Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морское право





77. правовой статус морского судна. Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ) «под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания». Во многих международных морских конвенциях понятие судна отсутствует или не имеет универсального характера. Вместе с тем, независимо от того, для осуществления какой деятельности судно используется и какими нормативными правовыми актами эта деятельность регламентируется, судну, как плавучему сооружению, присущи особые юридические признаки, к которым относят государственную регистрацию, идентификацию, флаг и национальность. Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном. После регистрации судна в Государственном судовом реестре оно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, удостоверяемое выдачей судовладельцу Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, порядок несения которого установлен Федеральным конституционным законом «О государственном флаге Российской Федерации» и получает национальность Российской Федерации. Одним из элементов правового статуса морского судна является его идентификация. Судно должно иметь название, присваиваемое его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Судну присваивается также позывной сигнал и, в зависимости от его технической оснащенности, идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции. Судовые документы, как элемент правового статуса судна, - документы, которые должно иметь судно для подтверждения права плавания под флагом какого-либо государства, удостоверения национальной принадлежности этому государству и его назначения.   78. Судовые документы и их значение. Судовые документы — в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно КТМ РФ судно должно иметь следующие документы: -свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о годности к плаванию; пассажирское; мерительное свидетельство; свидетельство о грузовой марке; свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами; свидетельство о предотвращении загрязнения мусором; лицензия судовой радиостанции и радиожурнал; судовая роль; -судовой журнал; машинный журнал; санитарный журнал; журнал операций со сточными водами; журнал операций с мусором; журнал нефтяных операций; журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров; судовое санитарное свидетельство о праве плавания. На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом. Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа. Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке. Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.  
79.Международно-правовая классификация морских пространств. Современная правовая классификация морских пространств, разделяющая Мировой океан на определенные юридические категории, закреплена в Конвенции ООН по морскому праву. В правовом отношении Мировой океан подразделяется прежде всего на две исходные категории: пространства, находящиеся в составе территории государств и в пределах которых действует их суверенитет (внутренние морские воды и территориальное море), и пространства, используемые всеми государствами (открытое море). Международное публичное морское право при определении статуса и правового режима различных категорий (видов) морских пространств использует принципы уважения суверенитета прибрежных морских вод и свобод открытого моря. При этом под прибрежными морскими водами понимаются воды прибрежных государств, расположенные в сторону берега от открытого моря и находящиеся под суверенитетом прибрежного государства2. Свободы открытого моря – составные элементы принципа свободы открытого моря, раскрывающие и уточняющие его юридическое содержание в конкретных правовых принципах. Под статусом морского пространства понимается правовое положение морского пространства относительно суверенитета какого-либо государства, а под правовым режимом морского пространства – совокупность юридических норм, регламентирующих поведение и условия деятельности субъектов права на определенном морском пространстве. Внутренние морские воды – составная часть внутренних вод государства, расположенная в сторону берега от исходных линий, от которых измеряется ширина территориального моря. Территориальное море – примыкающий к сухопутной территории государства морской пояс шириной до 12 миль. Под открытым морем понимаются пространства Мирового океана, находящиеся за пределами границ территориального моря прибрежных государств, которые не подчинены суверенитету какого-либо государства или государств и находятся в общем и равноправном пользовании всех стран и народов.   80. Понятие внутренних морских вод и их правовой режим Правовой режим внутренних морских вод с учетом климатических, гидрологических и метеорологических особенностей устанавливается Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применимыми к морским портам. Морские порты объявляются открытыми для захода иностранных судов на основании решения Правительства Российской Федерации. В состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. Международ­ные соглашения и национальные законы различных государств относят к ним воды, находящиеся между берегом государства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. Внутреннимиморскими водами прибрежного государства считаются также: -акватории портов, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов; -мо­ря, полностью окруженные сушей одного и того же, а также моря, все побережье которых и оба берега соединения с другим морем (или океаном) принадлежат одному и тому же; -морские бухты, губы, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль. Правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства. В этих водах ино­странцам обычно запрещено заниматься любыми про­мыслами и исследовательской деятельностью без спе­циального разрешения. Военные корабли, находящиеся в иностранных внутренних водах с согласия прибрежного государства, пользуются имму­нитетом от юрисдикции прибрежного государства. Однако они обязаны соблюдать законы и правила последнего, а также соответствующие принципы и нормы международного права (запрещение угрозы силой или ее применение, уважение территориальной неприкосновенности, невмешательство и др.).  
81. Правой режим территориального моря и прилежащей зоны. Территориальное море - полоса морского пространства определенной ширины, начинающаяся у берега суши или у границы внутренних морских вод, на которую распространяется суверенитет государства. Территориальное море (территориальные воды) - часть государственной территории. Ширина территориального моря исчисляется от прямых исходных линий, между выступами берега. Ширина территориального моря — 12 морских миль. Если расстояние между берегами противолежащих государств менее 24 миль, то территориальное море разграничивается равностоящей линией. Прибрежное государство вправе осуществлять свою уголовную юрисдикцию в отношении иностранного невоенного и негосударственного судна - правонарушителя лишь в том случае, если: 1. Последствия преступления распространяются на прибрежное государство; 2.. Совершенное преступление нарушает спокойствие в стране «ли добрый порядок в территориальном море; 3. Капитан судна или консул страны флага судна обратился к местным властям с просьбой об оказании помощи в задержании лиц, свершивших преступление; 4. Принимаемые меры направлены против пиратства, торговли рабами или наркобизнесом. От территориального моря следует отличать прилежащую зону -полосу открытого моря, прилегающую к территориальному морю, в которой государство осуществляет специализированную юрисдикцию. Эта юрисдикция распространяется на необходимость государства осуществлять таможенный, фискальный, эмиграционный и санитарный контроль. Ввиду быстроходности современных судов, которая не дает порой возможность застать и подвергнуть их контролю в пределах территориального моря, и установлена прилежащая зона. Ширина прилежащей зоны устанавливается государством, но не может быть больше 24 морских миль, которые исчисляются от тех же линий, что и территориальное море.   82. Правовой режим открытого моря. Под открытым морем понимаются все части моря, которые расположены за пределами внутренних и территориальных вод, экономической зоны и архипелажных вод и находятся в свободном и равноправном пользовании всех государств в соответствии с нормами и принципами международного права. Основу правового режима открытого моря составляет принцип свободы открытого моря, включающий в себя: свободу судоходства; свободу рыболовства; свободу летать над открытым морем; свободу возводить искусственные острова и другие установки; свободу научных исследований и тд. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву военные корабли пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага. Правовое положение военного корабля определяется его иммунитетом от юрисдикции иностранного государства. Иммунитет военного корабля является производным от суверенитета государства. Конвенции государства взяли на себя обязательство содействовать в полной мере пресечению пиратства, под которым понимается любое из следующих действий:
  • любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершенный с личными целями экипажем частновладельческого судна и направленный против другого судна или против лиц и имущества, находящихся на нем;
  • любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна, совершенный со знанием того факта, что судно является пиратским.
 
84. Муждународно-правовые средства обеспечения безопасности мореплавания. Эффективность современного торгового мореплавания неразрывно связана с правовым обеспечением его безопасности. Торговое мореплавание в большей части носит международный характер, и в этой связи не может регламентироваться лишь нормами национального права. Это в свою очередь означает, что правовые проблемы безопасности мореплавания должны разрешаться только на международном уровне. Развитие науки и техники, увеличение размеров морских судов, повышение интенсивности судоходства — эти и другие факторы все более настоятельно требуют повышенного к себе внимания со стороны международного сообщества. Каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, должно принимать меры для обеспечения безопасности на море, в частности, в том, что касается: а) конструкции, оборудования и годности судов к плаванию; б) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов; в) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения. Среди таких мер следует отметить следующие: каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно инспектироваться квалифицированными судовыми инспекторами; иметь на борту карты, навигационные пособия и приборы, необходимые для обеспечения безопасного плавания судна; каждое судно должно возглавляться капитаном и офицерами соответствующей квалификации, а экипаж по квалификации и численности соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна. Нормы, касающиеся обеспечения безопасности мореплавания, принято условно делить на четыре группы: 1) относящиеся к проектированию, конструкции и оборудованию; 2) относящиеся к эксплуатации судна; 3) относящиеся к организации поиска и спасания; 4) относящиеся к организации расследования аварийных морских происшествий и инспектирования в портах.   85.Система обеспечения безопасности мореплавания в РФ Согласно КТМ РФ государственный надзор за торговым мореплаванием возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта и федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства. В настоящее время таковыми соответственно являются Служба морского флота Министерства транспорта РФ и Комитет по рыболовству Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. Росморфлот осуществляет свои надзорно-контрольные функции за безопасностью мореплавания через входящий в его состав Департамент мореплавания и другие находящиеся под его руководством специальные органы. Основными задачами Росморфлота являются: организация государственного надзора за торговым мореплаванием; контроль за деятельностью пароходств, портов и других организаций по обеспечению безаварийной работы морского флота, обеспечению мероприятий по внедрению на суда новых технических средств и современных методов навигации; организация на морских бассейнах аварийно спасательных, судоподъемных, подводно-технических и буксировочных работ; руководство и контроль за работой капитанов морских торговых портов; контроль за расследованием капитанами торговых портов аварийных случаев с судами; статистический анализ аварийности судов. Капитан порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход в случае: 1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде; 2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; 3) предписания санитарно карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов; 4) неуплаты установленных портовых сборов.  
86. Правовой режим инспектирования морских судов. Контроль — понятие довольно емкое и может включать различные виды управляющего воздействия. Наиболее широкое распространение в практике торгового судоходства получила такая форма контроля как инспектирование судов на предмет соответствия требованиям действующих международных конвенций. В последние годы инспектирование иностранных судов в портах на предмет соответствия требованиям ряда международных конвенций приобрело поистине глобальный характер. Региональным соглашением, оказавшим значительное влияние на становление и развитие правового режима инспектирования судов в портах является Парижский меморандум о взаимопонимании, о контроле со стороны государства порта. Многолетний опыт практического использования положений Меморандума позволяет сделать вывод, что подобного рода соглашения можно считать наиболее эффективным из правовых инструментов в деле обеспечения безопасности мореплавания. Парижский меморандум был подписан в 1978 г. Англией, Бельгией, Данией, Нидерландами, Грецией, Ирландией, Испанией, Италией, Норвегией, Португалией, Финляндией, Францией, Германией и Швецией и вступил в силу с 1 июля 1982 г. Меморандум устанавливает, что ежегодным общим количеством осмотров должно охватываться 25% числа иностранных торговых судов, зашедших в порты их государства. Для достижения целей Меморандума стороны взяли на себя обязательство консультироваться и сотрудничать друг с другом, а также обмениваться между собой информацией.   87. Международно-правовое регулирование морских перевозок грузов. Морские перевозки грузов могут осуществляться на различных условиях: -Если такая перевозка осуществляется без предоставления морским перевозчиком всего судна или его части, то отношения между участниками перевозки оформляются коносаментом. -Практически условия морских перевозок внешнеторговых грузов определяются в договорах фрахтования (чартере), заключаемых с морским перевозчиком при предоставлении для перевозки всего судна, или же коносаментом на перевозки отдельных партий груза, где содержатся сведения об условиях перевозки (на обороте коносамента). Основные условия морских перевозок, интересующие российских предпринимателей (ответственность перевозчика, порядок предъявления к нему требований), соответствуют положениям Брюссельской конвенции. Чартер — документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем, и рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение. Чартеры разрабатываются по видам грузов (угольные, нефтяные, лесные и т.д.), благодаря чему учитывается специфика перевозки отдельных грузов. По своему содержанию морской чартер представляет собой сложный договор, в который включается до 60 различных условий (предоставление груза, порядок его подачи, расчеты по фрахту и т.д.). Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю. Наиболее прогрессивной формой доставки грузов морем являются регулярные, или линейные, перевозки, которые обычно осуществляются на основании соглашений об организации постоянных морских линий. Такие соглашения могут быть межгосударственными, однако чаще они заключаются заинтересованными судовладельческими компаниями. В них фиксируются основные условия эксплуатации соответствующих линий, а условия морских линейных перевозок определяются в линейных коносаментах, правилах и тарифах соответствующих судовладельческих компаний.  
88. Международно-правовое регулирование спасания на море. Международно-правовые нормы, регулирующие спасание на море, изложены в Брюссельской конвенции для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. Международно-правовые нормы охраны человеческой жизни на море сводятся к тому, что спасание людей не связано с требованием оплаты вознаграждения или возмещения убытков спасателю. Спасание людей, терпящих бедствие на море, является обязанностью капитана любого судна, независимо от его флага. Вместе с тем, морское право признает, что спасательные операции, как любые действия или любая деятельность, предпринимаемые для оказания помощи любому судну или другому имуществу, находящемуся в опасности в любых судоходных водах, имеющие полезный результат по спасанию имущества, дают право на вознаграждение. Если действия по спасанию не дали полезного результата, вознаграждение не уплачивается. Для того, чтобы у спасателя возникло право на вознаграждение, необходимы три условия: 1) наличие реальной опасности для спасаемого имущества; 2) достижение полезного результата спасательных действий; 3) добровольность услуг. В соответствии с КТМ по отношению к владельцу находящегося в опасности судна и владельцу находящегося в опасности другого имущества спасатель обязан: осуществлять спасательные операции с должной заботой; проявлять должную заботу о предотвращении или об уменьшении ущерба окружающей среде; обращаться за помощью к другим спасателям, когда этого разумно требуют обстоятельства; соглашаться на участие других спасателей, когда этого разумно требует владелец находящегося в опасности судна или имущества. По отношению к спасателю капитан находящегося в опасности судна и его владелец или владелец находящегося в опасности другого имущества обязаны: в полной мере сотрудничать с ним в ходе спасательных операций; проявлять должную заботу о предотвращении или об уменьшении ущерба окружающей среде; принять судно или другое имущество после того, как оно будет доставлено в безопасное место, если этого разумно требует спасатель. В стандартных формах договора о спасании предусматривается право для спасателя обеспечить свои требования, т.е. принять меры, гарантирующие ему возможность получить спасательное вознаграждение, в сообщении об этом в Лондонский суд или в МАК по окончании спасательной операции с указанием размера требуемого обеспечения. Согласие капитана спасаемого судна принять помощь спасателя и оформить договор о спасании фиксируется в судовых журналах каждого из судов. В них также должны указываться все действия по спасанию, данные о метеорологической обстановке, сигналах и т.д. Окончание спасательных работ оформляется актом об окончании операции по спасанию, подписанным сторонами.   90. Понятие общей аварии. Её признаки. Основные виды. Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза. Общей аварией признаются только такие убытки, которые являются прямым следствием действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия. Общее морское предприятие имеет также место в случае, если одно или несколько судов буксируют либо толкают другое судно или другие суда при условии, если они все участвуют в коммерческой деятельности, но не в спасательной операции. Правила, установленные настоящей главой, применяются в случае, если принимаются меры по сохранению судов и их грузов, если грузы имеются, от общей опасности. Судно не подвергается общей опасности вместе с другим судном или другими судами, если в результате простого отсоединения от другого судна или других судов оно находится в безопасности. В случае, если отсоединение представляет собой акт общей аварии, общее морское предприятие продолжается. Различают следующие виды общей аварии: -Выбрасывание груза за борт -Тушение пожара -Намеренная посадка судна на мель -Снятие судна с мели -Заход судна в место убежища -Перемещение на борту судна, выгрузка либо обратная погрузка груза, топлива или предметов снабжения; -Временный ремонт судна -Постоянный ремонт судна -Задержка судна ради общей безопасности -Признание судна непригодным к плаванию -Спасание судна с грузом -Меры по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде -Повреждение или гибель груза, топлива либо предметов снабжения -Потеря фрахта -Заменяющие расходы -Гибель судна  

 

 

Date: 2015-12-11; view: 720; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию