Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачипроизводственнойпрактики





Колледж

 

 

ПРОГРАММА

производственной практики (по специальности)

для студентов специальности 43.02.10 Туризм

 

Автор: Чикурова Татьяна Юрьевна к.э.н.

 

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
     
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
     
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург

 

Программа по организации и проведению производственной практики для студентов специальности 430210 Туризм / Сост.: Т.Ю. Чикурова. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет (ФГБОУ ВПО УрГЭУ) колледж, 2015. – 16 с.

 

Программа разработана в соответствии с требованиями к организации производственной практики, предусмотренными Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. В программе отражены основные цели и задачи производственной практики, общие требования к составлению отчета по производственной практике, даны общие и индивидуальные задания.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Цели и задачи производственной практики  
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
3. Распределение времени на призводственную практику  
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ  
  ОТЧЕТНОСТЬ  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ …  
         

 

 

Цель и задачипроизводственнойпрактики

Производственная практика, является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и предусмотрена Государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством. Программа практики являются руководством для студентов и руководителя практики, содержат необходимые сведения о порядке организации, проведения и аттестации практики.

Цель производственной практики - ознакомить студента с должностными обязанностями специалиста по сервису и туризму на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации.

Задачи производственной практики:

- Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и работников;

- Приобретение практических навыков самостоятельной работы в функциональных основных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы;

- Углублённое освоение студентами туристского и сервисного потенциала города и округа, страны, зарубежных стран;

- Изучение особенностей организации сервисного обслуживания предприятиями;

- Проведение анализа деятельности предприятия;

- Планирование деятельности предприятия.

Для выполнения этих задач студенты должны описать предприятия и их сферы деятельности, дать перечень фирм работающих в этой сфере в крае, описать трудовые коллективы их структуру управления; потребителей и клиентов фирмы, выделить дополнительные элементы обслуживания на несколько видов, предоставить внутреннюю документацию (копии) по основным видам деятельности (прейскуранты, расчёты стоимости, договоры с поставщиками, клиентами, путевки, информационные листы, технологические карты, должностные инструкции).

Содержание производственной практики

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 43.02.10 «Туризм» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг

ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации

Содержание производственной практики:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

иметь практический опыт:

· выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

· проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

· взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

· оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

· оказания визовой поддержки потребителю;

· оформления документации строгой отчетности;

уметь:

определять и анализировать потребности заказчика;

· выбирать оптимальный туристский продукт;

· осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

· составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

· взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

· осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

· принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

· обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

· разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

· представлять турпродукта индивидуальным и корпоративным потребителям;

· оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты:

· оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

· составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

· приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

· принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

· предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

· консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз:

· доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

· структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

· требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

· различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

· методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках:

· технологии использования базы данных;

· статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

· особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

· основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

· виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

· характеристики турпродукта п методики расчета его стоимости;

· правила оформления деловой документации:

· правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

· перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда, граждан Российской Федерации;

· перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

· требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

· информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

иметь практический опыт:

· оценки готовности группы к турпоездке; · проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; · сопровождения туристов на маршруте; · организации досуга туристов; · контроля качества предоставляемых туристу услуг; · составления отчёта по итогам туристской поездки.

уметь:

· проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут; · определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

· проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

· проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

· использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

· организовывать движение группы по маршруту;

· эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

· взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

· организовывать досуг туристов;

· контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

· контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

· проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

· проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

· контролировать наличие туристов;

· обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

· оформлять отчёт о туристской поездке;

· оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.

знать:

· основы организации туристской деятельности;

· правила организации туристских поездок, экскурсий;

· требования к организации и специфику спортивно- туристских походов различной категории сложности;

· правила проведения инструктажа туристской группы; · правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; · основы анимационной деятельности; · правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; · приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг; · инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; · правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта; · правила оказания первой медицинской помощи; · контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации; · стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

· правила составления отчётов по итогам туристской поездки

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг

иметь практический опыт:

· проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

· планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

· предоставления сопутствующих услуг;

· расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, и определения цены турпродукта;

· взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта;

· работы с иностранными и российскими клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

· планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

· осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

· проводить анализ деятельности других туркомпаний;

· работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

· обрабатывать информацию и анализировать результаты;

· налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран:

· работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

· работать с информационными и справочными материалами:

· составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

· составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

· оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

· оформлять страховые полисы;

· вести документооборот с использованием информационных технологий; анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы; рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

· рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта; работать с агентскими договорами: использовать каталоги и ценовые приложения;

· консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

· работать с заявками на бронирование туруслуг; предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

· использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение:

· использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках:

знать:

· виды рекламного продукта;

· правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

· способы обработки статистических данных:

· методы работы с базами данных:

· методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту:

· планирование программ турпоездок:

· основные правила и методику составления программ туров;

· правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

· способы устранения проблем, возникающих во время тура;

· методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

· методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

· методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

· основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта:

· правила бронирования туруслуг;

· методику организации рекламных туров;

· правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

· основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

· технику проведения рекламной кампании:

· методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

· техники эффективного делового общения, протокол, и этикет;

· специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

 

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации

иметь практический опыт:

· сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;

· составления плана работы подразделения;

· проведения инструктажа работников;

· контроля качества работы персонала;

· составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

· проведения презентаций;

· расчёта основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

уметь:

· собирать информацию о работе организации и отдельных её подразделений;

· использовать различные методы принятия решений;

· составлять план работы подразделения;

· организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

· работать в команде и осуществлять лидерские функции;

· осуществлять эффективное общение;

· проводить инструктаж работников;

· контролировать качество работы персонала;

· контролировать технические и санитарные условия в офисе;

· управлять конфликтами;

· работать и организовывать работу с офисной техникой;

· пользоваться стандартным программным, обеспечением для организации делопроизводства;

· оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения;

· проводить презентации;

· рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

· собирать информацию о качестве работы подразделения;

· оценивать и анализировать качество работы подразделения;

· разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

· внедрять инновационные методы работы;

знать:

· значение планирования как функции управления;

· методику сбора информации о работе организации и отдельных её подразделений;

· виды планирования и приёмы эффективного планирования;

· эффективные методы принятия решений;

· основы организации туристской деятельности;

· стандарты качества в туризме;

· правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

· приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;

· методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

· принципы эффективного контроля;

· Трудовой кодекс Российской Федерации;

· организацию отчётности в туризме;

· основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта;

· методику проведения презентаций;

· основные показатели качества работы подразделения;

· методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

· методы совершенствования работы подразделения;

инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.

Практика проводится на предприятиях инфраструктуры сервиса и туризма. Продолжительность производственной практики определяется в соответствии с учебным планом. Производственная практика организуется на основе договора между образовательным заведением и предприятием сферы сервиса и туризма.

В процессе прохождения данного вида практики студенту рекомендуется выполнить индивидуальное задание по теме выпускной квалификационной работы.

Продолжительность производственной практики на 3 курсе – 6 недель (осенний период).

 

 

Date: 2015-12-11; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию