Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шри Гуру и сокровенное желание Махапрабху





Когда я начинаю размышлять о Шри Гурудеве, то понимаю, что он явился в этом мире, чтобы выполнить сокровенное желание Шри Чайтаньи и освободить меня ото сна. Тхакура Нароттама, один из предшеству­ющих ачарьев нашей преемственности, однажды выразил эти чувства в стихах:

шри-чаитанйа-мано 'бхиштам

стхапитам йена бху-тале

свайам рупах када махйам

дадати сва-падантикам

«Когда же сам Рупа, по чьей милости в этом мире осуществилось со­кровенное желание Шри Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотос­ных стоп?»

Лишь получив даршан святых стоп Шри Гуру, я могу объяснить смысл этих слов, сказанных величайшим из учителей. Шри Гуру приходит в этот мир, чтобы выполнить то, что на сердце у Шри Чайтаньи. Что же такое сердце Шри Чайтаньи? Шри Чайтаньядева сказал о Себе: «Сердце человека там, где его мысли. Мои мысли - во Вриндаване. Мой ум неотличен от того священного леса, в котором блуждает Кришна».

Божественный Вриндаван и есть сердце Шри Гаурасундары. Лишь те, кто свободны от влияния материи, могут понять природу Шри Вриндавана. Слово абхишта, употребленное в упомянутом стихе Тхакура Нароттамы, буквально означает «желать всеми силами». То есть в этих стро­ках говорится: «Когда же Шри Рупа Госвами Прабхупада, который осу­ществил то, что всеми силами желал Шри Чайтанья - даровал миру уче­ние, пробуждающее сознание у бессознательных существ, разрешит мне приблизиться к своим стопам и даст такое же служение Господу?»

Сваям-рупа можно также перевести как «олицетворенный образ бо­жественности, возлюбленный сын Нанды». Тогда данный стих будет не­сти следующий смысл: «Когда же Кришначандра призовет мою душу к Себе и даст ей прибежище у Своих лотосных стоп?»

Невозможно приблизиться к Кришне - олицетворению вечности, знания и блаженства - в теле, состоящем из костей, плоти и крови, кото­рое было рождено, чтобы приносить нам бесконечные страдания в тюрь­ме этого мира. Это также невозможно и с помощью ума, поглощенного мыслями о внешних объектах чувств и в котором найдется место чему угодно, только не возлюбленному сыну Нанды.

Когда окружающие меня предметы - мой дом, мое тело, свежий воздух, сочные фрукты, благоухающие цветы, весь мир - нашептывают мне: «О, господин, мы рады служить тебе», то я с удовольствием прини­маю их служение. Зачем мне все это нужно? Под предлогом поддержа­ния своей жизни я становлюсь повелителем того, что поддерживает ее. Бог ветра - высшее из божеств, которому я поклоняюсь. Я блаженно вды­хаю воздух, и он проникает в мои легкие. Я не отдаю себе отчет в том, что мои глаза мешают мне увидеть непревзойденную красоту возлюбленного сына Нанды - ведь они ощущают лишь внешние формы и краски. Звуки этого мира не дают мне услышать чарующую флейту Кришны.

У меня нет сил преодолеть эти препятствия, если только лотосные стопы Шри Гуру не прольют на меня беспричинную милость. Меня не привлекают ни лотосные стопы Шри Чайтаньи, ни возлюбленный сын Шри Нанды, ни стопы Шри Рупы Госвами (Шри Рупы Манджари), чьи деяния напрямую связаны с Махапрабху. Увы, есть ли на свете более горь­кая судьба?

Люди, отвернувшиеся от Бога, насаждают в этом мире идеи безбо­жия. Однако Шри Гуру, будучи близким спутником Шри Чаитаньи, по своей милости старается поместить в мое сердце Его лотосные стопы. Когда же лотосные стопы Шри Гуру привлекут меня к себе? Когда он позволит мне войти в узкий круг последователей Рупы? Когда вайшнавы, омыв меня в пыли своих стоп, примут меня как своего слугу? Когда же я, покрывая себя пылью со стоп вайшнавов, обрету высочайшую милость - милость самой прекрасной личности?

Даже Баладева-Нитьянанда, который является проявлением Самого Господа, - и Тот стремится служить Кришне, наслаждаясь абхимамом, или божественной гордостью, что Он представляет прекрасный духов­ный облик Кришны. А Шри Гуру - это тот, кто представляет собой про­явление духовного облика Кришны и в то же время выполняет в этом мире сокровенное желание Шри Чаитаньи.

Шри Кришна, Брахма, Нарада, Вьяса, Мадхва, Падманабха, Нрихари, Мадхава, Акшобхья, Джаятиртха, Гьянасиндху, Даянидхи, Видьянидхи, Раджендра, Джаядхарма, Пурушоттама, Вьясатиртха, Лакшмипати, Мад-хавендра, Ишвара, Адвайта, Нитьянанда, «ученик Ишвары» Шри Чайтанья - такова последовательность наших учителей. Ее установил в этом мире Сам Шри Кришна. Когда же Кришна привлечет меня к Себе и ода­рит меня Своей милостью?

Date: 2015-12-11; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию