Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






семестр





27. Технологии формообразования из бумаги. История открытия бумаги. Свойства и виды бумаги.Приемы создания объемных форм из бумаги. Оригами (история, символика, основные приемы).

28. Технологии литья из бумажной массы. Материалы и инструменты. Приемы создания формы. Практическое применение изделий.

29. Фактурные эффекты с использованием бумаги. Складывание, смятие, прорезание.

30. Создание объемно-пространственных конструкций (из плоскостей, из проволоки). Объемно-каркасные конструкции в дизайне.Основание, каркас.

31. Объемное коллажирование. Коллаж. Материалы для коллажа. Тематический коллаж.

32. Макетирование. Материалы для макетов. Развертка. Масштаб изображения. Макет объемной и пространственной формы.

 

Лекционные занятия проводятся с целью освоения необходимого объема знаний в области изобразительных и композиционных средств и изобразительных возможностей различных художественных материалов.

Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технологии художественного творчества» являются:

а) подготовка к лабораторным работам, освоение и проработка тем лекционного курса;

б) выполнение домашних семестровых работ (художественных работ демонстрирующих знание и владение законами композиции, владение художественными материалами, технологиями макетирования, коллажирования);

в) выполнение курсовой работы;

г) подготовка к просмотру.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Технологии художественного творчества» используются следующие формы:

– лекции: вводная, мотивационная, интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы);

– лабораторные работы, направленные на закрепление теоретического материала и на практическое овладение методов художественного творчества в области арт-дизайна;

– самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение и подготовку к защите домашних семестровых заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям, к экзамену;

– рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

– консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения художественно творческих задач.

– мастер-классы экспертов и специалистов-практиков в области дизайна;

- внеучебная деятельность, включающая творческую деятельность, участие в творческих выставках и мероприятиях, посещение художественных выставок, проводимых в городе.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Задания, необходимые для выполнения домашних семестровых заданий выдает преподаватель, осуществляющий проведение практических занятий с указанием рекомендуемых литературных источников.

Домашние семестровые задания выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы. Домашние семестровые задания по дисциплине выполняются каждым студентов в рамках самостоятельной работы по всем разделам дисциплины.

Задание выполняется в виде пояснительной записки объемом 12–15 страниц, которая обязательно должна содержать следующие разделы:

– титульный лист;

– задание;

– ответы на поставленные вопросы;

– использованная литература (в том числе библиография методических указаний и пособий);

– приложения (иллюстративный материал, графический материал, справочные данные).

Темы домашних работ по дисциплине «Технологии художественного творчества»:

ДСЗ-1. Свойства, характеризующие декоративность художественных материалов.

ДСЗ-2. История открытия и использования художественного пигмента.

ДСЗ-3. История открытия бумаги, технология производства, виды и использование. Дизайнерские приемы использования бумаги.

ДСЗ-4. Технология росписи по какому-либо материалу (роспись металла, дерева, керамики и т. д.);

ДСЗ-5. Пропорции природных форм. Золотое сечение;

ДСЗ-6. Объемно-пространственные конструкции в практике дизайна. Каждое домашнее семестровое задание выполняется, оформляется и защищается студентом самостоятельно.

Защита домашних семестровых заданий проводится в форме беседы или публичного выступления. Студенты, не выполнившие предыдущее задание, к защите последующего не допускаются. Защита ДСЗ без пояснительной записки или графического материала не допускается. Пояснительная записка и графический материал, оформленные небрежно или не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к защите не допускаются. Прием защит ДСЗ проводится преподавателями, осуществляющими проведение лекционных и лабораторных занятий.

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Образ в художественной композиции.

2. Творчество и его роль в истории человечества.

3. Творческое мышление, его особенности. Методы творческого мышления.

4. Плоскостная композиция в объектах дизайна.

5. Объемная композиция в объектах дизайна.

6. Глубинно-пространственная композиция в объектах дизайна.

6.3. Темы курсовых работ

1. Тематическая объемно-пространственная композиция

2. Тематическая глубинно-пространственная композиция.

6.4. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Формальная композиция. Ее признаки.

2. Типы композиций.

3. Художественные средства создания композиции.

4. Композиционные приемы и средства создания композиции.

5. Принципы композиционно-художественного формообразования.

6. Замкнутая и открытая композиция.

7. Симметричная композиция.

8. Асимметричная композиция.

9. Статичная композиция.

10. Динамичная композиция.

11. Фронтальная композиция.

12. Объемная композиция.

13. Глубинно-пространственная композиция.

14. Стилизация как средство композиции.

15. Цвет как средство композиции.

16. Масштаб и пропорции элементов композиции.

17. Фактура и текстура как средство композиции.

18. Стиль и стилевое единство композиции.

19. Ассоциативная композиция.

20. Предметная композиция.

21. Создание художественного образа.

22. Творчество. Особенности творческого мышления.

23. Методы творческого мышления.

24. Методы коллективного творчества.

25. Технологии и этапы дизайн-проектирования.

 

Экзаменационные билеты, а также внесение корректировок в них, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства. Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы, предусмотренных дисциплиной. В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Алферов Л.Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани: учеб. пособие / Л.Г. Алферов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 352с.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Арнхейм Р. пер. с англ. – М.: «Архитектура-С», 2007. – 392 с.: ил.

3. Архангельская И.Ю.Материаловедение и технология художественной росписи по металлу и папье-маше. / И.Ю. Архангельская. СПб. 2007. 124с.

4. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. – СПб.: Речь, 2007. – 205 с., ил.

5. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2006.

6. Евсеев И.С.Роспись посуды и аксессуаров. / И.С.Евсеев. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 252с.

7. Мориока А.Дизайн цвета. Практическое руководство по применению цвета в графическом дизайне/А.Мориока, Т.Стоун. РИП – Холдинг, 2006. 206 с.

8. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 219 с.: ил.

9. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2006.- 239 с.

10. Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика / В.Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 254 с.: ил.

б) дополнительная литература:

11. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др. – М.: Архитектура-С, 2004, 288 с., ил.

12. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издатель Д.Миронов, 2000. – 95 с.

13. Иттен И. Искусство формы. – М.: Издатель Д.Миронов, 2001. – 135 с.

14. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. М. 2000.

15. Медведев В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры [Текст]: учеб. пособие/ В. Ю. Медведев. — 2‑е изд.,испр. — СПб.: СПГУТД, 2004. — 108 с.

16. Смит Р. Настольная книга художника: Оборудование материалы, процессы, техники / Рей Смит. М.:»издательство АСТ, 2004; 384с.: ил

17. Соколова М.С.Художественная роспись по дереву. / М.С.Соколова. М.: Владос, 2005. 303 с.

18. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов. – М.: Архитектура-С, 2004. – 256 с., ил.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Библиотека Администрации Президента РФ URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация URL: http// www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http// www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека URL: http// web. ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» URL: http// www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира URL: http// www.techno.ru

8. Электронная библиотека URL: http// stratum..pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки URL: http// imin.urc.ac.ru

10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет» URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

11. Российская национальная библиотека URL: http// www.rsl.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: http:// gpntb.ru

13. Публичная электронная библиотека URL: http// gpntb.ru

14. Библиотека дизайна проекта «Среда обитания» http://www.sreda.boom.ru/libr.htm

15. Портал для дизайнеров «Среда обитания» http://www.sreda.boom.ru/

16. Учебный центр «Арт-дизайн» РГГУ http://artdesign.rsuh.ru/news.html?show_calendar=1

17. Портал МГПА им. С.Г.Строганова http://mghpu.ru/?page=01news&category=4

18. Информационный портал о дизайне и искусстве www.RosDesign.com

19. Портал графического дизайна ttp://typographica.org/category/typeface-reviews/

20. Поисковая система «Строительство и ремонт» http://www.offerta.ru/

21. Портал «Design observer» http://designobserver.com/

22. Он-лайн версия журнала о брендинге и дизайне http://www.identity.su/journa/

23. Он-лайн каталог полнотекстовых версий журналов по дизайну http://www.pdf-mags.com/design.php

24. Портал новостей дизайна http://designcollector.net/wall

25. Архив дизайнерских решений http://www.dailytype.ru/letterheads/

 

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные и лабораторные занятия по дисциплине «Технологии художественного творчества» должны проводиться в специализированных кабинетах и мастерских.

Специфика лекционного курса заключается в необходимости демонстрации большого количества иллюстраций, схем, видеоряда объектов дизайна и произведений изобразительного искусства. Лекционная аудитория должна быть оборудована стационарным компьютером, мультимедиа-проектором, настенным экраном и шторами на окнах для затемнения. Как дидактические пособия используются лучшие работы студентов из методического фонда кафедры.

Лабораторные занятия должны проводиться в специально оборудованных помещениях – художественно-производственных мастерских, где обеспечена возможность работы с различными художественными материалами, а также студенты могут приобрести навыки работы со специфическим лабораторным оборудованием и инвентарем, использующимся в художественном и дизайнерском производстве. Мастерская должна быть оснащена оборудованием для проведения лабораторных экспериментов в области исследования свойств художественных материалов, коллекцией образцов художественных материалов; инструментами для нанесения красочных материалов, подготовки основ, литья, объемного формообразования; расходными материалами: древесина, бумага (различных сортов), пигменты, связующие, красители, проволока, жесть, гипс, формовочные пластмассы.

Очень важна обеспеченность студентов личными качественными материалами для занятий: бумага формата А2-А3, акварельные и гуашевые краски, кисти акварельные и синтетические различной формы и размера; графические материалы и инструменты, материалы для макетирования и коллажирования.

 


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Технологии художественного творчества»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Date: 2015-12-10; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию