Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пушкин – до глубины души русский - русский петербургского периода”. А.И.ГерценСтр 1 из 5Следующая ⇒
Петербург в творчестве Пушкина. Введение Пушкин – до глубины души русский - русский петербургского периода”. А.И.Герцен.
Столица Российского государства, Северная Пальмира, представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. Не случайно гениальный поэт постоянно обращается к этому образу в своем творчестве. В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены его гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения. Нерасторжима связь между Петербургом, жизнью Пушкина и его произведениями. Поэтому моя работа построена следующим образом: в первой части рассматривается жизнь Пушкина в Петербурге; во второй – образ Петербурга в произведениях Пушкина. Хотя Петербург был задуман как «европейский город» и именно как таковой противопоставляется Москве, внешний вид его не напоминал облика европейских городов XVIII начала XIX века. Доминирующими элементами городского пейзажа в Петербурге были не замкнутые в себе территориально обособленные особняки или городские усадьбы, а улицы и четкие линии общей планировки города. Петербург не был окружен стенами, ограничивающими площадь застройки. Поэтому ограничений на размеры фасада и ширину улиц, определяющих облик всех европейских городов, в Петербурге не было. Современный Петербург сохранил облик пушкинского города на Неве, красивейшего города дворцов и особняков. Пушкина уже нет с нами без малого 170 лет, а его гимн городу: “Люблю тебя, Петра творенье…” - звучит. Не только петербуржцы, но и весь русский народ называет памятник Петру I скульптора Фальконе на площади Декабристов “Медным всадником”, а к дому на Мойке,12 «не зарастает народная тропа». Пушкин не собирался умирать. Он хотел жить и творить в любимом городе, в своем доме, его “портфель”, как сейчас скажут, был полон творческих идей, что явилось сюрпризом даже для его близких друзей, разбиравших его архив. Считалось, что Пушкин исписался. Белинский писал в “Литературных мечтаниях”: “Теперь мы не узнаем Пушкина: он умер, может быть, только обмер на время” [9, стр.78]. Что уже говорить о других. От него ждали легких стихов, когда Пушкин гигантскими шагами ушел вперед и создавал “Пугачева”, “Петра”, “Медного всадника”. Публика осталась далеко позади: она теперь не понимала и не принимала поэта. К сожалению, и такой Петербург был в жизни Пушкина, когда к 1836 году в петербургских салонах образовался круг людей, объединившихся в своей ненависти к Пушкину. Думается, что прогресс, новая цивилизация, которая наступает “на пятки” и души людей, заключается в духовном росте отдельно взятого человека и здесь без культуры, без памяти пережитого великими людьми не обойтись. Опыт их душевных страданий, философских размышлений о сути мироздания, о прекрасном в этом мире, о вечных ценностях являются составляющей нашего менталитета. Да, Пушкин - поэт мирового уровня, но, прежде всего, он русский, «русский петербургского периода”. Работая над рефератом, я столкнулась с одной особенностью. О Пушкине и Петербурге написано много монографий, сборников разных авторов. Большинство исследований проведено давно, на эту тему нет либо ещё не изданы. Отдельно хотелось бы отметить, изданную в 1949 году, книгу, “Пушкинский Петербург”, в которую вошли труды известных литературоведов В.Мануйлова, Б.Томашевского, Л.Шлионского. Тираж ее был всего 15000 экземпляров, и она теперь является библиографической редкостью. Это самостоятельное серьезное исследование и на сегодня является, на мой взгляд, лучшим, что было сказано о связи Пушкина с Петербургом. Это единственное издание, содержащее адресный указатель ряда лиц, некоторых учреждений и общественных мест Петербурга, с которыми был связан поэт на протяжении последних 25 лет своей жизни.
Date: 2015-12-10; view: 1502; Нарушение авторских прав |