Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
семестр ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 27. Технологии формообразования из бумаги. История открытия бумаги. Свойства и виды бумаги.Приемы создания объемных форм из бумаги. Оригами (история, символика, основные приемы). 28. Технологии литья из бумажной массы. Материалы и инструменты. Приемы создания формы. Практическое применение изделий. 29. Фактурные эффекты с использованием бумаги. Складывание, смятие, прорезание. 30. Создание объемно-пространственных конструкций (из плоскостей, из проволоки). Объемно-каркасные конструкции в дизайне.Основание, каркас. 31. Объемное коллажирование. Коллаж. Материалы для коллажа. Тематический коллаж. 32. Макетирование. Материалы для макетов. Развертка. Масштаб изображения. Макет объемной и пространственной формы.
Лекционные занятия проводятся с целью освоения необходимого объема знаний в области изобразительных и композиционных средств и изобразительных возможностей различных художественных материалов. Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технологии художественного творчества» являются: а) подготовка к лабораторным работам, освоение и проработка тем лекционного курса; б) выполнение домашних семестровых работ (художественных работ демонстрирующих знание и владение законами композиции, владение художественными материалами, технологиями макетирования, коллажирования); в) выполнение курсовой работы; г) подготовка к просмотру. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании курса «Технологии художественного творчества» используются следующие формы: – лекции: вводная, мотивационная, интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы); – лабораторные работы, направленные на закрепление теоретического материала и на практическое овладение методов художественного творчества в области арт-дизайна; – самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение и подготовку к защите домашних семестровых заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям, к экзамену; – рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; – консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения художественно творческих задач. – мастер-классы экспертов и специалистов-практиков в области дизайна; - внеучебная деятельность, включающая творческую деятельность, участие в творческих выставках и мероприятиях, посещение художественных выставок, проводимых в городе. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям Задания, необходимые для выполнения домашних семестровых заданий выдает преподаватель, осуществляющий проведение практических занятий с указанием рекомендуемых литературных источников. Домашние семестровые задания выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы. Домашние семестровые задания по дисциплине выполняются каждым студентов в рамках самостоятельной работы по всем разделам дисциплины. Задание выполняется в виде пояснительной записки объемом 12–15 страниц, которая обязательно должна содержать следующие разделы: – титульный лист; – задание; – ответы на поставленные вопросы; – использованная литература (в том числе библиография методических указаний и пособий); – приложения (иллюстративный материал, графический материал, справочные данные). Темы домашних работ по дисциплине «Технологии художественного творчества»: ДСЗ-1. Свойства, характеризующие декоративность художественных материалов. ДСЗ-2. История открытия и использования художественного пигмента. ДСЗ-3. История открытия бумаги, технология производства, виды и использование. Дизайнерские приемы использования бумаги. ДСЗ-4. Технология росписи по какому-либо материалу (роспись металла, дерева, керамики и т. д.); ДСЗ-5. Пропорции природных форм. Золотое сечение; ДСЗ-6. Объемно-пространственные конструкции в практике дизайна. Каждое домашнее семестровое задание выполняется, оформляется и защищается студентом самостоятельно. Защита домашних семестровых заданий проводится в форме беседы или публичного выступления. Студенты, не выполнившие предыдущее задание, к защите последующего не допускаются. Защита ДСЗ без пояснительной записки или графического материала не допускается. Пояснительная записка и графический материал, оформленные небрежно или не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к защите не допускаются. Прием защит ДСЗ проводится преподавателями, осуществляющими проведение лекционных и лабораторных занятий. 6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям 1. Образ в художественной композиции. 2. Творчество и его роль в истории человечества. 3. Творческое мышление, его особенности. Методы творческого мышления. 4. Плоскостная композиция в объектах дизайна. 5. Объемная композиция в объектах дизайна. 6. Глубинно-пространственная композиция в объектах дизайна. 6.3. Темы курсовых работ 1. Тематическая объемно-пространственная композиция 2. Тематическая глубинно-пространственная композиция. 6.4. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Формальная композиция. Ее признаки. 2. Типы композиций. 3. Художественные средства создания композиции. 4. Композиционные приемы и средства создания композиции. 5. Принципы композиционно-художественного формообразования. 6. Замкнутая и открытая композиция. 7. Симметричная композиция. 8. Асимметричная композиция. 9. Статичная композиция. 10. Динамичная композиция. 11. Фронтальная композиция. 12. Объемная композиция. 13. Глубинно-пространственная композиция. 14. Стилизация как средство композиции. 15. Цвет как средство композиции. 16. Масштаб и пропорции элементов композиции. 17. Фактура и текстура как средство композиции. 18. Стиль и стилевое единство композиции. 19. Ассоциативная композиция. 20. Предметная композиция. 21. Создание художественного образа. 22. Творчество. Особенности творческого мышления. 23. Методы творческого мышления. 24. Методы коллективного творчества. 25. Технологии и этапы дизайн-проектирования.
Экзаменационные билеты, а также внесение корректировок в них, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства. Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы, предусмотренных дисциплиной. В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Алферов Л.Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани: учеб. пособие / Л.Г. Алферов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 352с. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Арнхейм Р. пер. с англ. – М.: «Архитектура-С», 2007. – 392 с.: ил. 3. Архангельская И.Ю.Материаловедение и технология художественной росписи по металлу и папье-маше. / И.Ю. Архангельская. СПб. 2007. 124с. 4. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. – СПб.: Речь, 2007. – 205 с., ил. 5. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2006. 6. Евсеев И.С.Роспись посуды и аксессуаров. / И.С.Евсеев. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 252с. 7. Мориока А.Дизайн цвета. Практическое руководство по применению цвета в графическом дизайне/А.Мориока, Т.Стоун. РИП – Холдинг, 2006. 206 с. 8. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 219 с.: ил. 9. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2006.- 239 с. 10. Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика / В.Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 254 с.: ил. б) дополнительная литература: 11. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др. – М.: Архитектура-С, 2004, 288 с., ил. 12. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издатель Д.Миронов, 2000. – 95 с. 13. Иттен И. Искусство формы. – М.: Издатель Д.Миронов, 2001. – 135 с. 14. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. М. 2000. 15. Медведев В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры [Текст]: учеб. пособие/ В. Ю. Медведев. — 2‑е изд.,испр. — СПб.: СПГУТД, 2004. — 108 с. 16. Смит Р. Настольная книга художника: Оборудование материалы, процессы, техники / Рей Смит. М.:»издательство АСТ, 2004; 384с.: ил 17. Соколова М.С.Художественная роспись по дереву. / М.С.Соколова. М.: Владос, 2005. 303 с. 18. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов. – М.: Архитектура-С, 2004. – 256 с., ил. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Библиотека Администрации Президента РФ URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm 2. Российская библиотечная ассоциация URL: http// www.rba.ru 3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http// www.library.ru 4. Муниципальное объединение библиотек URL: http// www.gibs.uralinfo.ru 5. Сетевая электронная библиотека URL: http// web. ido.ru 6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» URL: http// www.rsl.ru/courier 7. Списки ссылок на библиотеки мира URL: http// www.techno.ru 8. Электронная библиотека URL: http// stratum..pstu.as.ru 9. Виртуальные библиотеки URL: http// imin.urc.ac.ru 10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет» URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm 11. Российская национальная библиотека URL: http// www.rsl.ru 12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: http:// gpntb.ru 13. Публичная электронная библиотека URL: http// gpntb.ru 14. Библиотека дизайна проекта «Среда обитания» http://www.sreda.boom.ru/libr.htm 15. Портал для дизайнеров «Среда обитания» http://www.sreda.boom.ru/ 16. Учебный центр «Арт-дизайн» РГГУ http://artdesign.rsuh.ru/news.html?show_calendar=1 17. Портал МГПА им. С.Г.Строганова http://mghpu.ru/?page=01news&category=4 18. Информационный портал о дизайне и искусстве www.RosDesign.com 19. Портал графического дизайна ttp://typographica.org/category/typeface-reviews/ 20. Поисковая система «Строительство и ремонт» http://www.offerta.ru/ 21. Портал «Design observer» http://designobserver.com/ 22. Он-лайн версия журнала о брендинге и дизайне http://www.identity.su/journa/ 23. Он-лайн каталог полнотекстовых версий журналов по дизайну http://www.pdf-mags.com/design.php 24. Портал новостей дизайна http://designcollector.net/wall 25. Архив дизайнерских решений http://www.dailytype.ru/letterheads/
Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: www.informika.ru; www.mon.gov.ru; www.wikipedia.org; www.edu.ru; www.rsl.ru; www.gnpbu.ru. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекционные и лабораторные занятия по дисциплине «Технологии художественного творчества» должны проводиться в специализированных кабинетах и мастерских. Специфика лекционного курса заключается в необходимости демонстрации большого количества иллюстраций, схем, видеоряда объектов дизайна и произведений изобразительного искусства. Лекционная аудитория должна быть оборудована стационарным компьютером, мультимедиа-проектором, настенным экраном и шторами на окнах для затемнения. Как дидактические пособия используются лучшие работы студентов из методического фонда кафедры. Лабораторные занятия должны проводиться в специально оборудованных помещениях – художественно-производственных мастерских, где обеспечена возможность работы с различными художественными материалами, а также студенты могут приобрести навыки работы со специфическим лабораторным оборудованием и инвентарем, использующимся в художественном и дизайнерском производстве. Мастерская должна быть оснащена оборудованием для проведения лабораторных экспериментов в области исследования свойств художественных материалов, коллекцией образцов художественных материалов; инструментами для нанесения красочных материалов, подготовки основ, литья, объемного формообразования; расходными материалами: древесина, бумага (различных сортов), пигменты, связующие, красители, проволока, жесть, гипс, формовочные пластмассы. Очень важна обеспеченность студентов личными качественными материалами для занятий: бумага формата А2-А3, акварельные и гуашевые краски, кисти акварельные и синтетические различной формы и размера; графические материалы и инструменты, материалы для макетирования и коллажирования.
Рабочая программа дисциплины «Технологии художественного творчества»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|