Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постепенный креационизм
Постепенный креационизм (который иногда называют также «интервенционистским креационизмом») – это позиция, согласно которой Бог вмешивался в развитие жизни на разных стадиях и с течением времени чудесным образом творил новые виды, особенно в эпоху «кембрийского взрыва» и после крупных вымираний. По этому мнению, Бог сотворил первые организмы сверхъестественно и так же сверхъестественно с течением геологического времени вводил в мир основные новые типы организмов. Несколько иная версия такого постепенного креационизм гласит, что Бог Своей силой время от времени вводил в формы жизни новый генетический материал.[238] Доводы «за». Такой позиции часто придерживаются сторонники «дня-эпохи», о котором мы говорили в главе 2. Сильным аргументом «за» неё является то, что она оставляет место длительным геологическим периодам, в которые, согласно ископаемой летописи, жили и вымирали животные. Она пытается объяснить также «стабильность» и внезапное появление животных в ископаемой летописи, приписывая Богу их чудесное сотворение, после которого эти типы становятся «устойчивыми» в течение последующих длительных периодов. Доводы «против». Как и сама концепция дня-эпохи, у этой позиции нет эмпирического обоснования. К видам, к родам, к семействам, к отрядам или к классам относятся «новые существа»? Эволюционно ли разветвлялись эти «базовые» виды на другие виды? Если да, сколь далеко заходили эволюционные процессы прежде, чем приходилось снова творить «новых существ»? Когда и как вмешался Бог в историю жизни? Создав первую ДНК? Первую клетку? Такая позиция похожа на вариацию теологии в стиле «бога пробелов», в которой, если чего-то не получается объяснить, представляется, что тут «заскакивает» и совершает нужное чудо Бог (рис. 6.6). Но является ли этот необъяснимый пробел «пробелом в знаниях» или же это действительно пробел в природе, в который вмешивается Бог?[239] Большая опасность такого богословия заключается в том, что оно всегда может стать жертвой дальнейших успехов науки. Много раз в истории науки то, что когда-то приписывали Богу, объяснялось естественными процессами.[240]
|