Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опоры для стоп





Рис. 28-В. ЛУЧШЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Постарайтесь найти способы, позволяющие ребенку занимать положения, препятствующие возникновению контрактур.

Рис. 28-Г. НАИЛУЧШЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Мебель, изготовленная по росту ребенка.

Варианты приспособлений для еды см. в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

Во-вторых, нужно создать очень спокойный, доброжелательный настрой. Иногда при кормлении ложкой ребенок слишком плотно сжимает рот, так что ложку трудно вынимать изо рта. Здесь особенно необходима спокойная обстановка. Направляя ложку в рот, каждый раз предупреждайте об этом ребенка. Иногда ложку лучше помещать в боковую часть рта.

Кормящий должен сидеть или впереди, или рядом с ребенком. Он может также посадить ребенка к себе на колени, спиной или лицом к себе.

Малыша при кормлении можно держать на коленях, повернув его к себе лицом, придерживая руками за подмышечные впадины, ноги его должны быть несколько разведены в стороны. Если ребенка кормят из бутылки, важно, чтобы его руки придерживали бутылочку или даже просто находились на ней, если он не способен ее удержать. Нельзя кормить ребенка при закинутой назад голове

Ребенка, который в достаточной мере научился сидеть, можно посадить на стул за детский столик. Ноги ребенка при этом стоят на полу, бедра разведены. Взрослый садится напротив ребенка на одном уровне с ним или чуть ниже. Он следит за правильной позой ребенка, не разрешает ему сидеть «с круглой спиной» и при необходимости фиксирует его поясом в области бедер.

Часто бывает достаточно положить руку на шею ребенка и одновременно наклонить вперед его плечи или зафиксировать одну руку. Голова должна быть наклонена вперед. Поднеся ложку ко рту, внимательно следите за его губами. Если пища выталкивается языком, то ее следует вводить сбоку. Избегайте такой позиции, в какой кормят птицы, при ней трудно закрывать рот и глотать.

При тяжелых поражениях кормят в положении лежа. Голову ребенка приподнимают, а тело или поддерживают, или помещают в наклонное положение.

Чтобы облегчить кормление, надо развивать у ребенка движения губ, языка, нижней челюсти, формировать контроль над функционированием мышц рта. Для этого полезны следующие упражнения:

· побуждайте ребенка губами тянуться к соске, пище;

· симулируйте движения языка, надавливая на его кончик ложкой в момент кормления;

· надавливайте на язык шпателем с вареньем;

· обучайте ребенка жевать, подталкивая своими пальцами нижнюючелюсть вверх-вниз в ритме жевания.

Особенностью многих детей, больных ДЦП, является постоянно открытый рот и чрезмерное слюнотечение. В этих случаях, как показывает практика, взрослые стараются постоянно напоминать ребенку, чтобы он закрыл рот и проглотил слюну. Однако обычно это не дает результата.

Гораздо эффективнее периодически проводить такое упражнение: взрослый указательным пальцем слегка надавливает между губой и носом, способствуя тем спонтанному закрыванию рта и улучшению глотания. Полезны также упражнения, стимулирующие движения языка.

Чтобы научить ребенка крепко держать ложку и пользоваться ею, сначала приучают его перемешивать ложкой содержимое тарелки. Возьмите для начала пластмассовую мисочку. Чтобы она не скользила по столу, под нее можно подложить влажное бумажное полотенце. Бывают также миски с «присасывающимся» донышком. Подберите удобную для ребенка ложку. Ее кончик не должен быть заострен. При необходимости, для удобства ребенка, рукоятку можно сделать толще или прикрепить к ручке специальную поддерживающую манжетку. Приспособленная, правильно подобранная ложка — большое дело.

На завтрак, обед и ужин давайте ребенку еду, которую легко есть ложкой: размятый картофель или овощи, мелкие кусочки вареного мяса, кашу, тушеное мясо, яблочное пюре.

Усадите ребенка за стул такой высоты, которая обеспечивала бы ему во время еды надлежащий комфорт. Высоту обычного стула можно увеличить.

Обучение будет состоять из двух этапов, двух частей.

Часть1.

Встаньте за спиной ребенка, поместите ложку в его руку, а другую руку положите сбоку от миски. На протяжении всего приема пищи держите его руки своими.

1. Наполните ложку зачерпывающим движением справа налево (если ваш малыш левша, зачерпывайте пищу слева направо).

2. Поднесите ложку к его рту и дайте ему съесть ее содержимое. Скажите: «Хорошо! Ты ешь ложкой».

3. Опустите ложку в миску и дайте ребенку время проглотить пищу.

4. После того как он съест четыре или пять ложек, положите ложку на стол и сделайте небольшой перерыв.


Повторяйте все пункты этой части программы, пока ребенок не закончит есть, а затем — во время четырех или пяти последующих приемов пищи или до тех пор, пока вы не почувствуете, что малышу на этом этапе необходима ваша физическая помощь.

Когда ребенок усвоит всю последовательность действий во время еды ложкой, переходите ко второй части программы и осваивайте ее шаг за шагом.

По мере прохождения второй части программы ребенок усваивает три навыка:

1. Подносит ложку ко рту;

2. Возвращает ложку в миску;

3. Зачерпывает пищу.

Часть 2.

Итак, пришло время переходить к следующему шагу.

1. Положив свою руку на руку ребенка, доведите ложку до его рта. Отпустите его руку. Позвольте ему съесть содержимое ложки и вынуть ложку изо рта. Снова положите свою руку на его и возвратите ложку в миску. Скажите: «Молодец! Ты ешь ложкой!».

2. Отпустите его руку в тот момент, когда ложка будет почти у рта. Позвольте ему поместить ложку в рот, съесть то, что в ней было, и, вынув ложку изо рта, немного опустить ее. Затем снова положите свою руку на его и возвратите ложку в миску. Скажите: «Молодец! Ты ешь ложкой!».

3. Уберите свою руку в тот момент, когда ложка будет примерно на середине пути ко рту. Пусть ребенок сам донесет ее до рта, съест содержимое и пронесет полпути назад, к миске. Затем снова положите свою руку на его и помогите возвратить ложку в миску. Скажите: «Молодец! Ты ешь ложкой!».

4. Отпустите его руку, как только поможете ему набрать пищу в ложку. Дайте ему самому донести ложку до рта, съесть ее содержимое и возвратить ложку в миску. Снова положите свою руку на его, и вместе с ним наберите пищу в ложку. Скажите: «Молодец! Ты ешь ложкой!».

Теперь ваш ребенок усвоил все действия, кроме одного, необходимого — он еще не может зачерпнуть ложкой еду. Это шаг самый трудный. Когда вы сочтете нужным меньше помогать ему на этом этапе, вам нужно будет не убирать свою руку, а продолжать держать руку ребенка, но все менее крепко, до тех пор, пока он не научится зачерпывать еду сам, с почти незаметной вашей помощью. После этого направляйте уже не его кисть, а сначала запястье, потом локоть, и то лишь при необходимости. В конце концов, совсем отпустите его руку, и он будет все делать сам!

Чтобы обучить ребенка пить из чашки, в качестве тренировки научите его пить через соломинку. А теперь подберите подходящую чашку. Можно использовать чашку с двумя ручками, большим обхватом и оплавленным краем. Упражняйтесь также в одностороннем поддерживании чашки.

2. УЧИМ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ

Прежде всего, необходим правильный подход к выбору одежды.

Все предметы одежды, куртки, платья, рубашки должны быть с широкими рукавами, чтобы дети могли легко их натягивать и снимать. Разумно использовать одежду на размер больше. Нижнее белье должно быть из эластичного материала. Хорошо подходят для таких детей чулки и носки из эластичного материала без швов. Полностью исключите резинки. Большие застежки в форме крючков, большие молнии с удобными язычками предпочтительнее пряжек и кнопок. Нельзя применять скользящий материал, а также материал с шероховатой поверхностью (может вызвать раздражение кожи).

Все предметы одежды не должны требовать особого ухода.


При выборе одежды учитывайте следующее:

-практикуйте широкие вырезы, большие отверстия для головы, например для сорочек, трусы с ослабленной резинкой;

-приемлемы пуловеры с эластичными вырезами для шеи; с эластичными манжетами. Желательны застежки на липучках.

Одежда должна быть свободной, чтобы ее можно было легко надевать.

Сложные предметы одежды (например, сарафаны, блузы, пуловеры особо модного пошива — у девочек, у мальчиков — брюки с молнией) не надо ни покупать, ни носить.

Хороши накидки вместо пальто.

Устойчивость можно улучшить при помощи обуви с широкой и мягкой подошвой.

Лучше давать ребенку не перчатки, а рукавицы, которые можно связать лентами, чтобы не терялись.

В качестве головного убора используйте шапку с шарфом как один предмет одежды (при минимальных затратах — максимальная целесообразность).

Одно из условий: ребенок должен видеть и осознавать то, о чем идет речь, и то, что происходит. У него должен присутствовать живой интерес к вашим действиям.

При спастической форме паралича одна из помех — недостаточная способность переставлять ноги, у больных с гиперкинезами — недостаточный контроль за движениями. Поэтому при надевании и снимании одежды необходимо избегать положения лежа на спине, в котором только увеличивается судорожность.

Одевание в положении сидя является наилучшим.

При одевании в сидячем положении самое главное — обеспечить равновесие. Если ребенок не может самостоятельно сидеть, необходима поддержка, например, следует наклонить его за спинку вперед.

Можно помочь одеванию при вытянутых ногах поднятием ноги.

Советуем тренировать сидячее положение с помощью зеркала: пусть ребенок принимает исходные положения.

Если он в состоянии сохранить равновесие, можно сразу начинать с упражнений, тренирующих самостоятельное одевание и раздевание.

Итак, сначала тренируют сидячее положение. За этим следуют сгибательные и разгибательные движения рук, их движения относительно друг друга.

При всех движениях руки, а также при поднятии рук над головой или при их движении к затылку нельзя терять контроль над положением головы и туловища. Спастики склонны к реактивному выпрямлению бедер и колен, и к падению назад — это можно предотвратить, наклоняя туловище вперед и сгибая ноги в коленях. Так как ступни очень легко отрываются от пола, а частые самопроизвольные движения способствуют взмахам ног, эту реакцию надо устранять, нажимая на колени и сводя ноги ребенка.

 







Date: 2015-12-10; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию