Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо предисловия. На первый взгляд предлагаемая читателю методическая разработка всего лишь на одну, да к тому же очень узкую темуНа первый взгляд предлагаемая читателю методическая разработка всего лишь на одну, да к тому же очень узкую тему, может показаться и неполной, и слишком краткой. Не будем спешить с выводами. В наше трудное время, когда такое испытанное издательство, как «Физкультура и спорт», отказалось от выпуска методической и учебной литературы по туризму и альпинизму, любая публикация на эти темы должна восприниматься как определенный успех. Давайте договоримся и о том, что критиковать можно все, что угодно. А в это время (когда мы будем заниматься критикой) люди идут в горы. Идут в горы новички, которым нужны учебные пособия, появляются новые молодые инструктора и тренеры, которым нужны пособия для обучения тех же новичков. Вот и получается, что несвободное от мелких недостатков пособие, появившись в свет накануне очередного летнего сезона, оказалось как нельзя ко двору. Авторам вполне удались и рисунки — они наглядно иллюстрируют текст материала. Именно поэтому стоит сказать слова благодарности в адрес начинающих авторов, которые вопреки многим предупреждениям об ожидающих их на этом пути неудачах, все же взялись, сделали и главное — выпустили в. свет, пусть малое, но полезное пособие. И пожелаем им нового успеха на этом, ныне очень тернистом, пути. П. П. Захаров Узлы Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпинизме, спелеологии, скалолазании и при высотных работах, берут свое начало в морских узлах. Тех, кто хочет ознакомиться с морскими узлами, отсылаем к специальной литературе. * * 1) Григорьев В. В., Грязнов В. Н. Судовые такелажные работы, М, Транспорт 1967 2) Бивис Б., ДжерманК. Современный трос в морской практике, Л, Судостроение 1980 3) Скрябин Л. Морские узлы, М, Транспорт 1981 4) Марквардт К. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII в, перевод с немецкого. Л, Судостроение, 1991
Из всех морских узлов, а их около четырех тысяч, были отобраны те, которые, в минимальной степени ослабляют веревку, не ползут, не являются саморазвязывающимися. Узлы, применяемые при горовосхождениях, подразделяются на три группы: 1) Группа узлов для самостраховки (сюда входят все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т. д.) 2) Основные (применяются для связывания веревок). 3) Специальные (вспомогательные). Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т. д.На наш взгляд, вопрос о терминологии в данном случае не очень принципиален, т. к. многие узлы с успехом применяются в нескольких группах для решения различных задач, но приведенная выше квалификация удобна для обучения. На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям. В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (зависнув на перилах или страховке, в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» памятью, поэтому вязке узлов следует уделить большое внимание и время. Для того чтобы овладеть на уровне динамического стереотипа навыком завязывания узлов нужно использовать два параллельных пути: 1) Алгоритмический (т. е. поэтапное запоминание последовательности действий). 2) Зрительная память (запоминание рисунка правильно завязанного узла глазами, если сомневаешься в правильности рисунка лучше перевязать узел). Первый путь достигается, в основном, за счет правильного, красивого и медленного показа преподавателем (по «разделениям»). Второй путь осуществляется обращением внимания на рисунок узла, оформлением стенда с поэтапно завязанными узлами, рисунками, фотографиями, плакатами и т. д. Необходимо отметить, что применение узлов снижает прочность веревки, на которой они завязаны. Уменьшение номинальной прочности веревок с узлами можно объяснить комбинированным силовым воздействием, возникающим при натяжении на разрыв, срезанием и перегибом отдельных волокон в районе узла, а при мокрой и промерзшей веревке — под воздействием кристаллов льда между ними. Более подробно об этом смотри книгу Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. Перевод с болгарского. Москва, ФиС, 1981 г. Ниже приводится описание узлов с иллюстрациями и методическая разработка занятия по узлам. Рекомендуется изучать узлы именно в данной последовательности, хотя некоторые из них почти не используются на практике. Важно осуществить принцип «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному». На практике горовосходитель использует, в основном, 6—7 узлов, которые ему наиболее подходят и он их знает в совершенстве. Приведенная ниже методика обучения узлам отрабатывалась московскими горными туристами в течении многих лет (в частности тур. секции МГПИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана, школа тур. подготовки при Калининском, Красногвардейском, Кировском, Гагаринском РТК.. На личном опыте авторов, их работе в этих школах и секциях написана данная работа.
|