Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА





 

Электронная тетрадь «История философии», является формой фиксации самостоятельной работы студента, показателем умения самостоятельно работать с учебным материалом. Студент должен ответить на вопросы, в рамках сформулированных тем. Ответ излагается в краткой форме, строго по содержанию. Ответ должен быть конкретным: содержать суждения различных философов, рассматривать связь, развитие философских учений. Если цитируется источник необходимо делать ссылки. В конце ответа обязательно кратко делать вывод. Электронная тетрадь высылается на электронный адрес указанный преподавателем дисциплины.

 

ТЕМА 1.Философия Древнего мира: философия стран Древнего Востока (Индия, Китай); античная философия. Всемирно историческое значение античной философии.

1. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии в Древней Индии. Основные направления (школы) и идеи древнеиндийской философии.

Ответ:

Вывод:

 

2. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии в Древнем Китае. Основные направления (школы) и идеи древнекитайской философии.

Ответ:

 

Вывод:

 

3. Социально-культурные предпосылки возникновения древнегреческой философии.

Ответ:

Вывод:

 

4. Основные этапы развития древнегреческой философии (идеи и учения).

Ответ:

Вывод:

 

5. Всемирно историческое значение древнегреческой философии.

 

Ответ:

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

 

ТЕМА 2. Теоцентризм средневековой философии: патристика и схоластика, основные идеи и представители.

1. Патристика: основные идеи и представители

Ответ:

Вывод:

 

2. Схоластика: основные идеи и представители

Ответ:

 

Вывод:

 

3. Проблема реальности единичного и общего. Спор номиналистов и реалистов в средневековой философии.

 

Ответ:

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________



 

ТЕМА 3.Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

1. Гуманистические и натурфилософские идеи философии эпохи Возрождения.

Ответ:

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

Тема 4. Социально-культурные предпосылки возникновения и основные направления философии Нового времени (17 век): рационализм и эмпиризм. Философия эпохи Просвещения.

1.Научная революция в XVII в. и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. Идея философии как строгой науки. Приоритет гносеологии.

Ответ:

 

Вывод:

 

2 Сенсуалистический материализм Фр.Бэкона и Дж.Локка. Идея Новой науки, проблема достоверности, индуктивный метод.

Ответ:

Вывод:

 

3.Проблема достоверности знания: становление методологии классического рационализма: Р.Декарт, Г.Лейбниц.

Ответ:

 

Вывод:

 

4.Пантеистический монизм Б.Спинозы. Концепция субстанциальной природы бытия.

Ответ:

 

Вывод:

 

5.Проблема достоверности знания: агностицизм. Субъективный идеализм (Дж.Беркли и Д.Юм).

Ответ:

 

Вывод:

 

6.Механистический материализм и социально-философская идея эпохи

Просвещения. Развитие взглядов о господстве человека над природой.

Культ научного разума; формирование понятия «гражданское общество».

 

Ответ:

 

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

Тема 5. Классическая немецкая философия: основные идеи, представители, всемирно-историческое значение.

1. Теория познания И.Канта.

Ответ:

Вывод:

 

2. Этика И.Канта.

Ответ:

Вывод:

 

3. И.Кант об отношении чистого и практического разума.

Ответ:

Вывод:

 

4. Философское учение о субъекте И.Фихте.

Ответ:

Вывод:

 

5. Принцип тождества мышления и бытия Ф.Шеллинга

Ответ:

Вывод:

 

6. Понятие движения и развития. Развитие как универсальная связь бытия. Диалектика – учение о развитии.

Ответ:

 

Вывод:

 

7. Абстрактное и конкретное. Гегель о научном понятии.

Ответ:

Вывод:

 

8. Метафизический и диалектический методы познания.

 

Ответ:

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

 

Тема 6. Социально-культурные предпосылки возникновения и основные идеи философии диалектического материализма.

1. Исторические формы диалектики. Отличие материалистической диалектики от идеалистической.

Ответ:

 

Вывод:

 

2. Диалектика природы.

Ответ:

 

Вывод:

 

3. Единство законов развития природы и общества. Материалистическое понимание истории.

Ответ:

 

Вывод:

 

4. К. Маркс об универсальности человека и его самоотчуждении.

 

Ответ:

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________



 

Тема 7. Русская философия на рубеже 19-20 века: основные идеи, течения и представители.

1. Возникновение русской философии (М.В.Ломоносов., А.Н.Радищев).

Ответ:

 

Вывод:

 

2. Философия об историческом пути России (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы).

Ответ:

 

Вывод:

 

3. Философия всеединства Вл.Соловьева.

Ответ:

 

Вывод:

 

4. Русский космизм: (Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И Вернадский).

Ответ:

 

Вывод:

 

5. Философия свободы Н.Бердяева.

Ответ:

 

Вывод:

 

6. Развитие революционно-демократической мысли в России (А.И.Герцен, Н.Г. Чернышевский).

Ответ:

 

Вывод:

 

7. Развитие идей диалектического материализма в России (Г.В.Плеханов, В.И. Ленин).

Ответ:

Вывод:

 

8. Догматизация идей философии марксизма в советской России.

Ответ:

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

Тема 8. Кризис рационалистической философии – иррационализм, философия жизни.

1. Иррационализм С.Къеркегора

Ответ:

 

Вывод:

 

2. Философия жизни (Ф.Ницше, В.Дильтей, Г.Зиммель, О. Шпенглер);

 

Ответ:

 

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

Тема 9.Основные направления западной философии XX века (эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм, феноменология, экзистенциализм, герменевтика, психоанализ).

1.Позитивизм и неопозитивизм. Аналитический эмпиризм (Л.Витгенштейн, Б.Рассел).

Ответ:

 

Вывод:

 

2. Критический рационализм (К.Поппер).

Ответ:

 

 

Вывод:

 

3. Историческая школа (Т.Кун, И.Лакатос).

Ответ:

 

Вывод:

 

4. Прагматизм (Ч.Пирс, Д.Дьюи).

Ответ:

 

Вывод:

 

5. Герменевтика (В.Дильтей, Г.-Х.Гадамер).

Ответ:

Вывод:

 

6. Феноменология (Э.Гусерль, М.Хайдеггер).

Ответ:

 

Вывод:

 

7. Экзистенциализм {К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр,

А.Камю).

Ответ:

 

 

Вывод:

 

8. Философская антропология (М.Шелер и др.).

Ответ:

 

Вывод:

 

9. Постмодернизм (Ж.Дерида, Р.Рорти и др ).

 

Ответ:

 

Вывод:

 

Оценка преподавателя _______________

 

Приложение В

Экзаменационные вопросы

 

1. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрений. Философское мировоззрение.

2. Предмет философии и основные аспекты философского знания.

3. Основные принципы философских учений в Древней Индии.

4. Природа и человек в философии Древнего Китая.

5. Поиск первоосновы мира в античной философии.

6. Учение Платона об «идеях».

7. Философия Аристотеля как энциклопедическое учение.

8. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика.

9. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

10. Методологические проблемы в философии Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарта.

11. Философские идеалы эпохи Просвещения.

12. Теория познания И. Канта: основные понятия и принципы.

13. Этика И. Канта.

14. Всеобщая диалектика как основа отношения мышления и бытия в философии Г.Гегеля.

15. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха.

16. Философия диалектического материализма: исторические условия формирования, основные идеи.

17. Философия науки позитивизма и неопозитивизма.

18. Философия науки постпозитивизма.

19. Герменевтика как философское направление.

20. Человек в философии жизни.

21. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма.

22. Проблема свободы в экзистенциализме.

23. Общая характеристика философской мысли России конца XIX-начала XX века.

24. Категории бытия в философии: понятие бытия, принцип единства бытия, материализм и идеализм о единстве бытия.

25. Проблема способа бытия: движение. Пространство и время как всеобщие формы бытия.

26. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени в философии и науке.

27. Принципы и законы диалектики в понимании процессуальной природы бытия.

28. Современная философия и наука о материальном взаимодействии и его формах, о самоорганизации материальных систем.

29. Проблема сознания в философии: сознание и мозг, сознание и психика, сознание и язык.

30. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

31. Проблема жизни: второе начало термодинамики и вопрос о возникновении жизни. Современная наука о самоорганизации жизни.

32. Проблема познания в философии. Социально-культурная природа познания.

33. Основные формы чувственного и рационального познания.

34. Проблема достоверности знания. Теории истины.

35. Наука как система знания, деятельность и социальный институт.

36. Ценность научного знания в культуре. Социальные функции науки.

37. Познавательные функции науки: описание, объяснение, прогнозирование.

38. Уровни и методы научного познания.

39. Формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа, научные традиции.

40. Философские проблемы в сфере профессиональной деятельности.

41. Проблема человека в философии.

42. Человек, индивид, личность. Человек: единство биологического и социального.

43. Становление человека в процессе антропосоциогенеза.

44. Понятие практики. Человек как субъект предметно-практической деятельности.

45. Проблема смысла жизни. Творчество. Смерть и бессмертие человека.

46. Проблемы дегуманизации в современную эпоху. Отчуждение человека.

47. Предмет социальной философии. Основные теории общества.

48. Понятие духовной жизни общества. Общественное сознание: структура общественного сознания.

49. Формы общественного сознания: политическое сознание.

50. Формы общественного сознания: правосознание и нравственное сознание (мораль).

51. Формы общественного сознания: религиозное сознание (религия) и эстетическое.

52. Материальное производство как основа существования и развития общества, понятие способа производства. (Производительные силы и производственные отношения).

53. Общество как система: структура общественно-экономической формации (базис, надстройка, диалектика их взаимодействия).

54. Общество как система: социальная структура общества (понятие социальной группы, класса; происхождение классов, исторические формы и динамика классовых отношений, классы в современном обществе).

55. Социальная структура общества в трудах П. Сорокина. Социальная мобильность.

56. Общество как система: социально-этническая структура общества (род, племя, народ, нация). Национальный вопрос. Диалектика национального и интернационального в современном обществе.

57. Теории этноса в социальном познании: Лев Гумилев и Ю.В. Бромлей.

58. Культура и цивилизация как способы и формы социального бытия.

59. Понятие культуры. Основные философские подходы к анализу культуры.

60. Понятие ценности. Ценностная ориентация человека в культуре.

61. Политическая организация общества, происхождение, сущность, функции государства; исторические формы государства.

62. Гражданское общество и государство. Политическая культура.

63. Человек в системе социальных связей. Понятие личности. Личность и культура.

64. Унитарно-стадиальные подходы к объяснению исторического развития общества.

65. Плюрально-циклические подходы к объяснению исторического развития общества.

66. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе.

67. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Роль выдающейся личности в истории.

68. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

69. Понятие общественного прогресса. Общественный прогресс как проблема современной философии.

 


 






Date: 2015-12-10; view: 201; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию