Этап.
| Задачи этапа.
| Содержание деятельности на этапе.
| Сроки.
| Планируемые результаты.
| Критерии и показатели эффективности
на этапе.
| Участники.
|
1 этап.
Подготовка и разработка проекта.
| 1. Подобрать диагностический инструментарий для
каждого из 3 блоков проекта.
2. Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ компонентами, способствующими эффективному созданию «Тропы здоровья».
3.Повысить уровень теоретической и практической готовности педагогов к реализации проекта.
4. Стимулировать родителей к активному включению в проект.
5. Разработать содержание совместной деятельности на «Тропе здоровья»
| 1.1. Подбор диагностических методик (анкеты, опросники, методики).
2.1. Распределение обязанностей между участниками проекта.
2.2. Определение основных компонентов «Тропы здоровья».
2.3. Создание в ДОУ условий для организации «Тропы здоровья»: определение маршрута, задач работы на каждом пункте.
2.4. Создание картотек; подбор иллюстративного материала, тематических альбомов, оформление дидактических игр, пособий.
3.2.Обучение педагогов методам использования здоровьесберегающей модели.
3.2.Обучение умению подбирать мотивацию, ставить задачу и цель в организации совместной деятельности.
4.1. Обучение родителей способам сохранения и укрепления здоровья детей через организацию грамотной среды в семьях воспитанников, использование игр.
5.1.Отбор и обучение педагогов эффективным формам, средствам, методам и приемам, технологиям формирования здорового образа жизни.
5.2.Внедрение эффективных форм педагогического образования родителей и организация взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни.
|
год
| 1. Диагностическая программа мониторинга физического и психического развития дошкольников.
2.Наполненность
предметно-развивающей среды ДОУ
3. Повышение уровня педагогического мастерства.
4.Повышение уровня педагогических знаний родителей.
5. Разработка системы организации воспитательно-образовательной работы.
| 1. Адекватная оценка
уровня физического здоровья воспитанников, состояния психического здоровья.
2. Соответствие развивающей среды требованиям здоровьесберегающей модели.
3. Наличие системы знаний по теме проекта и практических педагогических умений.
4. Заинтересованность родителей тематикой родительских собраний, консультаций.
5. Скоординированность деятельности педагогов и специалистов.
| Заведующий,
заместители
заведующего по ВМР,
педагог-
психолог,
творческая группа
|
II этап.
Основной.
| Апробировать разработанную систему использования «Тропы здоровья» в условиях детского сада по трем направлениям: с детьми, педагогами и родителями.
| 1.Знакомство с эффективными методами и приёмами, способствующими сохранению и укреплению здоровья.
2.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ здоровьесберегающих технологий экологической направленности.
3.Проверка эффективности разработанной системы работы на «Тропе здоровья».
| 2009-
| Система работы по «Тропе здоровья».
| 1.Снижение уровня заболеваемости.
2. Активное использование педагогами в работе с детьми здоровьесберегающих технологий экологической направленности.
| Заведующий,
заместители
заведующего по ВМР,
творческая группа, воспитатели
|
III этап.
Заключительный.
| Обобщение опыта работы по проекту.
| 3.1. Разработка методических материалов по трем блокам: работа с детьми, педагогами, родителями.
3.2. Участие в научно - практических конференциях, печатное издание рекомендаций по использованию в работе с детьми.
3.3. Оптимизация детско-родительских отношений.
|
| Публикация методических рекомендаций.
| 1. Практическая значимость для дошкольных образовательных учреждений.
2. Положительные отзывы родителей о работе ДОУ.
3. Активное посещение родителями мероприятий ДОУ (совместные праздники, прогулки, походы).
| Заведующий,
заместители
заведующего по ВМР,
творческая группа
|
Таблица № 8.