Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Новые лекции по зельеделию





Наконец, утомительный сентябрь, с утра до ночи наполненный Комплексной Магией, закончился. Даже мысль о предстоящих занятиях у Снейпа не вызывала у ребят страшного отвращения. Хотя бы потому, что не надо было весь день слушать Галантиду. Нет слов, они многому научились за этот месяц, но её занудные лекции уже сидели у всех в печенках! А тут на них сваливался целый каскад предметов, включая новые.

Гриффиндорцы бодренько прибыли в подземелье, нигде не задержавшись, и расселись на привычные места.

Новые парты Гермионе понравились, она даже почти сказала это Снейпу, но вовремя осеклась, приметив его угрюмое настроение. Не то, чтобы оно когда-нибудь было другим, но все-таки…

Несмотря на ранний час, слизеринцы уже сидели на своих местах, приготовившись к уроку. Как отметила про себя Гермиона, их девушки за прошедшее лето стали совсем уж похожи на злобных ведьм. Блез Забини, правда, не выгладит ни мопсом, ни бульдогом, но, сколько же она источает холодной горькой желчи! Можно подумать, она родственница Снейпу, никакой радости жизни! Панси Паркинсон смотрится чуть получше, у нее, по крайней мере, хоть какая-то искорка в глазах есть. А уж Миллисент Балстроуд просто страшна! Ужас, ее челюсть скоро надо будет подвязывать, чтобы не отбила грудную клетку.

«По сравнению со своими однокурсницами, мальчики из Слизерина выглядят чуть живее», — Гермиона продолжала сканировать атмосферу, — «Мне это мерещится, или Краббе с Гойлом утомлены занятиями? Такое впечатление, что они занимались зельями как минимум вчера. Но уроки же начались только с сегодняшнего дня?»

Словно в ответ на ее мысли с правой половины раздался хвастливый голос Малфоя:

— Вот и неумехи подползли. Как хорошо целый месяц было: ни одного расплавленного котла, ни одной гремучей смеси… И вот опять с этими сидеть, — притворно вздохнул он.

«Интересно, сколько лет он будет вспоминать один разрушенный котел? Или у него других впечатлений в жизни нет?»

— А вы занимались все это время зельями? — спросила Парвати. Она мало уделяла внимание факультетским предрассудкам и запросто могла спросить что-нибудь у соперничающего с ними факультета без риска быть облитой презрением с двух сторон. — Разве у вас не было Комплексной магии?

Панси скривила рожицу:

— Снейп почему-то совсем озверел, — она понизила голос, и от этого начала издавать почти рычание, — заставил нас дополнительно заниматься вечерами. Хорошо, после 20 часов нельзя варить некоторые ингредиенты в учебных помещениях, мы ограничивались лекциями, а то, что варили, приготавливали уже из готовых смесей. Мы повторили зелья второго уровня, и даже приготовили по одному составу высших зелий…

— Оборотное и приворотное? — сорвалось у Гермионы.

— Разве я с тобой разговариваю? — надменно скривилась Панси. — Только тупицы не знают высших зелий. Конечно, именно их. Снейп хотел, чтобы мы хотя бы увидели, как они выглядят, раз уж мы не в состоянии их приготовить, а времени на изучение в программе нет. Как будто их кто-нибудь, кроме него может приготовить в одиночку. Это ж на два месяца мороки!

Она бы еще долго бубнила всякую глупость, но появление профессора Снейпа спасло уши Гермионы от увядания.

«Что за манера куда-то сваливать с урока? Он же был тут, когда мы пришли, а потом взял и ушел. Теперь же будет нас торопить и лепить слова скороговоркой».

Снейп резко остановился у середины доски и обвел всех тяжелым взглядом. К счастью, почти у всех уже выработался иммунитет. Только Невилл уронил перо и чернильницу.

— Я вижу, ничего не изменилось, и мы можем продолжить то, что закончили в прошлом году. По программе у нас оставались две темы, которые мы не успели изучить. С них мы и начнем, потому что иначе идти дальше нет смысла. Мы поговорим о способах сохранения магических зелий на будущее. Разумеется, некоторые думают, что если они сами ничего не могут приготовить, то им это и не нужно. Смею вас заверить, что эти знания пригодятся даже Лонгботтому. Потому что даже приобретенное в магазине зелье надо как-то сохранить. Запишите условия, которые необходимы для подержания волшебных свойств составов. Первое: температурный режим. Второе: соответствующий уровень освещенности. Третье: материал сосуда. Четвертое: форма сосуда. Первые и вторые пункты мы изучали, когда учились готовить сами зелья. Так как ваша стряпня все равно ни на что не годится, все составы уничтожались дежурными после уроков. Если снадобье оставалось до следующих занятий, то оно хранилось в стеклянных флаконах. Но если вы присмотритесь к моим шкафам, — он широким жестом обвел комнату, — то заметите, что все сосуды для хранения зелий изготовлены из разных материалов и имеют разную форму. Это напрямую влияет на действие зелья. Более того, при правильном подборе и того, и другого, эффективность зелья можно увеличить до 40%! — Снейп слегка поморщился и сел на стул. «Хорошо же его в прошлом году задело, — подумала Гермиона, — раньше он мог весь урок носится по классу и заглядывать каждому в котел». — Сегодня мы поговорим о керамике, а стекло, пластмассу, композитные материалы и минералы оставим на следующие занятия.


Керамика, то есть, гончарное искусство — изготовление изделий из глины с обжигом в специальных печах. Сосуды вы можете сделать от руки или на гончарном круге. Оставить их простыми или украсить — нанести вдавленный или процарапанный узор, налепы, рельеф, лощение, роспись. Любой вариант в зависимости от назначения зелья. Следует помнить, что сосуд — это модель космоса, отождествляется с телом человека. Это можно проследить по сохранившимся античным названиям частей сосуда: губы, шейка, ручки, тулово, ножка. Также керамика отражает эстетические потребности магов. В Древней Греции с конца седьмого тысячелетия до нашей эры сложились основные типы сосудов. Формы и размеры определяются их назначением. Если вы планируете подмешать зелье в вино или воду, то налейте его в амфоры, стамносы, пелики. Быстрые взболтанные смеси можно держать в кратерах и диносах. Свойства охлажденного зелья поддерживают, опустив в жидкость псиктер. Чтобы выпить, не надо глотать из сосуда, где зелье хранилось, перелейте его для питья по чашам– киликам, скифосам, канфарам, ритонам. А если вы храните большой запас в кувшине, то зачерпывайте только киафом, чтобы не испортить остаток. Простую воду, которую, вы, конечно, набираете не в ванне, а в подходящем источнике, приносите в гидрии. Зелье, повышающее тщеславие надо принимать из панафинейской амфоры, смешав с маслом, лекиф можно наполнить зельями для погребальных обрядов. Если вы принимаете зелье для поддержания сил, но держите его всегда при себе в арибалле или алабастре. Если девушки используют магические зелья в качестве косметики, то хранить их, само собой, надо в пиксидах или леканах.

— Ой-ой, — тихо пропищала Лаванда, — кто бы меня еще поучил, где хранить косметику.

— Я не надеюсь, что из ваших рук сможет выти более менее приличный сосуд, — продолжал Снейп. — Я просто предлагаю в ближайшие два часа слепить хоть какое-то подобия магического контейнера из глины и отнести в печь. Печь у нас в третьем отсюда коридоре, эльфы примут у вас заготовки, и завтра вы уже получите назад свое творение. Не забудьте произнести соответствующие заклинания и добавить необходимые ингредиенты. На первый раз рекомендую украсить с помощью штампов. К следующему уроку изобразите в ваших конспектах все типы сосудов, которые я перечислил, расположив их на листе следующим образом: сверху вниз от тяжелых и массивным к стройным и вытянутым, в порядке их появления.

Каждый схватил по кусочку глины и постарался выполнить хоть какое-то подобие сосуда, рисунок которого появился на доске. Снейп уселся за свой любимый стол и приготовился наблюдать за их действиями. Рона свирепо мял кусочек глины, обильно посыпая его толченой ежеголовкой. Гермиона аккуратно вылепливала сосудик, прислушиваясь к бормотанию слизеринцев.


Малфой оказался совсем недалеко, он месил свою глину за предыдущим столиком и не видел, что Гермиона стоит практически за его спиной. Он дразнил Рона тем, что у того никогда не выйдет из рук ничего путного:

— Вы же, Уизли, ничего сделать не можете. Ни денег, ни положения в обществе, ни связей… Ну, что ты сможешь сейчас сделать? Лопнувшую кляксу?

Девушка хмуро подслушивала их, незаметно для Снейпа стащив хороший кусок глины, вполне подходящий для будущего голема, задуманного ею.

— Заткнись, Малфой, — обречено произнес Рон, зная, какое бесполезное занятие бороться с этой язвительной заразой. — Если бы у тебя был хоть какой-нибудь повод похвастаться! Ты же сам ничего в жизни не сделал, а уж тем более не слепил еще свой флакончик… Ты и зелья то ни одного еще не сварил толком, только нашему Невиллу можешь все портить.

— Это я не сварил ни одного зелья? — прошипел Малфой, придвигаясь почти вплотную к Рону. — Если хочешь знать, я запросто сварил просто замечательное любовное зелье и знаешь, кому его подсунул? Той девице, которая больше всех нравится любимчику Дамблдора — Гарри Поттеру. Вот он с ней теперь помучается.

Рон даже не прислушался к его словам. Мало ли какой бред может нести Малфой, чтобы разозлить его! Если на каждое его слово еще внимание обращать…

Но Гермиона оказалась здорово озадачена. Неужели он смог подсунуть ей тогда зелье в кофе? «Но это полная чепуха, тогда они только начали учиться, Снейп еще не проводил у них никаких дополнительных занятий, про которые говорила Панси. Значит, профессор не мог дать им полуготовое зелье, а, чтобы сварить его самому нужно время и редкие составляющие… Да нет же, самой собой, Малфой блефует». Она успокоилась и продолжила работу, мало обращая внимания на окружающих. Следующим пунктом у нее был голем и попытка раздобыть вещь, принадлежащую Малфою.

Лишь когда урок закончился, она с легким раздражением вспомнила, что не испробовала на Малфое заклинание Mustella.







Date: 2015-12-11; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию