Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды спроса





Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос - основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.

Спрос - потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это - потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.

Покупательский спрос - сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.


 

Таблица 7. Классификация спроса

Признак классификации Вид спроса
По числу объектов спроса макроспрос - спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров, микроспрос - спрос целевого рынка на отдельный товар или его ассортиментную разновидность
По состоянию рынка негативный спрос, отсутствующий спрос, скрытый спрос, чрезмерный спрос, полноценный спрос
По формам образования потенциальный (закрытый), формирующийся, сложившийся, нерегулярный: сезонный, рекреационный, дневной, часовой; отложенный (накапливаемый), панический (ажиотажный)
По тенденциям растущий (интенсивный), стабилизировавшийся, угасающий (сокращающийся, спад спроса)
По покупательским намерениям твердосформулированный (жесткий), альтернативный (мягкий, компромиссный), спонтанный (импульсивный)
По социально-демографическим группам потребителей спрос лиц (семей), спрос половозрастных групп населения
По месту покупки Глобальный, региональный, городской, сельский, базовый, мобильный
По степени удовлетворения удовлетворенный спрос, условно удовлетворенный спрос, неудовлетворенный спрос
По времени формирования и предъявления на рынке Прошлый, настоящий, будущий

 


Date: 2015-12-11; view: 605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию