Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Электронная тетрадь «История философии», является формой фиксации самостоятельной работы студента, показателем умения самостоятельно работать с учебным материалом. Студент должен ответить на вопросы, в рамках сформулированных тем. Ответ излагается в краткой форме, строго по содержанию. Ответ должен быть конкретным: содержать суждения различных философов, рассматривать связь, развитие философских учений. Если цитируется источник необходимо делать ссылки. В конце ответа обязательно кратко делать вывод. Электронная тетрадь высылается на электронный адрес указанный преподавателем дисциплины.
ТЕМА 1. Философия Древнего мира: философия стран Древнего Востока (Индия, Китай); античная философия. Всемирно историческое значение античной философии. 1. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии в Древней Индии. Основные направления (школы) и идеи древнеиндийской философии. Ответ: Вывод:
2. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии в Древнем Китае. Основные направления (школы) и идеи древнекитайской философии. Ответ:
Вывод:
3. Социально-культурные предпосылки возникновения древнегреческой философии. Ответ: Вывод:
4. Основные этапы развития древнегреческой философии (идеи и учения). Ответ: Вывод:
5. Всемирно историческое значение древнегреческой философии.
Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
ТЕМА 2. Теоцентризм средневековой философии: патристика и схоластика, основные идеи и представители. 1. Патристика: основные идеи и представители Ответ: Вывод:
2. Схоластика: основные идеи и представители Ответ:
Вывод:
3. Проблема реальности единичного и общего. Спор номиналистов и реалистов в средневековой философии.
Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
ТЕМА 3. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 1. Гуманистические и натурфилософские идеи философии эпохи Возрождения. Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Тема 4. Социально-культурные предпосылки возникновения и основные направления философии Нового времени (17 век): рационализм и эмпиризм. Философия эпохи Просвещения. 1.Научная революция в XVII в. и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. Идея философии как строгой науки. Приоритет гносеологии. Ответ:
Вывод:
2 Сенсуалистический материализм Фр.Бэкона и Дж.Локка. Идея Новой науки, проблема достоверности, индуктивный метод. Ответ: Вывод:
3.Проблема достоверности знания: становление методологии классического рационализма: Р.Декарт, Г.Лейбниц. Ответ:
Вывод:
4.Пантеистический монизм Б.Спинозы. Концепция субстанциальной природы бытия. Ответ:
Вывод:
5.Проблема достоверности знания: агностицизм. Субъективный идеализм (Дж.Беркли и Д.Юм). Ответ:
Вывод:
6.Механистический материализм и социально-философская идея эпохи Просвещения. Развитие взглядов о господстве человека над природой. Культ научного разума; формирование понятия «гражданское общество».
Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Тема 5. Классическая немецкая философия: основные идеи, представители, всемирно-историческое значение. 1. Теория познания И.Канта. Ответ: Вывод:
2. Этика И.Канта. Ответ: Вывод:
3. И.Кант об отношении чистого и практического разума. Ответ: Вывод:
4. Философское учение о субъекте И.Фихте. Ответ: Вывод:
5. Принцип тождества мышления и бытия Ф.Шеллинга Ответ: Вывод:
6. Понятие движения и развития. Развитие как универсальная связь бытия. Диалектика – учение о развитии. Ответ:
Вывод:
7. Абстрактное и конкретное. Гегель о научном понятии. Ответ: Вывод:
8. Метафизический и диалектический методы познания.
Ответ: Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Тема 6. Социально-культурные предпосылки возникновения и основные идеи философии диалектического материализма. 1. Исторические формы диалектики. Отличие материалистической диалектики от идеалистической. Ответ:
Вывод:
2. Диалектика природы. Ответ:
Вывод:
3. Единство законов развития природы и общества. Материалистическое понимание истории. Ответ:
Вывод:
4. К. Маркс об универсальности человека и его самоотчуждении.
Ответ: Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Тема 7. Русская философия на рубеже 19-20 века: основные идеи, течения и представители. 1. Возникновение русской философии (М.В.Ломоносов., А.Н.Радищев). Ответ:
Вывод:
2. Философия об историческом пути России (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы). Ответ:
Вывод:
3. Философия всеединства Вл.Соловьева. Ответ:
Вывод:
4. Русский космизм: (Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И Вернадский). Ответ:
Вывод:
5. Философия свободы Н.Бердяева. Ответ:
Вывод:
6. Развитие революционно-демократической мысли в России (А.И.Герцен, Н.Г. Чернышевский). Ответ:
Вывод:
7. Развитие идей диалектического материализма в России (Г.В.Плеханов, В.И. Ленин). Ответ: Вывод:
8. Догматизация идей философии марксизма в советской России. Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Тема 8. Кризис рационалистической философии – иррационализм, философия жизни. 1. Иррационализм С.Къеркегора Ответ:
Вывод:
2. Философия жизни (Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Зиммель, О. Шпенглер);
Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Тема 9.Основные направления западной философии XX века (эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм, феноменология, экзистенциализм, герменевтика, психоанализ). 1.Позитивизм и неопозитивизм. Аналитический эмпиризм (Л.Витгенштейн, Б.Рассел). Ответ:
Вывод:
2. Критический рационализм (К.Поппер). Ответ:
Вывод:
3. Историческая школа (Т.Кун, И.Лакатос). Ответ:
Вывод:
4. Прагматизм (Ч.Пирс, Д.Дьюи). Ответ:
Вывод:
5. Герменевтика (В.Дильтей, Г.-Х.Гадамер). Ответ: Вывод:
6. Феноменология (Э.Гусерль, М.Хайдеггер). Ответ:
Вывод:
7. Экзистенциализм {К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, А.Камю). Ответ:
Вывод:
8. Философская антропология (М.Шелер и др.). Ответ:
Вывод:
9. Постмодернизм (Ж.Дерида, Р.Рорти и др).
Ответ:
Вывод:
Оценка преподавателя _______________
Приложение В Экзаменационные вопросы
1. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрений. Философское мировоззрение. 2. Предмет философии и основные аспекты философского знания. 3. Основные принципы философских учений в Древней Индии. 4. Природа и человек в философии Древнего Китая. 5. Поиск первоосновы мира в античной философии. 6. Учение Платона об «идеях». 7. Философия Аристотеля как энциклопедическое учение. 8. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика. 9. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 10. Методологические проблемы в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарта. 11. Философские идеалы эпохи Просвещения. 12. Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы. 13. Этика И. Канта. 14. Всеобщая диалектика как основа отношения мышления и бытия в философии Г.Гегеля. 15. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха. 16. Философия диалектического материализма: исторические условия формирования, основные идеи. 17. Философия науки позитивизма и неопозитивизма. 18. Философия науки постпозитивизма. 19. Герменевтика как философское направление. 20. Человек в философии жизни. 21. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма. 22. Проблема свободы в экзистенциализме. 23. Общая характеристика философской мысли России конца XIX-начала XX века. 24. Категории бытия в философии: понятие бытия, принцип единства бытия, материализм и идеализм о единстве бытия. 25. Проблема способа бытия: движение. Пространство и время как всеобщие формы бытия. 26. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени в философии и науке. 27. Принципы и законы диалектики в понимании процессуальной природы бытия. 28. Современная философия и наука о материальном взаимодействии и его формах, о самоорганизации материальных систем. 29. Проблема сознания в философии: сознание и мозг, сознание и психика, сознание и язык. 30. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. 31. Проблема жизни: второе начало термодинамики и вопрос о возникновении жизни. Современная наука о самоорганизации жизни. 32. Проблема познания в философии. Социально-культурная природа познания. 33. Основные формы чувственного и рационального познания. 34. Проблема достоверности знания. Теории истины. 35. Наука как система знания, деятельность и социальный институт. 36. Ценность научного знания в культуре. Социальные функции науки. 37. Познавательные функции науки: описание, объяснение, прогнозирование. 38. Уровни и методы научного познания. 39. Формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа, научные традиции. 40. Философские проблемы в сфере профессиональной деятельности. 41. Проблема человека в философии. 42. Человек, индивид, личность. Человек: единство биологического и социального. 43. Становление человека в процессе антропосоциогенеза. 44. Понятие практики. Человек как субъект предметно-практической деятельности. 45. Проблема смысла жизни. Творчество. Смерть и бессмертие человека. 46. Проблемы дегуманизации в современную эпоху. Отчуждение человека. 47. Предмет социальной философии. Основные теории общества. 48. Понятие духовной жизни общества. Общественное сознание: структура общественного сознания. 49. Формы общественного сознания: политическое сознание. 50. Формы общественного сознания: правосознание и нравственное сознание (мораль). 51. Формы общественного сознания: религиозное сознание (религия) и эстетическое. 52. Материальное производство как основа существования и развития общества, понятие способа производства. (Производительные силы и производственные отношения). 53. Общество как система: структура общественно-экономической формации (базис, надстройка, диалектика их взаимодействия). 54. Общество как система: социальная структура общества (понятие социальной группы, класса; происхождение классов, исторические формы и динамика классовых отношений, классы в современном обществе). 55. Социальная структура общества в трудах П. Сорокина. Социальная мобильность. 56. Общество как система: социально-этническая структура общества (род, племя, народ, нация). Национальный вопрос. Диалектика национального и интернационального в современном обществе. 57. Теории этноса в социальном познании: Лев Гумилев и Ю.В. Бромлей. 58. Культура и цивилизация как способы и формы социального бытия. 59. Понятие культуры. Основные философские подходы к анализу культуры. 60. Понятие ценности. Ценностная ориентация человека в культуре. 61. Политическая организация общества, происхождение, сущность, функции государства; исторические формы государства. 62. Гражданское общество и государство. Политическая культура. 63. Человек в системе социальных связей. Понятие личности. Личность и культура. 64. Унитарно-стадиальные подходы к объяснению исторического развития общества. 65. Плюрально-циклические подходы к объяснению исторического развития общества. 66. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. 67. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Роль выдающейся личности в истории. 68. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. 69. Понятие общественного прогресса. Общественный прогресс как проблема современной философии.
Date: 2015-12-10; view: 567; Нарушение авторских прав |