Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истинная благотворительностьПара-упакара - в этом состоит миссия Чайтаньи Махапрабху. Пара-упакара означает «нести благо другим». В человеческом обществе существует множество организаций, которые занимаются благотворительностью, но почти все они убеждены, что тело - это наша сущность, поэтому, принося ему благо, можно творить добро. На самом же деле это нельзя назвать добрыми делами, поскольку, как ясно сказано в «Бхагавад-гите» (2.18): антаванта име деха нитъясъоктах шариринах «Душа вечна, - лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели». Это тело - антават. Анта означает, что оно имеет конец. Все, что имеет материальную природу, рождается, существует некоторое время, а потом разрушается: бхутва бхутва пралияте. Духовное образование начитается с понимания, что мы не являемся этими телами. Это первое наставление, которое Кришна дает Арджуне в «Бхагавад-гите». Арджуна рассуждал, опираясь на телесные представления о себе, поэтому Кришна сурово отчитал его: «О, Арджуна, ты говоришь, как высокообразованный человек, но почему же тогда ты скорбишь о том, что недостойно горя?» Ашочьян анва-шочас твам. («Бхагавад-гита», 2.11) Без сомнения, нет ничего плохого в деятельности, приносящей благо телу - строительстве больниц, школ и т.д., - но в конечном итоге нужно заботиться о благе для души. Такова конечная цель. В этом заключается послание Вед. Кришна начинает с этих наставлений («Бхагавад-гита», 2.13): дехино 'смин ятха дехе каумарам яуванам джара татра дехантара-праптир дхирас татра на мухйати «Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу». Чайтанья Махапрабху также говорил о принципе пара-упакара: бхарата-бхумите хайла манушйа джанма йара (манушъя) джанма сартхака кари' кара пара-упакара Благие дела, о которых идет речь в этом стихе, не относятся к услаждению материального тела. Здесь говорится о благе для души - это то же, в чем Кришна старался убедить Арджуну: «Ты не тело. Ты-душа». Антаванта име деха нитйасйоктах шариринах. На ханйате ханйамане шарире - «Душа не уничтожается, когда погибает тело» («Бхагавад-гита», 2.20) Итак, истинная благотворительность начинается там, где проявляется забота о душе. В чем же заключаются потребности души? Они основаны на том, что душа - искорка огромного костра. Приняв эту аналогию, можно понять, что мы, живые существа, - крошечные искорки Верховного Брахмана, Парабрахмана, то есть Кришны. Находясь внутри костра, искра источает удивительный свет; но, вылетая из огня, она тут же гаснет.
|