Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо предисловия. На первый взгляд предлагаемая читателю методиче­ская разработка всего лишь на одну, да к тому же очень узкую тему





На первый взгляд предлагаемая читателю методиче­ская разработка всего лишь на одну, да к тому же очень узкую тему, может показаться и неполной, и слишком краткой.

Не будем спешить с выводами.

В наше трудное время, когда такое испытанное изда­тельство, как «Физкультура и спорт», отказалось от выпу­ска методической и учебной литературы по туризму и альпинизму, любая публикация на эти темы должна вос­приниматься как определенный успех.

Давайте договоримся и о том, что критиковать можно все, что угодно. А в это время (когда мы будем занимать­ся критикой) люди идут в горы. Идут в горы новички, ко­торым нужны учебные пособия, появляются новые моло­дые инструктора и тренеры, которым нужны пособия для обучения тех же новичков. Вот и получается, что несво­бодное от мелких недостатков пособие, появившись в свет накануне очередного летнего сезона, оказалось как нельзя ко двору. Авторам вполне удались и рисунки — они наглядно иллюстрируют текст материала.

Именно поэтому стоит сказать слова благодарности в адрес начинающих авторов, которые вопреки многим предупреждениям об ожидающих их на этом пути неудачах, все же взялись, сделали и главное — выпустили в. свет, пусть малое, но полезное пособие. И пожелаем им нового успеха на этом, ныне очень тернистом, пути.

П. П. Захаров


Узлы

Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпи­низме, спелеологии, скалолазании и при высот­ных работах, берут свое начало в морских узлах. Тех, кто хочет ознакомиться с морскими узлами, отсылаем к специальной литературе. *

* 1) Григорьев В. В., Грязнов В. Н. Судовые такелажные работы, М, Транспорт 1967

2) Бивис Б., ДжерманК. Современный трос в морской практике, Л, Судостроение 1980

3) Скрябин Л. Морские узлы, М, Транспорт 1981

4) Марквардт К. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII в, перевод с немецкого. Л, Судостроение, 1991

 

Из всех морских узлов, а их около четырех ты­сяч, были отобраны те, которые, в минимальной степени ослабляют веревку, не ползут, не явля­ются саморазвязывающимися.

Узлы, применяемые при горовосхождениях, подразделяются на три группы:

1) Группа узлов для самостраховки (сюда вхо­дят все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т. д.)

2) Основные (применяются для связывания веревок).

3) Специальные (вспомогательные).

Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т. д.На наш взгляд, вопрос о терминологии в данном случае не очень принципиален, т. к. многие узлы с успе­хом применяются в нескольких группах для решения различных задач, но приведенная выше квалификация удобна для обучения.

На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям.

В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (за­виснув на перилах или страховке, в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» памятью, поэтому вязке узлов следует уделить большое внимание и время.

Для того чтобы овладеть на уровне динамиче­ского стереотипа навыком завязывания узлов нужно использовать два параллельных пути:

1) Алгоритмический (т. е. поэтапное запоми­нание последовательности действий).

2) Зрительная память (запоминание рисунка правильно завязанного узла глазами, если сомне­ваешься в правильности рисунка лучше перевя­зать узел).

Первый путь достигается, в основном, за счет правильного, красивого и медленного показа преподавателем (по «разделениям»). Второй путь осуществляется обращением внимания на рисунок узла, оформлением стенда с поэтапно завязанными узлами, рисунками, фотографиями, плакатами и т. д.

Необходимо отметить, что применение узлов снижает прочность веревки, на которой они за­вязаны. Уменьшение номинальной прочности веревок с узлами можно объяснить комбиниро­ванным силовым воздействием, возникающим при натяжении на разрыв, срезанием и переги­бом отдельных волокон в районе узла, а при мок­рой и промерзшей веревке — под воздействием кристаллов льда между ними. Более подробно об этом смотри книгу Маринов Б. Проблемы без­опасности в горах. Перевод с болгарского. Моск­ва, ФиС, 1981 г.

Ниже приводится описание узлов с иллюстра­циями и методическая разработка занятия по уз­лам. Рекомендуется изучать узлы именно в дан­ной последовательности, хотя некоторые из них почти не используются на практике. Важно осу­ществить принцип «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестно­му». На практике горовосходитель использует, в основном, 6—7 узлов, которые ему наиболее подходят и он их знает в совершенстве.

Приведенная ниже методика обучения узлам отрабатывалась московскими горными туриста­ми в течении многих лет (в частности тур. сек­ции МГПИ, МАТИ, МГТУ им. Баумана, школа тур. подготовки при Калининском, Красногвар­дейском, Кировском, Гагаринском РТК.. На лич­ном опыте авторов, их работе в этих школах и секциях написана данная работа.


 

Date: 2015-12-11; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию