Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условно-рефлекторная регуляция деятельности анализаторовЦель: убедиться в возможности возникновения иллюзий при познании внешнего мира и изучить виды иллюзий и условия, при которых они возникают. Оборудование: рисунки (компьютерный вариант и приложение). Ход работы: 1. Если рассматривать две прямые линии, ограниченные стрелками разного направления (рис. 4.1а ), то одна из них (со стрелками наружу) кажется длиннее второй, стрелки которой направлены внутрь (иллюзия Мюллера-Лайера). Рис. 4.1. Зрительные иллюзии
На рис.4.1б воссоздана ситуация, демонстрирующая условия возникновения зрительной иллюзии по контрасту и по оценке предмета в целом (целостность восприятия). Достаточно на некотором расстоянии друг от друга изобразить два круга одинакового размера, вокруг первого круга поместить круги большего диаметра, вокруг второго круга — круги меньшего диаметра. Теперь оба центральных круга выглядят имеющими разный диаметр. 2. Рассмотрите рисунки в приложении, а затем серии рисунков в компьютерном варианте: а) на тему «Зрительные иллюзии». Выберите иллюзии, связанные с перспективой, с явлением контраста, с движениями глаз, иллюзии апперцепции (зависимость подхода разных людей к оценке одних и тех же объектов в зависимости от их предыдущего жизненного опыта), цветовые иллюзии; б) на тему «Особенности восприятия». Выберите рисунки, демонстрирующие: - избирательный характер восприятия; - константность восприятия; - предметность, осмысленность и целостность восприятия; - зависимость восприятия от сопутствующих обстоятельств; -зависимость восприятия от общих свойств анализаторных систем. 3. Приведите примеры иллюзий, связанных с работой других анализаторов_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Почему лабораторная работа называется «Условно-рефлекторная регуляция деятельности анализаторов?_____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Сделайте выводы: а) об условиях возникновения иллюзий______________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) о реальных возможностях установления истинности наших представлений об изображаемых предметах_________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|