Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи развития туризма в Российской Федерации





Современный этап стратегического планирования развития туризма связан с необходимостью укрепления успехов достигнутых на предыдущих этапах. Сравнительно молодая и быстро развивающаяся отрасль успела достигнуть много. Первоначально главной целью планирования было определение правовой базы, законотворчество, восстановление и создание новых элементов туристской инфраструктуры. Далее акцент стратегического планирования сместился в сторону стимулирования предпринимательских инициатив регионов, определения свободных экономических зон, выделения туристских кластеров и инвестиционных проектов, реализуемых в них.

Так, за последние пятнадцать лет отрасль добилась определенного уровня развития и к настоящему моменту появились предпосылки для применения интенсивного пути развития туризма, основанного на принципах комплексности, устойчивости и ориентации на человека.

Сегодня именно человек, с его потребностями, культурным потенциалом, качеством жизни, безопасностью становится центральным звеном и основной целью в развитии экономики вообще и сферы туризма в частности.

Туризм сегодня должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами бизнеса, приоритетами государственной политики и культурно-нравственными императивами прогрессивного общества. Единство целей и задач развития страны позволяет успешно реализовывать программно-целевые инструменты, согласуя деятельность всех ветвей власти, служб и министерств, для роста культурного уровня, духовного потенциала и благосостояния страны и каждого ее гражданина.

Таким образом, целью развития туризма на период до 2020 года определяется реализация стратегической роли туризма в экономическом и социо-культурном развитии регионов путем повышения качества жизни и приобщения к историко-культурному и природному наследию населения Российской Федерации.

Выполнение поставленной цели требует решения целого комплекса задач:

- развитие туристско-рекреационного комплекса страны, формирование доступной и комфортной туристской среды;

- повышение конкурентоспособности турпродукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках;

- усиление роли туризма в просвещении и формировании духовно-нравственной основы развития общества;

- реализация воспитательной и культурно-познавательной функции туризма в работе с молодежью;

- повышение безопасности туризма, обеспечение устойчивого развития отрасли;

- обеспечение роста качества жизни населения, экономического и социо-культурного развития регионов за счет развития туризма

Приоритетными направлениями развития туризма в Российской Федерации являются:

1. развитие внутреннего и въездного туризма;

2. унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие международным стандартам;

3. создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов;

4. усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов России;

5. координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта Российской Федерации.

Стратегические принципы развития туризма в Российской Федерации:

- использование комплексного подхода к развитию туризма;

- интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, наука, промышленность, сфера услуг;

- инновационный характер развития туризма;

- стимулирование предпринимательских инициатив участников турбизнеса, создание условий для роста количества малых предприятий;

- обеспечение межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества при организации туристских программ;

- сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, некоммерческие организации, органы государственного управления, местные жители);

- ориентация на показатели качества жизни населения при оценке влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов;

- устойчивость развития туризма, учет экологических и социо-культурных рисков, неистощимое использование туристских ресурсов.

Такой подход позволит вывести туристскую отрасль на уровень центрально звена в развитии экономики регионов и формирования предпосылок для образования современной культурной среды и повышения качества жизни населения.

 







Date: 2015-12-11; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию