Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория психоанализа З. Фрейда





Метод психоанализа позволил З. Фрейду создать структурную теорию личности. в основе которой лежит конфликт межу инстинктивной сферой душевной жизни человека и требованиями общества

 

Стадии психосексуального развития, по З. Фрейду.

Стадии развития Эрогенные зоны Тип сексуального проявления (удовольствие) Психические образования Формирующиеся черты личности.
1. Оральная (0-1г.) Слизистая губ и рта. Сосание, укус. В отсутствие пищи – собственный палец, предмет. Биологическая связь с матерью вызывает потребность быть любимым. Первые ограничения, кроме бессознательного, инстинктивного начала личности «оно», развивается вторая инстанция Я. Ненасытность, жадность, требовательность. Оптимизм и пессимизм.
2. Анальная (1-3 г.) Слизистая кишечника. Либидо вокруг ануса. Функции дефекации, выделения. Идет приучение к опрятности, возникает много требований и запретов, в результате чего формируется третья инстанция Я как воплощение социальных норм, внутренней цензуры, совести. Опрятность, аккуратность, пунктуальность; упрямство, агрессивность, скрытность; накопительство.
3. Фалическая (3-5 л.) Высшая ступень сексуальности. Эрогенная зона: гениталии Раньше сексуальность бала направлена на себя, сейчас – на других. Секс, привязанность к взрослым: у мальчиков – «Эдипов комплекс», у девочек «комплекс Электры». Время наиболее строгих запретов и инстинктивного формирования Сверх-Я. Все три инстанции сформированы и входят в конфликт друг с другом. Формируются главные структуры личности: самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, агрессивность (мужская)
4.Латентная (5-12 л.) Снижение полового интереса. Общение со сверстниками. Школьное обучение и др. Детские сексуальные переживания вытесняются другими интересами: общением, играми, физическими упражнениями. Общительность, трудолюбие.
5. Генитальная (12-18 л.) Происходит собственно половое развитие. Объединяются все эрогенные зоны. Проявляется стремление к нормальному сексуальному общению. Биологическое начало оно усиливает свою активность. Подростку приходиться бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты: аскетизм (внутренние запреты), интеллектуализацией (освобождением от навязчивых желаний) Качества личности, выражающие отношение к себе и окружающим людям.

 

Date: 2015-11-13; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию