Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фрахтование
103. Виды фрахтования морских судов.
Фрахтование - это соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения определенного рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. Фрахтование обычно производит посредник — брокер. В качестве брокеров выступают специальные организации, брокерские фирмы или отдельные лица.
Под фрахтовым рынком обычно понимается сфера купли-продажи транспортных услуг.
Отфрахтование судов под перевозки грузов по существу представляет собой экспорт транспортных услуг.
Фрахтовый рынок характеризуется объемом фрахтовых сделок и конъюнктурой, под которой понимается соотношение между предложением тоннажа и спросом на него.
Различаются два вида фрахтования: для выполнения определенной транспортной работы и фрахтования на время.
При фрахтовании на конкретную перевозку в договоре (чартере) устанавливаются все условия предстоящего рейса и ставка провозной платы на единицу груза либо общая сумма фрахта. Судовладелец выступает в качестве перевозчика; он полностью сохраняет контроль за работой судна, несет коммерческие риски, связанные с эффективностью рейса, а также ответственность за сохранность груза.
При фрахтовании в тайм-чартер (time charter) судовладелец оплачивает все постоянные расходы, необходимые для обеспечения мореходности судна. К ним относятся: амортизационные отчисления, техническое обслуживание, снабжение, текущий ремонт, содержание экипажа, страхование судна, расходы на смазочные и обтирочные материалы, проведение очередных освидетельствований. Фрахтователь оплачивает переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением той транспортной работы, на которой он использует судно.
Договор на условиях димайз-чартера (demise charter) предусматривает, что фрахтователь оплачивает все расходы по эксплуатации судна — как переменные, так и постоянные, включая содержание экипажа. Таким образом, капитан и весь экипаж становятся на время чартера служащими фрахтователя, а не судовладельца.
| 104. типовые проформы чартеров.
типовые проформы, которые широко используются в мировой практике торгового мореплавания. Начали создаваться в прошлом веке, и в настоящее время их разработка в основном сосредоточена в Балтийской и международной морской конференции и Британской палате судоходства. Существует около 60 проформ рейсовых чартеров, которые были "изданы", "согласованы", "одобрены" или "рекомендованы" БИМКО. Рейсовые чартеры подразделяются на согласованные и частичные. Согласованные проформы создаются в результате переговоров всех заинтересованных сторон - судовладельцев, грузовладельцев, страховщиков и носят название "официальных". Частные проформы издаются фрахтователями в одностороннем порядке и в той области торговли, где грузовладельцы обладают определенной монополией. Преимущества использования Т.п.ч. состоят в следующем: 1) при фрахтовании судов заранее известно содержание проформы, правовое положение сторон, что способствует быстрому заключению сделок; 2) принимая ту или иную проформу чартера, стороны тем самым исключают применение соответствующих норм национального законодательства, которые обычно носят диспозитивный характер; 3) это содействует единообразию в международных перевозках, способствует принятию аналогичных судебных или арбитражных решений при урегулировании споров.
| 105. Понятие демереджа. Оплата фрахта.
Демередж— денежное возмещение судовладельцу, уплачиваемое фрахтователем за простой судна под грузовыми операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования судна. Заранее оговаривается в чартере, где ставка демереджа предусматривается в виде определенной суммы, подлежащей уплате за каждый день простоя судна либо за одну тонну регистровой вместимости судна в день. Демередж может быть объектом страхования, согласно условиям заключенного фрахтователем договора морского страхования. Демередж также называется контрасталией.
Оплата фрахта. При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается по соглашению сторон в виде фрахтовой ставки за единицу груза. Расчетными фрахтовыми единицами обычно являются единицы массы, объема или штук груза. Поскольку по ряду причин количество груза, принятого в порту назначения, не всегда точно соответствует количеству груза, сданного в порту отправления, в чартере оговаривается, за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (коносаментное) или за выгруженное.
| 106. Особенности фрахтования судов на время (Тайм чартер)
Понятие "тайм-чартер" изложено в КТМ СССР, который определяет тайм-чартер как договор фрахтования на время судна с экипажем. Новый Гражданский Кодекс ввел понятие договор аренды транспортного средства с экипажем. Согласно ГК РФ, по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Вместе с тем, тайм-чартер не является договором аренды судна в чистом виде. По этому договору, как и по любому другому договору аренды, фрахтователь приобретает право использовать судно в течение обусловленного договором срока для определенных целей. Однако поскольку судно сдается, укомплектованное экипажем, использование судна фактически осуществляется фрахтователем не своими силами, а силами судовладельца. Если ранее тайм-чартер представлял собой договор, сочетающий в себе элементы найма имущества с одновременным наймом услуг, то сейчас законодатель выделил фрахтование на время в отдельный вид договора.
При заключении тайм-чартера необходимо иметь в виду, что ГК РФ установлено право фрахтователя без согласия судовладельца сдавать судно в субаренду, если договором не предусмотрено иное. Это означает, что если при заключении договора стороны не оговорили вопрос о возможности сдачи судна в субаренду, фрахтователь такое право имеет в силу закона.
Фрахтователь в рамках осуществления коммерческой эксплуатации судна вправе без согласия судовладельца заключать с третьими лицами договоры перевозки и другие договоры, не противоречащие целям фрахтования, а если цели не оговорены - назначению судна.
Гражданский Кодекс возлагает на судовладельца ответственность за вред, причиненный третьим лицам судном, его механизмами, устройствами, оборудованием. Судовладелец имеет право предъявить к фрахтователю регрессное требование о возмещении выплаченных третьим лицам сумм, если докажет, что вред возник по вине фрахтователя. Положения этой статьи являются императивными и не могут быть изменены соглашением сторон. Таким образом, даже если стороны внесут в договор условие об ответственности фрахтователя перед третьими лицами, оно не будет иметь силы.
|
107. Договор аренды транспортного средства без экипажа и бербоут чартер.
Бербоут-чартер - фрахтование «голого» судна.
Легальное определение договора фрахтования судна без экипажа содержится в КТМ РФ. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
Похожее определение содержится в Конвенции об условиях регистрации судов. Договор фрахтования судна без экипажа - договор аренды судна на установленный срок, в силу которого арендатор получает полное право владения судном и контроля над ним, включая право назначать капитана и экипаж судна, на срок аренды.
Бербоут-чартеру свойственны те же признаки, что и тайм-чартеру: договор возмездный, консенсуальный, двухстороннее обязывающий.
Для бербоут-чартера также предусмотрена письменная форма. При заключении бербоут-чартера также используют проформы, в частности можно выделить проформу Беркон. Реквизиты договора бербоут-чартера во многом совпадают с реквизитами тайм-чартера. В бербоут-чартере должны быть указаны наименования сторон, название судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), количество расходуемого им топлива, район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставка фрахта, срок действия бербоут-чартера.
В отличие от тайм-чартера предметом бербоут-чартера служит передача фрахтователю судна на время без предоставления услуг экипажа (на практике возможна передача частично снаряженного судна).
Основная обязанность судовладельца - он обязуется предоставить судно фрахтователю за обусловленную плату на определенный срок.
Основные обязанности фрахтователя – принять судно и уплатить фрахт. Кроме того, фрахтователь обязан за свой счет и собственными средствами укомплектовать экипаж, питание, судовождение, эксплуатацию, снабжение, бункеровку и ремонт судна, когда бы то ни потребовалось в течение срока действия чартера. Как закреплено в КТМ РФ, фрахтователь обязан в течение срока действия бербоут-чартера поддерживать судно в мореходном состоянии, однако устранение скрытых недостатков судна является обязанностью судовладельца. Фрахтователи время от времени в период аренды обязаны заменять те узлы оборудования, которые получили повреждение или износились и стали непригодными для использования.
| |
Date: 2015-12-11; view: 619; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|