Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила составления анкет
Правила составления анкет: - вопросы должны быть простыми, недвусмысленными и не влияющими на направление ответа; - сначала задавать общие, а потом – конкретные вопросы; - трудные или личные вопросы следует задавать в конце анкеты; - избегать наводящих вопросов во избежание ошибочных ответов; - вопросы, позволяющие классифицировать опрашиваемых по группам задают в последнюю очередь; - каждый вопрос надо проверить, во-первых, с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования, во-вторых, с точки зрения приемлемости его для опрашиваемых (захотят ли они отвечать на данный вопрос), и, в-третьих, с точки зрения возможности ответа на поставленный вопрос. Типы вопросов, задаваемых при анкетировании: - прямые вопросы - респондент знает цель этого вопроса; - косвенные вопросы - респондент не осознает цель вопроса или вопрос задан таким образом, как будто он не относится непосредственно к респонденту; - открытые вопросы – опрашиваемый имеет возможность сформулировать ответ своими словами; - закрытые вопросы (вопросы с вариантами ответов) - опрашиваемый выбирает один из числа заданных альтернативных вариантов ответов. Виды закрытых вопросов: - альтернативный вопрос, предполагающий выбор из двух вариантов («да», «нет»); - вопрос с выборочным ответом, в котором предполагается три и более вариантов ответа; - вопрос с относительной шкалой. В маркетинге относительные шкалы используются для оценки доли рынка, доходов, цен и т.д. При использовании относительных шкал возможны любые арифметические действия; - вопрос с порядковой шкалой. Оценка по порядковой шкале представляет собой присвоение некоторой порядковой категории, ранга, на основе определенной характеристики. Этот порядок должен обозначаться: буквами (указание трех категорий размеров для яиц: самые крупные – категория А, а самые мелкие – категория В); словами (показатель категории табака – крепкий, средний, слабый); цветами (категории качества кофе: золотой, серебряный, красный, фиолетовый); цифрами (порядок ранжирования вкусовых качеств пяти марок пива: цифра 5 присваивается марке с лучшим вкусом и 1 с худшим вкусом); - вопрос с интервальной шкалой. При оценке по интервальной шкале определяется не только порядок (как «больше» или «меньше» в случае порядковой шкалы), но, кроме того, расстояние между двумя последовательными значениями одинаково и, таким образом, можно измерить насколько больше и насколько меньше. При использовании в арифметических вычислениях интервальных шкал необходимо всегда принимать во внимание последствия использования случайно выбранной нулевой точки. Тем не менее вполне допустимы вычисления среднего арифметического стандартного отклонения и тому подобного. Интервальные шкалы в чистом виде редко применяются в маркетинге; - вопрос с номинальной шкалой. Оценка по номинальной шкале представляет собой скорее деление на определенные категории, чем измерение. Если в этом делении присутствуют числа, то они не имеют количественного значения, и они не могут использоваться в арифметических расчетах (например - деление на пользователей и не пользователей продукта, номерные знаки, номера футболистов); - вопрос со шкалой Лайкерта, в котором предполагается указать степень согласия или несогласия с предложенным заявлением («решительно не согласен», «не согласен», «не могу сказать», «согласен», «решительно согласен»); - семантический дифференциал, представляющий несколько шкал разрядов с противоположными определениями (биполярные шкалы – «дорогой – недорогой», «крупный – небольшой», «надежный – ненадежный»). Основные критерии для формулировки вопроса: - специфический характер вопроса; - ясность вопроса; - конкретность; - ориентация на факты, а не на мнения; - отсутствие наводящих вопросов. Примеры формулировок вопросов: Специфический характер вопроса: Правильно - «Покупаете ли Вы молоко?» Неправильно – «Какие продукты Вы покупаете?» Ясность вопроса: Правильно – «Считаете ли Вы, что молоко необходимо для здоровья человека?» Неправильно – «Считаете ли Вы, что потребление молока не влияет на здоровье человека?» Конкретность: Правильно – «Сколько литров молока Вы потребляете в течение года?» Неправильно – «На какое время Вам обычно хватает одного литра молока?» Ориентация на факты, а не на мнения: Правильно – «Вы когда-нибудь посещали «Русское бистро»?» Неправильно – «Ваше мнение по поводу качества пищи в «Русском бистро»?» Отсутствие наводящих вопросов: Правильно – «Считаете ли Вы, что дискаунтерами пользуются бедные люди?» Неправильно – «Вы тоже считаете, что дискаунтерами пользуются бедные люди?» Date: 2015-12-11; view: 317; Нарушение авторских прав |