Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальное развитие ребенка, по Ж. Пиаже. Опираясь на теорию биологической эволюции Ч





 

Опираясь на теорию биологической эволюции Ч. Дарвина, Ж. Пиаже рассматривал умственное развитие ребенка как процесс адаптации (приспособления) к окружающему миру.

Для характеристики функционирования механизма развития Ж. Пиаже применял модель взаимодействия и единства двух функций: ассимиляции и аккомодации.

Ассимиляция – стремление изменить новую задачу и подчинить ее уже имеющейся у ребенка схеме действия.

Аккомодация – процесс изменения готовых схем действия так, чтобы можно было применить к новой задаче.

 

Классификация стадий развития интеллекта.

Период Подпериод Стадии Возраст
1. Сенсомоторный интеллект А. Центрация на собственном теле 1. Упражнение рефлексов. Рефлекс сосания изменяется после упражнений. Лучше сосет грудь, соску, свои пальцы, предметы 2. Первые навыки и первые круговые реакции. Поворачивает голову в сторону шума, прослеживает взглядом движения предмета, пытается схватить игрушку. Сосредоточен на собственных действиях. В основе навыка – повторяющиеся действия. 3. Координация зрения и хватания. Вторичные круговые реакции. Ребенок встряхивает погремушку. Он сосредоточен на изменениях звука, вызванных его действием. Желание продлить интересное. 0-1 мес.   1-4.5 мес.     4.5-8(9) мес.
  Б. Объективация практического интеллекта. 4. Разделение средств и цели. Начало практического интеллекта. Дима случайно просунул погремушку сквозь прутья кроватки, уронил – новое впечатление. Он его повторяет и закрепляет в новую схему действия. 5. Разделение схемы действия благодаря третичным круговым реакциям. Появление новых средств для достижения цели. Ребенок уже специально изменяет действия, чтобы посмотреть, к каким результатам это приведет. Он активно исследует. 6. Начало интериоризации схем и решение некоторых проблем путем дедукции. После проб и ошибок ребенок комбинирует действия, приходит к правильному решению. Катя держит в одной руке мяч, а в другой – куклу. Подходя к двери, кладет их на пол. Заметив, что дверь их задевает, перекладывает их на другое место. 8(9)-11(12) мес.     11(12)-18 мес.     18-24 мес.
2. Конкретные операции. А. Предоператорный интеллект. Неспособны к доказательству, рассуждению   Б. Конкретные операции. Рассуждают, доказывают с опорой на наглядность. 1. Появление символической функции. Начало интериоризации схем действия. 2. Интуитивное мышление, опирающееся на восприятие. 3. Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененное представление.   4. Простые операции (классификация, сериация, соответствие). 5. Система операций (система координат, проективные понятия) 2-4 г.   4-6 л.   6-8 л.     8-10 л.   9-12 л.
3. Формальные операции А. Становление нормальных операций.     Б. Достижение формальных операций 1. Гипотетико-дедуктивная логика и комбинаторика. Освобождение от конкретной привязанности к объектам. Формируются научные понятия.   2. Структура «решетки» и группа четырех трансформаций (прямая и обратная операция, операция реципроктности, коррелятивная операция) 12-14 л.     13-14 л.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию