаще используют конкурентные торги и переговоры. • Различия в рынках: спрос организаций является производным от спроса конечных потребителей; организации более малочисленны и географически сконцентрированы, чем конечные потребители; организации часто используют специализированных снабженцев; организации могут требовать особого обслуживания; спрос на товары промышленного назначения неэластичен и резко меняется. • Организации чаще анализируют поставщиков по таким показателям, как: 1) качество (доля дефектной продукции, отзывы пользователей); 2) обслуживание (срок поставки, надежность, снабжение запчастями, обучение); 3) цены (условия кредита, скидки, транспортировка). Некоторые предпочитают иметь дело с разными поставщиками, чтобы: предохранить себя от нехватки чего-либо; стимулировать конкуренцию по ценам и обслуживанию; иметь доступ к новым видам продукции. • Оптовая и розничная торговля обычно предпочитает поставщиков и производителей, которые: 1) оказывают помощь в продвижении товаров на рынок в виде рекламы и стимулирования сбыта; 2) обеспечивают удобную обратную связь в комплектовании ассортимента; 3) предоставляют больше информации о товарах; 4) обеспечивают доставку транспортом; 5) оперативно реагируют на запросы торговли и рекламации пользователей. 48. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ, ЕЕ ВИДЫ Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, – это конкретная экономическая ситуация на данный момент. Она отражает текущее состояние спроса и предложения. Понятие рыночной конъюнктуры включает: степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения); сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития; • уровень устойчивости или колебаний его основных параметров; • масштабы рыночных операций и степень деловой активности; • уровень коммерческого риска; • силу и размах конкурентной борьбы; • состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла. Конъюнктурообразующие факторы можно сгруппировать следующим образом. 1. Постоянно действующие: • изменения в условиях развития страны, региона; • влияние монополий; • научно-технический прогресс; • влияние государственного сектора экономики; • влияние инфляции. Эти факторы можно с относительной долей точности предвидеть и прогнозировать. 2. Непостоянно действующие: • изменение внешних экономико-политических условий; • сезонность производства или завоза продукции; • стихийные бедствия, локальные конфликты; • влияние конкурентов. Данные факторы предвидеть трудно, и они учитываются (принимаются) по факту. В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных рынков. Однако эти виды конъюнктуры тесно взаимосвязаны и имеют общие черты: 1) непостоянство, изменчивость и частые колебания; 2) неравномерность – совпадение направления динамики различных показателей, характеризующих конъюнктуру, но не совпадение темпов; 3) исключительная противоречивость, которая выражается в том, что различные показатели конъюнктуры в одно и то же время свидетельствуют о наличии противоположных тенденций. Например, рост показателей добычи сырья частными российскими компаниями может говорить об их успехах. При этом многие эксперты бьют тревогу в связи с тем, что государство выпускает из рук стратегические направления, связанные с безопасностью страны, а также угрожающие истощением недр. Или еще: рост импорта автомобилей может радовать тем, что потребитель получает качественную и престижную технику, но при этом приходит в упадок отечественное автомобилестроение. 49. КОНЪЮНКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Рынок во всем мире динамичен, изменчив, его границы то расширяются, то сужаются. Происходят различные структурные сдвиги. Меняются цены и объем товарной массы. Инвестиции перетекают из одной отрасли в другую. Состояние рынка на данный момент всегда связано с предшествующей ситуацией. Из этого можно сделать вывод, что в исследовании конъюнктуры рынка прежде всего необходимо выявить и проанализировать динамические тенденции рыночных процессов. Date: 2015-12-11; view: 296; Нарушение авторских прав |