Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск информации





Поисковые системы – сайты, которые осуществляют поиск данных в Интернет. Примеры поисковых систем: Rambler, Яndex, Yahoo, Google, Mail.ru, Апорт.

В зависимости от используемой технологии поисковые системы подразделяются: поисковые машины (полнотекстовый поиск); тематические каталоги; специализированные каталоги (онлайновые справочники); средства метапоиска. Проводятся соревнования по поиску в Интернете на yandex.ru.

Поисковая машина (робот) – комплекс программ, предназначенный для поиска информации. Является частью поисковой системы. Извлекает из документов важные для поиска данные (слова), преобразует их в формат поисковой машины (индексы). Сохраняет эту информацию в базу данных поисковой машины.

Полнотекстовый индекс – словарь, в котором перечислены все слова и указано, в каких местах они встречаются. Такой индекс позволяет искать нужное слово не по всему тексту, а только в словаре, что в несколько раз быстрее.

Поисковые машины осуществляют поиск в локальной сети, по одному или нескольким сайтам, по всей сети Интернет (Google, Yahoo). Тип информации для поиска: текст (.html,.htm,.txt,.doc,.rtf), мультимедиа (видео, звук), изображения (.gif,.png,.svg и другие), географические объекты, персональные данные, ленты новостей, анонсы статей, изменения в блогах и др.

Поисковые слова – это те слова, которые пользователи набирают в поисковых системах в Интернете, чтобы найти информацию.

Ключевыми словами (или ключевыми поисковыми словами) для сайта будут поисковые слова, определенные создателем сайта для поиска этого ресурса. Например, «зонтики» и «учебники по информатике» являются сочетаниями поисковых слов. Ключевыми поисковыми словами для Интернет-магазина аксессуаров является слово «зонтики», а для библиотеки – «учебники по информатике».

Существуют виды поиска: простой, расширенный, контекстный,специальный.

Простой поиск – поиск web-ресурсов по одному или нескольким ключевым словам. Недостаток простого поиска заключается в том, что обычно он выдает слишком много документов, среди которых трудно выбрать наиболее подходящие.

При расширенном поиске ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений. Расширенный поиск применяют когда приемы простого поиска дают слишком много результатов. С помощью логических отношений поисковое задание детализируют и ограничивают область отбора, например, по дате публикации или по типу данных.

Контекстный поиск – это поиск по точной фразе, доступен не во всех поисковых системах.

Специальный поиск применяют при розыске web-страниц, содержащих ссылки на заданные URL-адреса, а также содержащих заданные данные в служебных полях, например, в поле заголовка.

Символы для уточнения поиска (язык запросов) в Yandex:

пробел или & – логическое И (в пределах предложения);

&& – логическое И (в пределах документа);

| – логическое ИЛИ;

() – группирование слов;

~ – бинарный оператор И-НЕ (в пределах предложения);

~~ – бинарный оператор И-НЕ (в пределах документа);

«» – поиск фразы;

+ – наличие в тексте слова обязательно;

– – исключить документы с данным словом.

Между словом и знаками плюс или минус не должно быть пробела.

Количество посещений сайта влияет на его позицию в результатах поиска. Чтобы ресурс занимал первые места в результатах поиска прибегают к Интернет-серфингу. Интернет-серфинг – один из видов заработка в Интернет, просмотр пользователем веб-страниц спонсора в определенной последовательности за некоторое вознаграждение. Такой просмотр веб-страниц позволяет увеличить посещаемость сайта и соответственно изменить рейтинг этого сайта или его позицию в поисковиках.

Каталог (webdirectory) – это разбитый по темам список ссылок на сайты с их кратким описанием. В каталогах обычно используют многоуровневую группировку ссылок (дерево): каждая из крупных тем (Новости, Наука, Образование и другие) состоит из разделов, которые включают подразделы и т.д. Примеры: Yahoo (http://www.yahoo.com), Яндекс‐каталог (http://yaca.yandex.ru), Каталог@Mail.ru (http://list.mail.ru). Каталоги заполняются вручную редакторами каталога, каждый из которых отвечает за определенный раздел.

Поиск изображений осуществляется по текстам к этим изображениям в таких поисковиках как Яндекс, Mail.ru, Google или по образцу, т.е. самому изображению, например, на сайте TinEye.com.

Поиск видео. Видеохостинг – сайт, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере. Youtube– сервис, предоставляющий услуги видеохостинга (http://www.youtube.com). Пользователи могут искать, добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи, могут загружать видео разных форматов (например,.mpeg и.avi). RuTube – российскийвидеопортал, предоставляющий пользователям и компаниям услуги хранения, доставки и показа видео (http://rutube.ru/).

Поиск информации о пользователях, доменах, IP, DNS и принадлежности удаленного компьютера осуществляется на сайте Whois (http://www.reg.ru/whois/).

Поиск новостей. RRS-каналы – способ представления списков новостей в Интернет. RSS-канал отображается в браузере, почтовом клиенте как список заголовков. Заголовки обновляются автоматически. Выбрав любой заголовок, можно прочитать информацию по этой теме. Преимуществом RSS является сосредоточение всей информации по выбранной теме канала из нескольких веб-источников (новости, блоги) в одном месте. RSS-каналы можно найти с помощью специализированных поисковых систем. В Интернет большие списки доступных RSS-каналов ведут, например, Subscribe.ru, Яндекс.Лента, GoogleReader, Новотека и другие.

Интернет-вещание – радиоканалы и телеканалы, которые можно слушать и смотреть на Web-страницах сайтов, посвященных этому или с помощью мультимедийных приложений WindowsMediaPlayer, WinAmp, RealPlayer и других. Информацию о радиостанциях, имеющих каналы вещания через Интернет, можно найти на сайте E-Radio.Ru. Ссылки на телеканалы в Интернет собраны на ресурсе TV-portal.

Date: 2015-12-11; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию