Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условно-рефлекторная регуляция деятельности анализаторов





Цель: убедиться в возможности возникновения иллюзий при познании внешнего мира и изучить виды иллюзий и условия, при которых они возникают.

Оборудование: рисунки (компьютерный вариант и приложение).

Ход работы:

1. Если рассматривать две прямые линии, ограниченные стрелками разного направления (рис. 4.1а ), то одна из них (со стрелками наружу) кажется длиннее второй, стрелки которой направлены внутрь (иллюзия Мюллера-Лайера).

Рис. 4.1. Зрительные иллюзии

 

На рис.4.1б воссоздана ситуация, демонстрирующая условия возникновения зрительной иллюзии по контрасту и по оценке предмета в целом (целостность восприятия). Достаточно на некотором расстоянии друг от друга изобразить два круга одинакового размера, вокруг первого круга поместить круги большего диаметра, вокруг второго круга — круги меньшего диаметра. Теперь оба центральных круга выглядят имеющими разный диаметр.

2. Рассмотрите рисунки в приложении, а затем серии рисунков в компьютерном варианте:

а) на тему «Зрительные иллюзии». Выберите иллюзии, связанные с перспективой, с явлением контраста, с движениями глаз, иллюзии апперцепции (зависимость подхода разных людей к оценке одних и тех же объектов в зависимости от их предыдущего жизненного опыта), цветовые иллюзии;

б) на тему «Особенности восприятия». Выберите рисунки, демонстрирующие:

- избирательный характер восприятия;

- константность восприятия;

- предметность, осмысленность и целостность восприятия;

- зависимость восприятия от сопутствующих обстоятельств;

-зависимость восприятия от общих свойств анализаторных систем.

3. Приведите примеры иллюзий, связанных с работой других анализаторов_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Почему лабораторная работа называется «Условно-рефлекторная регуляция деятельности анализаторов?_____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сделайте выводы:

а) об условиях возникновения иллюзий______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) о реальных возможностях установления истинности наших представлений об изображаемых предметах_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Date: 2015-12-10; view: 813; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию