Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приспособления для принятия пищи





Ребенку, который пользуется только одной рукой, легче есть из тарелки с крутыми бортами. Если эта рука очень слабая, можно сделать у тарелки один бортик низким, а другой высоким, чтобы удобнее было поддевать пищу ложкой.

Чтобы тарелка не скользила, под нее можно сделать подставку, оплетя каркас из жесткой проволоки полосками из автомобильной или велосипедной камеры как на рис. 5. Специальную тарелку можно сделать из небольшого пластмассового ведерка, как показано на рис. 6. Чтобы такая тарелка не скользила, снизу можно наклеить (водоотталкивающим клеем) полоски резины.

Рис. 5.

Рис. 6.

Рукоятки для ложек, облегчающие захват, сделаны из резинового мячика, резиновой или деревянной трубки, рукоятки от старого инструмента, для удобства можно обмотать полоской резины, согнуть черенок ложки.

Рис. 7.

Поворотное приспособление для еды (рис. 8 сверху) позволяет самостоятельно есть ребенку с очень слабыми руками. Оно имеет три прочных, плавно вращающихся шарнирных соединения. Изготовив такое приспособление можно использовать его и для держания ручки, кисточки, облегчив ребенку занятия письмом и рисованием.

Рис. 8.

Качалка для руки (рис. 8 снизу) предназначена для ребенка, у которого не хватает сил поднимать руку, ее можно вырезать из дерева, склеить из пенопласта или картона, при необходимости снабдить ремнями.

Передвижение на прогулке ребенку значительно облегчат наколенники и опоры для рук.

Рис. 10.

Приспособления для перелистывания страниц и печатания на пишущей машинке или работы на персональном компьютере, карманном калькуляторе.

Рис. 12

Уклоны облегчат ребенку выезд из дома и перемещение на коляске. Чем плавне наклон ската, тем коляске легче на него въехать. Для самостоятельного подъема на коляске на 1 м. длина уклона должна составить от 10 до 14 м. Параллельно краю зоны подъема можно выложить один или более уклонов. Удостоверьтесь, что для разворота оставлено достаточно места. Следует установить перила, это увеличит безопасность и облегчит перемещение инвалида на коляске.

Специальная деревянная мебель удобна не только для занятий по развитию двигательных навыков, но и для обучения ребенка различным видам деятельности

 

Рис. 29. НЕПРАВИЛЬНО

Если вам нужно одеть ребенка, руки которого плотно прижаты к груди, не пытайтесь выпрямить их. Это только усилит мышечную спастичность.

Попробуйте обхватить руки ребенка выше локтей и выпрямить, осторожно поворачивая их наружу.

Многие действия легче произвести, стоя на коленях, например надевание брюк. Другие действия лучше и быстрее удаются в положении сидя, например надевание чулок.

В принципе каждое упражнение, в том числе раздевание и одевание, должно проходить по-игровому, занимательно. Нежелательно перегружать детей.

Попробуйте обучать его по такой программе:

1. Стоя перед ребенком, просуньте обе его руки в футболку и далее в рукава. Затем поднимите их над головой так, чтобы вырез для головы оказался прямо на его макушке. Мягко опустите его руки, чтобы они легли по «швам». При этом футболка пройдет через голову. Скажите: «Надень футболку!» — и возьмитесь его руками за низ так, чтобы его большие пальцы оказались внутри закатанной части. Направьте его руки, помогая, если надо, одернуть футболку, натянув ее до талии. Потом скажите: «Молодец! Ты надел футболку!».

2. Просуньте обе руки ребенка в рукава и поднимите их над головой со словами: «Надень футболку!» Если надо, помогите ему опустить руки «по швам». Напомните ему, как закончить эту операцию, сказав, что нужно одернуть футболку. Когда он сделает это, скажите: «Молодец! Ты надел футболку!».

3. Просуньте обе руки ребенка в рукава. Затем скажите: «Надень футболку!» Если надо, помогите ему поднять руки над головой. Когда он опустит их и натянет футболку до пояса, скажите: «Молодец! Ты надел футболку!».

4. Просуньте одну его руку в рукав. Затем помогите ему этой рукой ухватиться за низ закатанной футболки и скажите: «Надень футболку!» Если надо, помогите ему всунуть в рукав другую руку. Когда он самостоятельно закончит надевать футболку, скажите: «Молодец! Ты надел футболку!».

5. Дайте ему закатанную футболку и помогите ухватиться за ее низ. Скажите: «Надень футболку!» Помогите, если надо, продеть в рукав другую руку. Когда он закончит надевать футболку, скажите: «Молодец! Ты надел футболку!».

6. Дайте ему закатанную футболку и помогите ухватиться за ее низ со словами: «Надень футболку!» Помогите, если надо, просунуть руку в рукав. Затем помогите отпустить ту руку, которая держалась за футболку, и ухватиться за нее снова, но уже той рукой, которую он уже просунул в рукав. Теперь он может завершить операцию сам. Скажите: «Молодец!». Научиться делать этот шаг труднее всего, поэтому на его освоение уйдет больше времени, чем на освоение других шагов.


7. Когда футболка лежит на кровати передом вниз, скажите: «Надень футболку!» Положите руки ребенка на низ спинки и помогите завернуть футболку вниз до проймы. Теперь он может надеть ее сам. Скажите: «Молодец! Ты надел футболку!». Когда он научится делать седьмой шаг, это будет означать, что он усвоил навык и теперь, после того как вы выложите для него футболку должным образом, он сможет надевать ее без вашей помощи.

Начинать учить ребенка надевать штаны можно с коротких штанишек или трусов, поскольку надевать их легче, чем длинные.

Если штаны застегиваются на пуговицы, кнопки или молнию, застегивайте их сами.

Побуждайте ребенка садиться, чтобы надеть штаны на ноги, и вставать, чтобы натянуть их.

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не будет успешно справляться без вашей помощи во время четырех или пяти уроков. После этого переходите к следующему шагу. Держите наготове награду.

1. Когда ребенок сидит, наденьте штанины на обе его ноги, а затем попросите его встать. Натянете штаны до бедер. Затем поместите его руки с двух сторон на пояс штанов большими пальцами внутрь. Скажите: «Натяни штанишки!» — и, положив свои руки на его, помогите ему натянуть штаны до пояса. Затем скажите: «Молодец! Ты надел штанишки!»

2. Наденьте на ребенка штаны, натянув их до середины бедер. Затем поместите его руки с двух сторон на пояс штанов большими пальцами внутрь и скажите: «Натяни штанишки!» Положив свои руки на его, помогите ему натянуть штанины до бедер. Затем

3. позвольте ему самому натянуть их до талии. Скажите: «Молодец! Ты надел штанишки!» — и вручите награду.

4. Продолжайте в том же духе, помогая ребенку закончить процесс после того, как сами наденете на него штанишки и натяните их сначала до колен, затем до лодыжек.

5. Сядьте рядом с ребенком и наденьте ему штанину на одну ногу. Поместите его руки на штаны и, положив сверху свои руки, скажите: «Надень штанишки!» Помогите ему надеть вторую штанину. Побудите его встать и все остальное проделать самостоятельно. Похвалите и вознаградите его.

6. Когда ребенок сидит, поместите его руки на штаны и скажите: «Надень штанишки!» Помогите ему надеть первую штанину. Уберите свои руки, после чего он уже должен сделать все остальное сам. Когда ребенок научится делать пятый шаг, это будет означать, что навык усвоен и теперь он сможет надевать штаны без посторонней помощи.

3. ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА.

Если у ребенка возможно появление контрактур или они уже начали формироваться, постарайтесь расположить его так, чтобы пораженные суставы находились в выпрямленном положении. Попробуйте найти для этого способы в повседневной жизни: когда ребенок сидит, лежит, играет, учиться, купается и движется.

Что бы ребенок ни делал, побуждайте его занимать такие положения, при которых:


· голова расположена прямо и слегка наклонена вниз;

· тело расположено прямо (не согнуто, не повернуто в сторону и не искривлено);

· обе руки выпрямлены и не прижаты к телу;

· ребенок пользуется обеими руками прямо перед глазами;

· равномерно распределяет нагрузку на обе стороны тела – на оба бедра, оба колена, обе стопы или обе руки.

Старайтесь, чтобы ребенок занимал такие положения, которые соответствуют степени его развития. Играя с ребенком, разговаривая с ним, давая ему интересные предметы, следите за правильным положением его тела.

Не все дети способны оставаться в этих положениях без необходимой опоры. Могут понадобиться специальные стулья, столы, распорки, подкладки или мешочки с чистым песком для создания правильного положения.

Ребенку изображенному сверху на этой странице, может понадобиться такой стул.

Рис. 29-А. ЛЕЖИТ

Рис. 29-Б. СИДИТ Рис. 29-В. ПОЛЗАЕТ

Рис. 29-Г. СТОИТ

Рис. 29-Д. ПРАВИЛЬНО

Мешочки с песком, помогающие удерживать руку в выпрямленном неподвижном положении.

Подкладочные бруски между коленями и стопами, позволяющие удерживать их в разведенном положении.

Подкладка, не дающая голове наклоняться набок.

Доска, удерживающая подкладку.

Подкладочные бруски, удерживающие тело от наклона в стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ

Удалите крепежные ремни и опоры, как только ребенок сможет самостоятельно оставаться в правильном положении.

ОСТОРОЖНО!

Не оставляйте ребенка в каком — либо одном положении на много часов, так как его тело может постепенно «окостенеть» в этой позе. Чаще изменяйте положение его тела или, еще лучше, побуждайте ребенка менять положение. Если ребенок может успешно менять свое положение, предназначенные для него стулья, сиденья и другие приспособления не должны препятствовать его движениям.

Рис. 30. Если ноги у ребенка прижаты друг к другу и повернуты внутрь, плечи опущены вниз, а руки повернуты внутрь, усадите его так, чтобы ноги были разведены в стороны и повернуты наружу.

Рис. 31. Поднимите его плечи вверх и поверните руки наружу.

Рис. 32. Поищите простые способы, позволяющие ребенку находиться и играть в правильном положении без вашей помощи.

Рис. 33. Если в положении сидя у ребенка ноги согнуты кольцом, это способствует выворачиванию их наружу в тазобедренных суставах.

Рис. 34. Если ребенку с мышечной спастичностью трудно сидеть, вы можете вот так контролировать положение его ног. Такое положение позволяет вам высвободить руки для выполнения упражнений с ручками ребенка.

Рис. 35. Посадите ребенка себе на живот так, чтобы ноги у него были разведены в стороны, а стопы плотно упирались в пол. Создайте опору своими коленями. Когда ребенок начнет доставать до своего лица, последите, чтобы его плечи, руки и кисти принимали более естественное положение. Постарайтесь превратить это в игру.


ПУСТЬ РЕБЕНКУ БУДЕТ ВЕСЕЛО!

Рис. 36. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 37. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Побуждайте ребенка придавать телу и рукам более правильное положение во время игр и занятий на подражание.

Дети с расстройством координации движений часто сидят, расставив ноги буквой «W», чтобы не опрокинуться назад. Это положение не следует поощрять, т.к. оно может увеличить контрактуры и вызвать ослабление или деформацию тазобедренных и коленных суставов. Однако если ребенок может пользоваться руками, сидя только в этом положении, ему следует разрешить это

Рис. 38. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Поищите способы, позволяющие ребенку сидеть с выпрямленными и разведенными в сторону ногами. Горшок или бревно позволяют развести колени в сторону. Углубления для пяток также будут этому способствовать.

Рис. 39. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 40. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Если рука ребенка постоянно выгибается вверх, старайтесь, чтобы он вытягивал руку и держал ею предметы. Ребенку может понадобиться штырь, за который он будет держаться.

Рис. 41. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 42. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Если ребенок сильно наклоняется назад, ему нужно выполнять действия, способствующие наклону головы, тела и плеч вперед.

Рис. 43. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Ноги должны находиться под прямым углом. При вероятности образования контрактур коленных суставов постарайтесь держать ноги так, чтобы коленные суставы были, как можно больше выпрямлены.

Рис. 44-А. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 44-Б. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 44-В. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Попробуйте снять мышечную спастичность, наклонив тело ребенка вперед в гамаке, на бочке (на пляжном мяче, большом камне и т. д.), на качелях сделанных из автомобильной шины.

Рис. 45-А. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 45-Б. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Если ребенок не может дотянуться до предметов в этом положении, постарайтесь расположить его так, чтобы он мог поднять голову, пользуясь при этом руками.

Рис. 46. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Сделайте углубление в земле, препятствующее возникновению контрактуры стоп.

Рис. 47-А. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Рис. 47-Б. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Если голова ребенка поворачивается в одну и туже сторону, не позволяйте ему лежать так, чтобы приходилось поворачивать голову в эту сторону, наблюдая за происходящим вокруг. Наоборот положите его так, чтобы он поворачивал голову в другую сторону, чтобы видеть, что делается вокруг.

Рис. 47-В. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 







Date: 2015-12-10; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию