Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачипроизводственнойпрактикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Колледж
ПРОГРАММА производственной практики (по специальности) для студентов специальности 43.02.10 Туризм
Автор: Чикурова Татьяна Юрьевна к.э.н.
Екатеринбург
Программа по организации и проведению производственной практики для студентов специальности 430210 Туризм / Сост.: Т.Ю. Чикурова. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет (ФГБОУ ВПО УрГЭУ) колледж, 2015. – 16 с.
Программа разработана в соответствии с требованиями к организации производственной практики, предусмотренными Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. В программе отражены основные цели и задачи производственной практики, общие требования к составлению отчета по производственной практике, даны общие и индивидуальные задания.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачипроизводственнойпрактики Производственная практика, является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и предусмотрена Государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством. Программа практики являются руководством для студентов и руководителя практики, содержат необходимые сведения о порядке организации, проведения и аттестации практики. Цель производственной практики - ознакомить студента с должностными обязанностями специалиста по сервису и туризму на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации. Задачи производственной практики: - Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и работников; - Приобретение практических навыков самостоятельной работы в функциональных основных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы; - Углублённое освоение студентами туристского и сервисного потенциала города и округа, страны, зарубежных стран; - Изучение особенностей организации сервисного обслуживания предприятиями; - Проведение анализа деятельности предприятия; - Планирование деятельности предприятия. Для выполнения этих задач студенты должны описать предприятия и их сферы деятельности, дать перечень фирм работающих в этой сфере в крае, описать трудовые коллективы их структуру управления; потребителей и клиентов фирмы, выделить дополнительные элементы обслуживания на несколько видов, предоставить внутреннюю документацию (копии) по основным видам деятельности (прейскуранты, расчёты стоимости, договоры с поставщиками, клиентами, путевки, информационные листы, технологические карты, должностные инструкции). Содержание производственной практики Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 43.02.10 «Туризм» в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ 01 Предоставление турагентских услуг ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации Содержание производственной практики: Вид профессиональной деятельности: ПМ 01 Предоставление турагентских услуг иметь практический опыт: · выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; · проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта; · взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; · оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; · оказания визовой поддержки потребителю; · оформления документации строгой отчетности; уметь: определять и анализировать потребности заказчика; · выбирать оптимальный туристский продукт; · осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); · составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; · взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения; · осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники; · принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами; · обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки; · разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; · представлять турпродукта индивидуальным и корпоративным потребителям; · оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты: · оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта; · составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); · приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; · принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности; · предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; · консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз: · доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран; знать: · структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя; · требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора; · различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования; · методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках: · технологии использования базы данных; · статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры; · особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов; · основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме; · виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий; · характеристики турпродукта п методики расчета его стоимости; · правила оформления деловой документации: · правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности; · перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда, граждан Российской Федерации; · перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации; · требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; · информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию. Вид профессиональной деятельности: ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов иметь практический опыт:
уметь:
· проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут; · проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках; · использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений; · организовывать движение группы по маршруту; · эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; · взаимодействовать со службами быстрого реагирования; · организовывать досуг туристов; · контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания; · контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг; · проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; · проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей; · контролировать наличие туристов; · обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации; · оформлять отчёт о туристской поездке; · оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов. знать: · основы организации туристской деятельности; · правила организации туристских поездок, экскурсий; · требования к организации и специфику спортивно- туристских походов различной категории сложности;
· правила составления отчётов по итогам туристской поездки Вид профессиональной деятельности: ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг иметь практический опыт: · проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам; · планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета; · предоставления сопутствующих услуг; · расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, и определения цены турпродукта; · взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта; · работы с иностранными и российскими клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; · планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; уметь: · осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами; · проводить анализ деятельности других туркомпаний; · работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации; · обрабатывать информацию и анализировать результаты; · налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран: · работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных; · работать с информационными и справочными материалами: · составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; · составлять турпакеты с использованием иностранного языка; · оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам; · оформлять страховые полисы; · вести документооборот с использованием информационных технологий; анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы; рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; · рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта; работать с агентскими договорами: использовать каталоги и ценовые приложения; · консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта; · работать с заявками на бронирование туруслуг; предоставлять информацию турагентам по рекламным турам; · использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение: · использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках: знать: · виды рекламного продукта; · правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках; · способы обработки статистических данных: · методы работы с базами данных: · методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту: · планирование программ турпоездок: · основные правила и методику составления программ туров; · правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями; · способы устранения проблем, возникающих во время тура; · методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; · методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта; · методику создания агентской сети и содержание агентских договоров; · основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта: · правила бронирования туруслуг; · методику организации рекламных туров; · правила расчетов с турагентами и способы их поощрения; · основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований; · технику проведения рекламной кампании: · методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов; · техники эффективного делового общения, протокол, и этикет; · специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
Вид профессиональной деятельности: ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации иметь практический опыт: · сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений; · составления плана работы подразделения; · проведения инструктажа работников; · контроля качества работы персонала; · составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; · проведения презентаций; · расчёта основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения); уметь: · собирать информацию о работе организации и отдельных её подразделений; · использовать различные методы принятия решений; · составлять план работы подразделения; · организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы; · работать в команде и осуществлять лидерские функции; · осуществлять эффективное общение; · проводить инструктаж работников; · контролировать качество работы персонала; · контролировать технические и санитарные условия в офисе; · управлять конфликтами; · работать и организовывать работу с офисной техникой; · пользоваться стандартным программным, обеспечением для организации делопроизводства; · оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения; · проводить презентации; · рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности); · собирать информацию о качестве работы подразделения; · оценивать и анализировать качество работы подразделения; · разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения; · внедрять инновационные методы работы; знать: · значение планирования как функции управления; · методику сбора информации о работе организации и отдельных её подразделений; · виды планирования и приёмы эффективного планирования; · эффективные методы принятия решений; · основы организации туристской деятельности; · стандарты качества в туризме; · правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой; · приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами; · методики эффективной организации деловых встреч и совещаний; · принципы эффективного контроля; · Трудовой кодекс Российской Федерации; · организацию отчётности в туризме; · основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта; · методику проведения презентаций; · основные показатели качества работы подразделения; · методы по сбору информации о качестве работы подразделения; · методы совершенствования работы подразделения; инновации в сфере управления организациями туристской индустрии. Практика проводится на предприятиях инфраструктуры сервиса и туризма. Продолжительность производственной практики определяется в соответствии с учебным планом. Производственная практика организуется на основе договора между образовательным заведением и предприятием сферы сервиса и туризма. В процессе прохождения данного вида практики студенту рекомендуется выполнить индивидуальное задание по теме выпускной квалификационной работы. Продолжительность производственной практики на 3 курсе – 6 недель (осенний период).
Date: 2015-12-11; view: 643; Нарушение авторских прав |