Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разветвляющийся алгоритм





Приоритет выполнения операторов

Приоритет операторов определяет, насколько "тесно" связанны между собой два выражения. Например, выражение 1 + 5 * 3 вычисляется как 16, а не 18, поскольку операция умножения ("*") имеет более высокий приоритет, чем операция сложения ("+"). В случае, если операторы имеют одинаковый приоритет, они будут выполняться слева направо. Круглые скобки могут использоваться для принудительного указания необходимого порядка выполнения операторов. Например, выражение (1 + 5) * 3 вычисляется как 18.

В следующей таблице приведен список операторов, отсортированный по убыванию их приоритетов. Операторы, размещенные в одной строке имеют одинаковый приоритет и порядок их выполнения опроделяется исходя из их ассоциативности.

Левая ассоциативность подразумевает, что выражение вычисляется слева направо, правая ассоциативность соответственно подразумевает противоположный порядок.

19. Загальна характеристика лінійних алгоритмів.

Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.

20. Загальна характеристика розгалужених алгоритмів.

Разветвляющийся алгоритм.

Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других – другая.

Если пошел дождь, то надо открыть зонт.

Если прозвенел будильник, то надо вставать.

Если встречу Сашу, то скажу ему …

Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.

Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Эти предложения начинаются с проверки какого-либо условия: пошел дождь, прозвенел будильник, встретил Сашу… Далее в зависимости мы либо вылиняем какое-либо действие, либо не выполняем его (или выполняем какое-то другое действие).

Компьютер тоже в зависимости от какого-либо условия может выполнять или не выполнять те или иные действия. Алгоритм, в котором используется условие, получил название разветвляющегося, так как в зависимости от значения условия выбираются те или иные действия.

В общем случае схема разветвляющегося алгоритма будет выглядеть так: «если условие, то действие 1, иначе действие 2» (Если встречу Сашу, то скажу ему …, иначе зайду к нему сам.). Так же можно использовать неполную форму: «если условие, то действие» (Если встречу Сашу, то скажу ему). В этом случае не предусматривается действий на случай невыполнения условия.

Условие – это высказывание которое может быть либо истинно, либо ложно.

Еще раз обратим внимание, что существует две формы ветвления – неполная (когда присутствует только одна ветвь, т.е. в зависимости от истинности условия либо выполняется, либо не выполняется действие) и полная (когда присутствуют две ветви, т.е. в зависимости от истинности условия выполняется либо одно, либо другое действие).

21. Загальна характеристика циклічних алгоритмів. Види циклів.

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Циклические алгоритмы бывают двух типов:

Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;

Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.

Циклы со счетчиком используют когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Для счетчика от нач. значения до кон. значения выполнить действие.

Часто бывает так, что необходимо повторить тело цикла, но заранее не известно, какое количество раз это надо сделать. В таких случаях количество повторений зависит от некоторого условия. Такие циклы называются циклы с условием. Циклы в которых сначала проверяется условие, а затем, возможно, выполняется тело цикла называют циклы с предусловием. Если условие проверяется после первого выполнения тела цикла, то циклы называются циклы с постусловием.

Например, в субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач.

В общем случае схема циклического алгоритма с условием будет выглядеть так:

Пока условие повторять действие.

При составлении циклических алгоритмов важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

22. Поняття масиву. Одновимірні та багатовимірні масиви.

Массив – это коллекция переменных, которые имеют общее имя и базовый тип. Массив является удобным способом хранения нескольких связанных элементов данных в едином контейнере для большего удобства и эффективности программирования. Все элементы данных, сохраняемых в массиве, должны иметь один и тот же тип; например при создании массива для хранения типов Integer(Double, String, Currency и т. д.) все элементы данных, сохраненных в этом массиве, должны быть численными Integer(Double, String, Currency и т. д.)

Массив позволяет сохранять и манипулировать многими элементами данных посредством единственной переменной. Кроме уменьшения общего числа различных имен переменных, которые необходимо отслеживать, другим основным преимуществом использования массивов является то, что можно использовать циклы для легкой обработки различных элементов массивов. Объединяя массивы и структуры цикла (обычно For...Next или For...Each), можно записать небольшое число операторов, которые обрабатывают большой объем данных. Выполнения тех же задач с использованием отдельных переменных может потребовать написания сотен операторов.

Массивы бывают статические и динамические. Статическими называют массивы, количество элементов которых заранее известно и не изменяется в ходе выполнения программы. Динамические массивы – массивы, в которых либо не известно начальное количество элементов, либо размерность массива(количество элементов) изменяется при выполнении программы.

Описание массивов:

1. одномерный статический массив:

Dim<имя массива> (<начальное значение индекса> To <конечное значение индекса>) [As <тип элементов массива>]

Или

Dim <имя массива> (<количество элементов массива >) [As<тип элементов массива>];

2. двумерный статический массив

Dim <имя массива> (<начальное значение индекса по строкам> To <конечное значение индекса по строкам >, <начальное значение индекса по столбцам> To <конечное значение индекса по столбцам >) [As<тип элементов массива>]

Или

Dim <имя массива> (<количество строк>, <количество столбцов>) [As <тип элементов массива>].

Первый способ отличается от второго тем, что в первом случае указывается индекс первого и последнего элементов, во втором же – только количество элементов, нумерация которых может начинаться как с 0, так и с 1. Это зависит от опции Base(задаёт базовый индекс). Если опция не указана. То нумерация элементов массива начинается с нуля. Для изменения базового индекса в начале листа модуля необходимо написать Option Base 1.

3) динамический массив:

Dim <имя массива> () [As <тип элементов массива>].

После определения количества элементов массива выполняется его переопределение:

ReDim <имя массива> (<задаётся размерность массива (одномерного/двумерного)>).

Пример:

Dim A () As Single-динамический массив А вещественных элементов:

n = 7

ReDim A (1 To n) – переопределение одномерного массива из n значений

ReDim A (5, n) – переопределение двумерного динамического массива, состоящего из 5 строк и n столбцов (начало индексации элементов определяется по опции Base).

Обращение к элементу массива осуществляется следующим образом: указывается имя массива, а затем в круглых скобках указывается номер элемента в массиве. Если массив двумерный – указывается вначале номер строки, затем через запятую номер столбца.

1. Для нахождения суммы элементов массива с нечетными номерами мы будем суммировать все элементы исходного массива индексы (i и j), которых являются нечетными.

2. Для нахождения суммы элементов массива, расположенных между первым и последним отрицательными элементами необходимо найти первые и последние отрицательные элементы для строки и столбца, а затем их просуммировать.

3. Для нахождения суммы элементов А[i,j], для которых i+j=k (k – целое число, вводимое пользователем) проверяем верность равенства, и если оно истинно, то вычисляем искомую сумму.

23. Поняття про апаратне і програмне забезпечення та їх взаємодію.

Апаратне забезпечення – це обладнання, яке входить до складу комп’ютера (фізичні пристрої, за допомогою яких людина керує програмами і отримує інформацію від комп’ютера – клавіатура, миша, монітор тощо).

Програмне забезпечення – це встановлені на комп’ютері програми.
Взаємодія між учасниками комп’ютерної системи називається інтерфейсом. Взаємодія між різними вузлами – це апаратний інтерфейс, між програмами – програмний інтерфейс, а між апаратурою і програмами – апаратно-програмний інтерфейс.

Основні блоки персонального комп'ютера

В основному персональний комп'ютер складається з трьох частин:

- системного блоку;

- клавіатури

-монітора (дисплея).

Системний блок комп'ютера містить всі основні пристрої:

- електронні схеми, які управляють роботою комп'ютера (мікропроцесор, оперативна пам'ять, контролери зовнішніх пристроїв та ін.)

- блок живлення;

- накопичувачі (дисководи) для гнучких магнітних дисків;

- накопичувач на жорсткому магнітному диску (вінчестері).

Процесор - основна частина комп'ютера. Він призначений для опрацювання інформації за програмою, яка занесена в оперативну пам'ять та керування пристроями введення-виведення. Основна характеристика процесора - його швидкодія.

Оперативна пам'ять - (пам'ять з довільним доступом, Random Access Memory, RAM) - змонтований, як правило, на одній монтажній платі набір мікросхем. Вона працює досить швидко, що дозволяє процесору не простоювати при зверненні до постійної пам'яті.

Інші види пам'яті:

- надоперативна (надшвидка, Cache Memory);

- постійна (Basic Input-Output System, BIOS);

- напівпостійна (Complementary Metal-Oxide Semiconductor, CMOS);

- відеопам'ять.

Клавіатура - пристрій для введення алфавітної і цифрової інформації. Стандартні клавіатури ІВМ РС поділяються на 84 - і 101- клавішні. Існує розширена 104 - клавішна клавіатура, створена спеціально для Windows.

Миша - пристрій, виготовлений у вигляді пластмасової коробочки з вмонтованою кулькою і, як правило, двома клавішами. При переміщенні миші по робочому столі вказівник миші переміщується по екрану монітора. Аналогічні пристрої - трекбол і трекпойнт.

Дисководи - для гнучких дисків - пристрої для введення інформації на гнучких дисках. відповідно до розміру дискет розрізняють для 3,5" і 5,25" (89 і 133 мм відповідно).

Жорсткий диск (вінчестер) - як правило вмонтований в системний блок, служить для запису та зберігання великої кількості інформації.

Монітор - пристрій для відображення текстової та графічної інформації на екрані. Використовуються чорно-білі та кольорові монітори. основні характеристики моніторів - розмір екрана по діагоналі та чіткість зображення (кількість точок на 1 см2)

Принтер - пристрій для роздруковування текстової, а часто і графічної інформації - матричні, струменеві, лазерні.

Date: 2015-12-11; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию