Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности античной философии





Античность (VII-VIII в. до н.э. – VI в. н.э.). Под термином "античная философия" синтезировано философское достояние Древней Греции и Древнего Рима.

Досократовский период становления античной философии, прежде всего, характеризуется тем, что в его время, собственно, и произошло зарождение и становление того феномена, который мы именуем «античная философия». Наиболее известными представителями являются Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, которые стояли у истоков формирования знаменитой милетской школы. В это же время творили и атомисты – Демокрит, Левкипп, заложившие основы диалектики. Проблемы: попытки объяснить природные явления, познание сущности Космоса и человеческого мира, обоснование первооснов мироздания. (Определяют начало мира, что в основании: Фалес – вода, Анаксимандр – воздух и т.д.).

Классический, или как его еще именуют – сократовский период – являл собой расцвет античной философии, именно на этом этапе наиболее ярко проявились характерные черты античного философского мышления. Главными «действующими лицами» этого периода были великие софисты Сократ, Платон, Аристотель. Основные особенности античной философии этого этапа заключались в том, что мыслители сделали попытку более глубоко вникнуть в круг тех проблем, которые были открыты их предшественниками. Вклад в развитие методологии (метод диалогов и доказательств), что стало причиной развития других наук – математики, физики, географии и т.д. Чуть меньше рассуждали о проблемах первооснов мира, но, выдвинув идеалистическую картину мира, положили начало великой дискуссии о приоритетности учений материализма и идеализма. В их учениях особенности античной философии проявились в том, что допускалось включение богов в научную трактовку идей о сотворении мира и природы. Платон и Аристотель были первыми, кто проявил интерес к проблемам взаимосвязи общества и государства.

Эллинистический период. Для него характерно ослабление роли в развитии философского знания собственно греческого компонента. Отличительные характеристики эллинистического этапа состоят в том, что кризис ценностных критериев привел к отрицанию и даже отвержению прежних авторитетов, включая и богов. Философы призывают человека искать источники своей силы, физической и моральной, искать в самом себе, порой доводя это стремление до абсурда, что нашло отражение в учении стоиков. (Эпикур).

Римский период. Упадок античной философии. (Марк Аврелий). Повышенное внимание к вопросам эстетики, природы, приоритету проблем государства над проблемами самого человека. В этот период зарождается лидирующее положение идеалистической картины мира по отношению к материалистической. С появлением христианства античная философия постепенно срастается с ним, образуя в итоге первоосновы средневековой теологии.

Античная философия на всех этапах своего развития была тесно взаимосвязана с теологическим мировоззрением.

Все основные проблемы Античности трансформируются во времени и являются основой нынешней философии.

10. Философия Сократа: оформление антропологического интереса.

Софист. Мир представляется Сократу творением божества, ”столь великого и всемогущего, что оно все сразу и видит, и слышит, и повсюду присутствует, и обо всем имеет попечение”. Основной метод, выработанный и применяемый Сократом, получил название «майевтика». Суть майевтики не в том, чтобы научить истине, а в том, чтобы благодаря логическим приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. Сомнение (“я знаю, что ничего не знаю”) должно было, по учению Сократа, привести к самопознанию. Сократ первопричиной всего считал дух. Особое значение Сократ придавал познанию сущности добродетели. Тремя основными добродетелями Сократ считал: 1) Умеренность (знание, как обуздывать страсти), 2) Храбрость (знание, как преодолеть опасности), 3) Справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческие). Только “благородные люди” могут претендовать на знание. А рабочему, ремесленнику, земледельцу и т.д., недоступно знание.

Date: 2015-12-10; view: 817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию