Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение безопасности туризма, обеспечение устойчивого развития отрасли





Вопросы повышения безопасности туризма являются ключевым ядром современного этапа государственной политики в области туризма, ориентированной на повышение качества жизни населения.

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами, турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе обеспечения медицинского обслуживания, проверки технического и санитарного состояния туристского инвентаря и объектов туристской инфраструктуры, организации работы служб спасения и скорой помощи, страхования, своевременного информирования о существующих угрозах, обеспечение немедленного отклика на жалобы туристов, охраны памятников, окружающей среды и т.д.

Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания. Информация, характеризующая особенности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке. Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

Сегодня регулируется необходимость предоставления информации туристу, состав сведений, которые должны быть включены в информационный листок к туристской путевке (Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Глава VII, ст.14. Государственный стандарт Российской Федерации. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. ГОСТ Р 50681-94, Однако персонал туристского предприятия не всегда имеет достаточный уровень компетенций для составления подобного документа с учетом норм международного права. Часто работники туристских организаций пренебрегают необходимостью проведения устного инструктажа туриста, а туристы не удосуживаются прочитать содержание информационного листка. Таким образом, функция информирования туриста о правилах поведения в чужой стране, правилах безопасности на маршруте выполняется только формально.

Таким образом, для повышения информированности туристов о правилах безопасности на туристских маршрутах как международного выездного, так и внутреннего туризма необходимо предпринять ряд мер:

- разработать комплект типовых информационных листов для каждого туристского направления с привлечением специалистов Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, профессионалов в сфере международного права, страноведения и туристского бизнеса;

- утвердить нормативные требования к содержанию информационного листа для каждой туристской программы, состоящего из базовой типовой части для данного направления и вариативной, разрабатываемой туроператором в зависимости от специфики программы тура;

- разработать и внедрить систему обучения работников туристских организаций правилам проведения инструктажа по безопасности и информационной работы с туристами;

- разработать и внедрить систему контроля знаний работниками туристских организаций содержания информационных материалов, касающихся безопасности туристов на реализуемых ими направлениях.

В России механизм защиты прав туристов постоянно совершенствуется. Так, до 2007 года туристическая деятельность регулировалась путем выдачи лицензий. С 2012 года были внесены изменения, касающиеся создания специального компенсационного фонда. Теперь Закон о туризме обязывает туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, быть членами Объединения туроператоров.

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» осуществляет следующие функции:

– обеспечивает оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;


– реализует право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам;

– осуществляет учет взносов в компенсационный фонд на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации туристского продукта.

Механизм компенсационного фонда работает только в тех случаях, когда туроператор неплатежеспособен, не выполняет свои обязательства по отношению к клиентам, которые уже находятся на отдыхе за границей. Идея создания компенсационного фонда возникла в ответ на череду банкротств российских туроператоров и является необходимой мерой по защите интересов туристов. К недостаткам схемы работы компенсационного фонда можно отнести то, что он обеспечивает исправление уже допущенных ошибок в работе туристских компаний и не ограждает туристов от риска столкнуться с недобросовестным туроператором. Турист, при этом все равно несет ущерб от нервного потрясения и испорченного отдыха.

В части внутреннего туризма подобного защитного механизма, кроме финансовых гарантий, сегодня и вовсе не существует. Туристские администрации ряда регионов России отмечают наличие проблемы несвоевременной оплаты и задержек с перечислением денег от туроператоров за уже оказанные услуги предприятий туристской инфраструктуры. Таким образом, в тех случаях, когда речь идет о недобросовестной деятельности туроператора, несвоевременной оплаты контрагентам, которая приводит к финансовым потерям поставщиков туристских услуг, входящих в тур, компенсационный фонд не может нивелировать этих убытков.

Выше указанные проблемы требуют выработки комплексного подхода по их решению, поиска эффективного механизма регуляции финансовых расчетов между участниками туристского рынка, который сможет привести к следующим результатам:

- прозрачность финансовых расчетов между предприятиями отрасли и международными поставщиками туристских услуг;

- повышение платежной дисциплины взаиморасчетов между заказчиками и поставщиками туристских услуг;

- наличие актуальной информации о туристских компаниях, которым грозит банкротство, для принятия своевременных мер по их финансовому оздоровлению и перспективного планирования состояния компенсационного фонда.

Все это позволит упорядочить работу отрасли, значительно снизить риски всех ее участников, выйти на качественно новый стратегический уровень управления, проводить не только компенсационные, но и превентивные меры по защите прав потребителей и производителей туристских услуг.

За последние годы проделана значительная работа по организации представительств Ростуризма в Турции, Египте, Тайланде – крупнейших принимающих странах, куда направлен массовый туристский поток из России. Планируется начать работу представительств в 2014 году. Видится необходимым на основании опыта реализации указанного проекта расширить данную инициативу и создать Службу защиты интересов российских туристов, имеющую представительства в крупных туристских центрах Испании, Туниса, Индии, Китая, Доминиканской Республике и прочих странах, где россияне составляют значительную часть туристского потока.

Служба защиты интересов российских туристов возьмет на себя обязанности по предоставлению объективной и своевременной информации о политической, криминогенной, эпидемиологической и экологической ситуации на курорте, оказания поддержки российским туристам, попавшим в тяжелую ситуацию во время отдыха (утрата документов, несчастные случаи, привлечение к административной и уголовной ответственности в следствие незнания законодательства другой страны и прочее), содействие защите прав и интересов российских туристов за рубежом.


Кроме того, еще одним направлением работы Службы станет сбор и анализ отзывов и жалоб туристов на качество услуг, консультирование представителей местной администрации и туристического бизнеса по вопросам обслуживания российских туристов, исследование потенциала спроса иностранных граждан к отечественным туристским программам, продвижение России как туристского направления за рубежом.

Организация Службы защиты интересов российских туристов с представительствами на крупных курортах позволит не только повысить качество и безопасность туристских услуг, продемонстрировать реальную заботу государства о своих гражданах, но и привлечь интерес иностранцев к России как туристическому направлению.

Также современный этап стратегического планирования туризма связан с повышением внимания к вопросам устойчивости развития отрасли. Поэтому следует не только оказывать всестороннюю поддержку развитию устойчивых форм туризма, таких как экологический и агротуризм, но и совершенствовать подходы к управлению и реализации туристской деятельностью.

С этой целью необходимо разработать мероприятия по стимулированию использования ресурсосберегающих и экотехнологий на предприятиях туристской инфраструктуры, применения принципов устойчивого развития отрасли при реализации региональных стратегий в сфере туризма:

- неистощительное, неограниченно долгое использование туристских ресурсов без потери их качества;

- обеспечение сохранения природного, социального и культурного разнообразия;

- тщательное планирование, комплексный подход, интеграция туризма в планы регионального развития;

- поддержка экономики региона, участие местного населения в развитии туризма и получение им финансовых и прочих преимуществ от этой деятельности;

- реализация просветительской и образовательной функции туризма, повышение уровня культуры и осознанности в обществе, экологической ответственности и патриотизма;

- координация, кооперация и развитие сотрудничества между всеми участниками рынка туристских услуг;

- сокращение чрезмерных затрат природных и энергетических ресурсов.

Мероприятия и проекты, описанные в данном разделе Стратегии, позволят повысить безопасность туризма, минимизировать риск потребителей турпродукта как в России, так за рубежом, перевести отрасль на рельсы устойчивого развития, что значительно скажется на качестве жизни россиян.







Date: 2015-12-11; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию