Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Светотень
Представьте, что вы сначала находитесь в полной темноте, а затем оказываетесь в ярко освещенном помещении, где нет никаких теней. В сущности, в обоих случаях вы не будете видеть ничего. Для того чтобы свет и тьма могли существовать, они должны объединиться. Так мы подходим к понятию светотени. Светотень – это взаимодействие света и тьмы, создающее форму. Если, например, на какой-то поверхности имеются пятна белого и черного цвета, то белые пятна кажутся нам расположенными ближе, чем черные. Возникает иллюзия, что рисунок имеет глубину, в то время как на деле он плоский. Белая точка на зачерненной бумаге воспринимается как источник света. Черное пятнышко на белом фоне создает иллюзию отверстия, уходящего в глубину. А в целом умение использовать и видоизменять светотень дает художнику возможность «обмануть» зрителя, превращая то, что имеет только два измерения, в элемент трехмерного пространства. Черно-белые рисунки, фотографии и кинофильмы, когда мы снова начинаем их прокручивать в памяти, воспринимаются уже как цветные. Это подсказывает нам, что глаз современного человека не имеет опыта работы с чистой светотенью и старается «подсказать» нам, как мы все это должны видеть «по-настоящему». Добавьте к этому еще одну разновидность иллюзии, с которой нам приходится иметь дело: теплые цвета, такие как красный, кажутся нам расположенными ближе к нам, в то время как холодные цвета, например синий, – дальше. И что же происходит, когда наши глаза видят рядом пятна темно-красного и синего цвета? Нам будет казаться, что красный цвет выступает вперед, а синий – отступает назад. Естественно, это всего лишь оптический обман. Как наши глаза будут воспринимать темно-красный рядом со светло-голубым? Какой из этих цветов будет приближаться, а какой – отдаляться? Если вы в замешательстве, вот вам ответ: все зависит от обстоятельств. Если мы хотим понять, как двигается зверь, нужно посмотреть на его скелет. Если же вы хотите узнать, как правильно видеть, то придется на какое-то время отрешиться от цвета. Возьмите какую-нибудь книжку, в которой есть хорошие черно-белые фотографии. Обратите внимание, как ваш взгляд движется по картинке: «входит» в тень и «выходит» из нее. То же самое можно попробовать и с каким-нибудь старым черно-белым кинофильмом. Не обязательно смотреть его от начала до конца, достаточно минут десять посмотреть такой фильм, как «Касабланка». Завершив просмотр, попробуйте выполнить следующее упражнение. Материалы: лист плотной белой бумаги, палочка угольного мелка, сколько-то угля от ивы, предназначенного для профессиональных работ, мягкий ластик (он же мастикообразная резинка) и кусочки очень крохкого белого хлеба, скатанные в виде шариков Время: начать можно с 40-минутного сеанса, а дальше… в зависимости от того, как пойдут дела Размер: примерно 90 × 60 см
Date: 2015-12-10; view: 282; Нарушение авторских прав |