Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность Маркетингового исследования (Общий обзор)
Маркетинг предполагает хозяйственную деятельность в условиях рынка и поэтому требует постоянное и тщательное изучение рынка, его участников, возможностей предприятия, то есть проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования– любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный с ними. Маркетинговые исследования являются важнейшей функцией маркетинга, так как полученные данные и результаты исследований являются основой для разработки рыночной, товарной и ценовой политики предприятия, политики продвижения и сбыта продукции. Причины проведения маркетинговых исследований: 1. Основные: - внедрение нового продукта на рынок; - поиск новых рынков для существующих продуктов; - увеличение продаж существующего продукта. 2. Другие: - изучение деятельности конкурента; - разработка рекламной кампании; - снижение уровня продаж. Этапы традиционного маркетингового исследования: определение проблемы и целей исследования; выбор вида исследования; выбор способа сбора информации и метода исследования; сбор вторичной информации; разработка плана составления выборки и сбор первичных данных; анализ и интерпретация данных; разработка выводов и рекомендаций; предоставление отчета о результатах проведенного исследования. Объектами маркетинговых исследований являются рынок, потребители, конкуренты, товары и услуги, цены, каналы товародвижения и сбыта продукции, средства продвижения и стимулирования сбыта и др. К важнейшим направлениям маркетинговых исследований относятся следующие: 1. Исследование рынка и продаж: -оценка емкости рынка; - определение характеристик рынка и его сегментов; - анализ тенденций изменений рынка; - прогноз объема продаж; - анализ спроса и предложения; - изучение коммерческой практики и правовых условий; - товарная и фирменная структура. 2. Изучение потребителей: - возможные покупатели товара; - побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары; - система предпочтений покупателей; - выделение сегментов покупателей. 3. Изучение конкурентов: - существующие и потенциальные конкуренты, их характеристики; - занимаемая доля рынка; - сильные и слабые стороны конкурентов; - применяемые маркетинговые средства, стратегия и тактика конкурентов; - реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. 4. Исследование товаров и услуг: - определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям покупателям; - анализ конкурентоспособности и тестирование товаров; - исследование и испытание упаковки. 5. Исследование цен: - исследование взаимосвязи между ценой и спросом; - прогнозирование ценовой политики для различных стадий жизненного цикла изделий; - влияние конкуренции на ценовую политику. 6. Исследование продвижения и стимулирования сбыта: - исследование эффективности системы продвижения и стимулирования сбыта; - испытание средств рекламы. 7. Исследование каналов товародвижения и сбыта продукции: - выбор наиболее эффективного канала товародвижения; - изучение и оценка торговых посредников; - исследование форм и методов продаж; - исследование места расположения складов, торговых точек и сервисных пунктов. 8. Исследование внутренней среды предприятия: - анализ результатов производственно-сбытовой деятельности; - анализ сильных и слабых сторон предприятия; - анализ конкурентоспособности предприятия и оценка конкурентных возможностей. Date: 2015-12-11; view: 284; Нарушение авторских прав |