Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль товарных запасов в системе товародвижения. Виды товарных запасов






Товарные запасы - это масса товаров, которая находится в каналах обращения в ожидании реализации.
Необходимость создания товарных запасов обусловлена объективными причинами: 1. условиями производства (специализация, сезонные колебания спроса);2. природно-климатическими условиями производства товаров;3. условиями транспортировки и реализации товаров. Товарные запасы играют большую роль: 1. обеспечивают развитие товарооборота;2. выступают барометром в экономической деятельности предприятия (если запасы оседают в каналах обращения, то это говорит о том, что спрос на товары отсутствует, следовательно, необходимо снижать запасы; если же товарные запасы снижаются, следовательно, товары пользуются повышенным спросом, принимаются меры по завозу товаров.
Роль товарных запасов:
1. Элемент товарного предложения: чем больше запасов, тем больше т/о.2. Барометр коммерческой деятельности: если товарные запасы оседают, то снижается спрос. Двойственность характера: - товарные ресурсы: чем больше товарные запасы, тем больше т/о,- финансовые ресурсы: чем больше товарные запасы, тем меньше прибыль.
Классификация товарных запасов: 1. По назначению: - текущего хранения- сезонные- досрочного завоза (целевые)
2. По месту нахождения: - в пути- оптовые склады- розничные склады3. По срокам отчетности: - на начало отчетного периода(входные)- на конец отчетного периода (выходные)4. По размерам: - минимальные- максимальные- средние (либо на основе среднего арифметического)5. По потребительским свойствам товара (по товарным группам) 6. По учетной цене: - по оптовой цене (покупные)- по розничной цене- договорные цены Для характеристики товарных запасов используются показатели:
1. натуральные (ед., кг, шт., м. и т.д.) – используются для характеристики простого ассортимента, либо для характеристики одной товарной группы;2. стоимостной (в денежном выражении) – используется для характеристики всей совокупности товарных запасов или по группам;3. относительные показатели (отражают соотношение каких-либо двух абсолютных параметров и определяется в процентах, коэффициентах или индексах):3.1. удельный вес;3.2. Запасы в днях (на сколько дней продажи имеется товарных запасов)
3.3. Время обращения и товарооборачиваемость.




Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования. Это – потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения возможно улучшить обслуживание и снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения – до 15% объема продаж для производителя и до 25% для промежуточных продавцов.Цели товародвижения устанавливаются на основе компромисса между требованием минимума издержек и созданием системы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов, так как максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов, что способствует росту издержек распределения. Разработав комплекс целей товародвижения, приступают к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение поставленных целей.

Процесс организации товародвижения включает в себя следующие этапы:1) выбор места хранения запасов и способа складирования,2)определение системы перемещения грузов,3) введение системы управления запасами,4) установление процедуры обработки заказов,5) выбор способов транспортировки продукции.



Маркетинговые коммуникации, назначение и содержание. Принципы и методы рекламной деятельности.


МК представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Также их называют «комплексные продвижения». Виды МК (реклама, PR, брендинг, паблисити, программы лояльности, директ-маркетинг, спонсорство, стимулирование сбыта, личные продажи). Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из 4-х основных средств воздействия: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Принцип РД – под принципом РД мы понимаем закономерность и руководящее правило, следуемое из объективных законов маркетинга. Принципы РД формируются в результате последовательного анализа принципов управления в маркетинге и специфики рекламной деятельности. На основе исследований выявлены следующие принципы: Принцип научности, принцип основополагающей цели маркетинга как вектора РД, принцип соответствия спроса на рекламу со стороны потребителя предложению рекламного рынка, принцип рыночной конкуренции, принцип добавочной стоимости товара от рекламного предложения и капитализации марки, принцип избыточности в планировании бюджета рекламы, принцип культуры потребления рекламы, принцип прибыльности рекламной деятельности, принцип научно-обоснованного планирования рекламной кампании, принцип интеграции с другими маркетинговыми коммуникациями, принцип соответсвия руководящих правил рекламной деятельности положениям ФЗ «О рекламе», принцип ориентации на долговременные цели продвижения во временной схеме организации участников рекламной кампании, принцип неповторимости рекламы, принцип старения рекламы, принцип креативности творческой стороны рекламной деятельности, принцип инновационности средств рекламы, региональный принцип, принцип обратной связи.


 


14. Формы и методы стимулирования сбыта, особенности их применения.

Стимулирование сбыта (продаж) как форма продвижения товара или услуг предстваляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара: содействие производителю, содействие посреднику, содействие потребителю. Наиболее широко стимулирование продаж применяется в след. Ситуациях: на рынке имеется семейства товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими харак-ми., рынок харак-ся отсутствием или спадом спроса, новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок с товаром, товар переходит из фазы роста в фазу насыщения, на рынке покупатели недостаточно осведомлены о предлагаемых фирмой товарах. Особенностями системы стимулирования сбыта явл-ся привлекательность, информативность, кратковременность эффекта воздействия, ненавязчивость приемов воздействия, разнообразие приемов и средств стимулирования. Среди приемов и средств стимулирования сбыта наиболее эффективны: скидки с цены, купоны, презентация товара, гарантии возврата денег, продажа товара в кредит, премии, лотереи.


 


15. Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. МП- систематическое использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей. При прочих равных условиях фирмы с маркетинговым планом получают большую прибыль, чем те, у кого этого плана нет. Ни одна система маркетингового планирования не будет считаться завершенной, если не будут выполнены след.условия: (руков.предприятия должен понимать суть системы и принимать активное участие в ее разработке, на уровне руководства должны быть найдены средства интеграции системы с другими функц-ми областями предприятия, стратегическое и текущее планирование должны явл.частями одной и той же системы. Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка. Средние и крупные фирмы детально планируют свою маркет.деятельность разрабатываютстратегические(долгосрочные) и оперативные(тактические) планы. Стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании. Вместе с тем стратегическое и долгосрочное планирование, как уже отмечалось,процессынеоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а в первую очередь функция направления. Ответственность за разработку стратегии несет руководство т.к СП требует высокой ответственности, масштабного охвата действий менеджером. Плановая команда обеспечивает СП аналитическим подходом к принятию решений о будущем фирмы. Тактическое планирование (оперативное) ТП обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, т.е является предметом забот среднего и низшего управленческого звена. Если основным вопросом в СП является то ЧЕГО хочет добиться орг-ия, то в ТП необходимо сосредоточиться на том, КАК орг-ия должна достигнуть такого состояния. Т.е разница между стратегическим и тактическим планированием – это разница между целями и средствами. Также под оперативным планированием понимают также составление бюджетов организации.


 

Date: 2015-12-11; view: 1450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию