Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профильно-специализированные компетенции (ПСК)
ПСК- 5 Способностью к порождению нестандартных художественно- проектных решений направленных на реализацию оригинальных концепций.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц: 432 часа, из них аудиторных часов: для студентов очной формы обучения - 210, заочной формы обучения с полным сроком - 60, заочной формы обучения с сокращенным сроком – 46.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине для студентов очной формы обучения составляет:
– аудиторная – по 3 часа в неделю в 1-м,2-м,4-м и 5-м семестрах;
– самостоятельная работа – 2 часа в неделю во 1-м и 2-м семестрах; 5 часов в неделю в 4-м семестре, 3-5 часов в неделю в 5-м семестре.
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий
| Форма обучения
| очная
| заочная с полным сроком
| заочная с сокращенным сроком
| 1. Виды и объем учебной работы в т.ч.
| 1.1. Общая трудоемкость
дисциплины: зач. ед. (часов)
| 12 (432)
| 12 (432)
| 8 (288)
| 1.2. Аудиторные занятия:
|
|
|
| 1.2.1. Лекции
|
|
|
| 1.2.2. Практические занятия
| -
| -
| -
| 1.2.3. Лабораторные работы
|
|
|
| 1.3. Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.3.1. Курсовой проект (работа)
|
|
|
| 1.3.2. Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
| 2. График изучения дисциплины
| 2.1. Курс
| I, II, III
| I, II, III
| I, II
| 2.2. Семестр
| 1, 2, 4, 5
| 2, 3, 4, 5, 6
| 2, 3,4
| 2.3. Экзамен (семестр)
|
|
|
| 2.4. Зачет (семестр)
| 1, 2, 4
| 2, 3, 4, 5
| 2, 3
| 2.5. Курсовой проект (работа)
(семестр)
|
|
|
| 2.6. Контрольная работа (семестр)
| -
| 2, 3, 4, 6
| 2, 4
|
Таблица 2
Распределение учебной нагрузки по дисциплине
для студентов очной формы обучения
Вид учебной работы
| Всего зачетных единиц (часов)
| Семестры
| 1-й
| 2-й
| 4-й
| 5-й
| Общая трудоемкость дисциплины
| 12 (432)
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
| лекции
|
|
|
|
|
| практические занятия
| -
| -
| -
| -
| -
| семинарские занятия
| -
| -
| -
| -
| -
| лабораторные работы
|
|
|
|
|
| другие виды аудиторных занятий
| -
| -
| -
| -
| -
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
| курсовая работа
|
|
|
|
|
| домашние задания
|
|
|
|
|
| подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
|
| зачет
| зачет
| зачет
| экзамен
|
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
для студентов очной формы обучения
Таблица 3
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Лабораторныезанятия
| СРС
| Консультации
| 1 семестр
| 1.
| Введение. Ахроматические и хроматические художественные материалы
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Собесед.
| 2.
| Понятие «Композиция», типы композиций
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Собесед.; участие в практ. занятии
| 3.
| Художественные средства построения композиции
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 4.
| Графические средства создания композиции: точка, линия, пятно, тон, цвет, текстура, фактура
|
| 4, 5
|
|
|
| Еженед.
| Собесед.; участие в практ. занятии
| 5.
| Художественно-образное мышление. Обобщение и стилизация формы
|
| 6, 7
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 6.
| Интерпретация формы (линейная, контурная)
|
| 8, 9, 10
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 7.
| Интерпретация формы (силуэтная, плоскостная)
|
| 11,12,13
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 8.
| Интерпретация формы (объемная)
|
| 14, 15
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| Итого за 1 семестр
|
|
|
| | Зачет
|
| 2 семестр
| 9.
| Творчество и творческое мышление
|
| 1, 2
|
|
|
| Еженед.
| Участие в практ. занятии
| 10.
| Методы творческого мышления
|
| 3, 4, 5
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии, участие в круглом столе
| 11.
| Средства гармонизации художественной композиции.
Контраст-нюанс
|
| 6, 7
|
|
|
| Еженед.
| Собесед.; участие в практ. занятии
| Продолжение таблицы 3
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Лабораторные занятия
| СРС
| Консультации
| 12.
| Ритм и метр
|
| 8, 9
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 13.
| Статика и динамика
|
| 10, 11
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 14.
| Симметрия и асимметрия
|
| 12, 13
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 15.
| Пропорции и отношения
|
| 14 - 16
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 16.
| Размер.
Масштаб и масштабность
|
| 17 - 20
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии; тест
| Итого за 2 семестр
|
|
|
| | Зачет
|
| 4 семестр
| 17.
| Единство формы и содержания
|
| 1, 2
|
|
|
| Еженед.
| Собесед.; участие в практ. занятии
| 18.
| Принципы композиционно-художественного формообразования
|
| 3 - 5
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии;
| 19.
| Этапы работы над проектом
|
| 6, 7
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 20.
| Методика анализа проектной ситуации
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 21.
| Использование композиционно-художественных средств в объемной композиции
|
| 9, 10
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 22.
| Глубинно-пространственная композиция
|
| 11, 12
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии, тест
| 23.
| Технологии создания плоскостного красочного изображения
|
| 13, 14
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 24.
| Технологии окраски разных материалов
|
| 15, 16
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 25.
| Красочные техники
|
| 17, 18
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр
| 26.
| Роспись стекла, керамики
|
| 19, 20
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| Итого за 4 семестр
|
|
|
| | Зачет,
курсовая работа
|
| Окончание таблицы 3
|
№ п/п
|
Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Лабораторные занятия
| СРС
| Консультации
| 5 семестр
| 27.
| Технологии формообразования из бумаги
|
| 1,2
|
|
|
| Еженед.
| Собесед.; участие в практ. занятии
| 28.
| Технологии литья из бумажной массы
|
| 3-6
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии; участие в круглом столе
| 29.
| Фактурные эффекты с использованием бумаги
|
| 7,8
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии; терминологический диктант
| 30.
| Создание объемно-пространственных конструкций (из плоскостей, проволоки)
|
| 9-11
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 31.
| Объемное коллажирование
|
| 12, 13
|
|
|
| Еженед.
| Просмотр; участие в практ. занятии
| 32.
| Макетирование
|
| 14, 15
|
|
|
|
|
| Итого за 5 семестр
|
|
|
| | Экзамен
|
| Всего за курс
|
|
|
| | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4.3. Содержание дисциплины
|