Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи развития туризма в Российской Федерации
Современный этап стратегического планирования развития туризма связан с необходимостью укрепления успехов достигнутых на предыдущих этапах. Сравнительно молодая и быстро развивающаяся отрасль успела достигнуть много. Первоначально главной целью планирования было определение правовой базы, законотворчество, восстановление и создание новых элементов туристской инфраструктуры. Далее акцент стратегического планирования сместился в сторону стимулирования предпринимательских инициатив регионов, определения свободных экономических зон, выделения туристских кластеров и инвестиционных проектов, реализуемых в них. Так, за последние пятнадцать лет отрасль добилась определенного уровня развития и к настоящему моменту появились предпосылки для применения интенсивного пути развития туризма, основанного на принципах комплексности, устойчивости и ориентации на человека. Сегодня именно человек, с его потребностями, культурным потенциалом, качеством жизни, безопасностью становится центральным звеном и основной целью в развитии экономики вообще и сферы туризма в частности. Туризм сегодня должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами бизнеса, приоритетами государственной политики и культурно-нравственными императивами прогрессивного общества. Единство целей и задач развития страны позволяет успешно реализовывать программно-целевые инструменты, согласуя деятельность всех ветвей власти, служб и министерств, для роста культурного уровня, духовного потенциала и благосостояния страны и каждого ее гражданина. Таким образом, целью развития туризма на период до 2020 года определяется реализация стратегической роли туризма в экономическом и социо-культурном развитии регионов путем повышения качества жизни и приобщения к историко-культурному и природному наследию населения Российской Федерации. Выполнение поставленной цели требует решения целого комплекса задач: - развитие туристско-рекреационного комплекса страны, формирование доступной и комфортной туристской среды; - повышение конкурентоспособности турпродукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках; - усиление роли туризма в просвещении и формировании духовно-нравственной основы развития общества; - реализация воспитательной и культурно-познавательной функции туризма в работе с молодежью; - повышение безопасности туризма, обеспечение устойчивого развития отрасли; - обеспечение роста качества жизни населения, экономического и социо-культурного развития регионов за счет развития туризма Приоритетными направлениями развития туризма в Российской Федерации являются: 1. развитие внутреннего и въездного туризма; 2. унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие международным стандартам; 3. создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов; 4. усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов России; 5. координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта Российской Федерации. Стратегические принципы развития туризма в Российской Федерации: - использование комплексного подхода к развитию туризма; - интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, наука, промышленность, сфера услуг; - инновационный характер развития туризма; - стимулирование предпринимательских инициатив участников турбизнеса, создание условий для роста количества малых предприятий; - обеспечение межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества при организации туристских программ; - сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, некоммерческие организации, органы государственного управления, местные жители); - ориентация на показатели качества жизни населения при оценке влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов; - устойчивость развития туризма, учет экологических и социо-культурных рисков, неистощимое использование туристских ресурсов. Такой подход позволит вывести туристскую отрасль на уровень центрально звена в развитии экономики регионов и формирования предпосылок для образования современной культурной среды и повышения качества жизни населения.
Date: 2015-12-11; view: 333; Нарушение авторских прав |