Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинная благотворительность





Пара-упакара - в этом состоит миссия Чайтаньи Махапрабху. Пара-упакара означает «нести благо другим». В человеческом обществе суще­ствует множество организаций, которые занимаются благотворительно­стью, но почти все они убеждены, что тело - это наша сущность, поэто­му, принося ему благо, можно творить добро. На самом же деле это нельзя назвать добрыми делами, поскольку, как ясно сказано в «Бхагавад-гите» (2.18):

антаванта име деха нитъясъоктах шариринах

«Душа вечна, - лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели».

Это тело - антават. Анта означает, что оно имеет конец. Все, что имеет материаль­ную природу, рождается, существует некоторое время, а потом разруша­ется: бхутва бхутва пралияте. Духовное образование начитается с по­нимания, что мы не являемся этими телами. Это первое наставление, ко­торое Кришна дает Арджуне в «Бхагавад-гите». Арджуна рассуждал, опи­раясь на телесные представления о себе, поэтому Кришна сурово отчитал его: «О, Арджуна, ты говоришь, как высокообразованный человек, но по­чему же тогда ты скорбишь о том, что недостойно горя?» Ашочьян анва-шочас твам. («Бхагавад-гита», 2.11)

Без сомнения, нет ничего плохого в деятельности, приносящей благо телу - строительстве больниц, школ и т.д., - но в конечном итоге нужно заботиться о благе для души. Такова конечная цель. В этом заключается послание Вед. Кришна начинает с этих наставлений («Бхагавад-гита», 2.13):

дехино 'смин ятха дехе каумарам яуванам джара

татра дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

«Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти измене­ния не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу».

Чайтанья Махапрабху также го­ворил о принципе пара-упакара:

бхарата-бхумите хайла манушйа джанма йара

(манушъя) джанма сартхака кари' кара пара-упакара

Благие дела, о которых идет речь в этом стихе, не относятся к услажде­нию материального тела. Здесь говорится о благе для души - это то же, в чем Кришна старался убедить Арджуну: «Ты не тело. Ты-душа». Антаванта име деха нитйасйоктах шариринах. На ханйате ханйамане шарире - «Душа не уничтожается, когда погибает тело» («Бхагавад-гита», 2.20)

Итак, ис­тинная благотворительность начинается там, где проявляется забота о душе. В чем же заключаются потребности души? Они основаны на том, что душа - искорка огромного костра. Приняв эту аналогию, можно понять, что мы, живые существа, - крошечные искорки Верховного Брахмана, Парабрахмана, то есть Кришны. Находясь внутри костра, искра источает удивитель­ный свет; но, вылетая из огня, она тут же гаснет.

Date: 2015-12-11; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию