Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭТО Нельзя, А ЭТО Можно





 

Но есть ситуации, которые имеют -- должны иметь! -- четкие и

определенные оценки. Это очень важно для правильной ориентировки

малыша в мире незнакомых для него вещей и отношений.

 

Я помню, как однажды мне пришлось разговаривать с кем-то из

гостей, держа на коленях восьмимесячного сынишку. Разговор еще

не был закончен, а малыш начал капризничать. Тогда я, чтобы его

успокоить, показала ему часы на руке и приложила их к его ушку:

"Слышишь: тик-так!" Заинтересованный малыш потянул часы за

ремешок и попробовал их снять. Ах, как нужно было мне окончить

важный разговор, и я недолго думая сняла часы и, держа ремешок

за пряжку, дала их сыну поиграть. Разговор был благополучно

окончен, теперь часы надо было вернуть на место, но не тут-то

было. Сын не захотел отдавать часы -- еще не наигрался.

 

-- Нельзя играть часами! -- растерянно спохватилась я. -- Нельзя!

 

-- Но ты же сама их дала ему, значит, можно, -- заметил отец. --

Он так теперь и поймет: нельзя -- это значит можно. Ты его

запутала.

 

И правда -- пришлось повоевать с сыном, чтобы он часы больше не

брал, чтобы понял: трогать это нельзя!

 

С тех пор мы стали осторожнее с этим словом, постарались навести

порядок в его употреблении. Прежде всего поняли: если что-то

нельзя, оно должно быть нельзя с самого начала и без всяких

колебаний. Скажем, брать часы, секундомер, трогать пишущую

машинку, магнитофон, телевизор и прочие вещи, которые легко

испортить, нельзя! Бросать ложки и вилки на пол, рвать книжки и

писать на них нельзя! Хлопать -- даже в шутку -- бабушку или

кого-нибудь другого по щекам, дергать котенка за хвост нельзя!

Причем это слово должно произноситься строгим тоном, без

уговоров и разъяснений.

 

Но -- и это важно -- запрещений не должно быть очень много,

только самый необходимый минимум. Если оградить ребенка

сплошными "нельзя", да еще и строго наказывать за все нарушения

запретов, можно либо его запугать, либо спровоцировать буйный

протест. Ведь недовольство возникает с каждым "нельзя", потому

что нельзя -- значит лишение какого-то желания, а это всегда

обидно, досадно, не оставляет надежды на будущее.

 

Мы стараемся не допускать этого: запрещая что-то малышу. сразу

говорим ему, а что можно. Допустим: бросать хлеб нельзя, а

мячик -- можно; делать больно котенку -- ни-ни. Нельзя! А

погладить -- тихонько, ласково -- можно. Часы трогать нельзя, а

вот это колесико или катушку -- можно; сегодня к бабушке поехать

нельзя, но завтра будет можно. Тогда у ребенка есть надежда,

перспектива, возможность действовать и правильное представление

об этом. И тогда снимаются возможные конфликты, капризы и

недоразумения. Он как бы получает компас для ориентировки в

окружающем мире и становится спокойнее и увереннее в себе.

 







Date: 2015-12-10; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию