Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы средневековой философии
Апологетика, схоластика, патристика. Апологетика – раздел христианского богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств. С позиции интеллектуальных, моральных, культурных и других общепризнанных норм и критериев. Схоластика. Схоласты стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. Основные проблемы: проблема универсалий и доказательство бытия бога. Проблема универсалий – проблема общих понятий (ставилась Платоном – «идеи», Аристотелем – «материя и форма»). В зависимости от ее решения всех ученых делят на реалистов и номиналистов. Реалисты–утверждали, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей(дом вообще существует как и конкретный дом). Номиналисты - считали понятия лишь именами, реально существуют лишь отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только не существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств. Отцом схоластики считают Боэция (5 век) или Иоанна Скотта Эриугена (810-77). Фундаментом теоретического и идеологического развития средневековой философии выступает патристика – учение христиан, которые вырабатывали христианское мировоззрение в борьбе со своими соперниками. Проблемы: онтологическая - проблема сотворения ч-ка богом; христологическая - божественная и человеческая природа Христа, проблема единства; антропологическая - проблема души и тела. Августин Блаженный (354-430). Бог создал мир, время, сам бог находится вне времени, время - понятие человеческое, способность ч-ка разлагать события на до, сейчас и после (Субъективное понимание времени). С идеей времени связана идея истории. Августин большое внимание уделил ч-ку, его самосознанию. Ч-к благодаря свободе может выбрать между добром и злом. Зло происходит от неумения распоряжаться этим божьим даром. Date: 2015-12-10; view: 384; Нарушение авторских прав |