Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций. Разработка проблем вакцинации
XVIII век обычно считается веком просвещения, рационализма и расцвета науки. Но это и золотой век знахарства, шарлатанства и суеверий, изобилия секретных чудодейственных снадобий, пилюль и порошков. Франц А. Месмер (1734-1815) демонстрировал свой «животный магнетизм» (предвестник гипнотизма) вызвав чрезвычайное увлечение им в светском обществе. Беспринципные шарлатаны делали состояния на «храмах исцеления», «небесных ложах», разнообразных чудодейственных «электрических» приспособлениях. Несмотря на свои заблуждения, XVIII век вплотную подошел к одному из самых важных медицинских открытий – вакцинации. В течение столетий оспа была бичом человечества; в отличии от других эпидемических заболеваний она не исчезала и оставалась столь же опасной, как и прежде. Только в XVIII веке она унесла 60 млн. жизней. Искусственное слабое заражение оспой уже применялось на Востоке, особенно в Китае и Турции. В Китае оно проводилось посредством ингаляции. В Турции небольшое количество жидкости из оспенного пузырька вводили в поверхностный разрез кожи, что обычно вело к заболеванию в легкой форме и последующему иммунитету. Такой тип искусственного заражения был введен в Англии уже в 1717 году, и подобная практика получила распространение, но результаты не всегда были надежны. Иногда заболевание протекало в тяжелой форме. Более того, это не позволяло избавиться от самой болезни. Наблюдения во время эпидемий и опыт проведения противоэпидемиологических мероприятий являлись в течении длительного времени одним из главных источников накопления знаний в области гигиены. Видную роль в развитии учения о заразных болезнях сыграла во второй половине XVIII века английская школа клиницистов во главе с Джоном Гунтером – врачом и естествоиспытателем, одним из основоположников экспериментальной патологии. Ученик Дж. Гунтера Эдвард Дженнер на основе 20-летних клинических наблюдений, многочисленных экспериментов на животных и проведенного в 1796 году опыта на человеке предложил для борьбы с оспой вместо применявшейся в XVIII веке вариоляции прививку коровьей оспы и тем положил начало современному оспопрививанию. XVII – XVIII века – время создания нового естествознания, период становления научной физиологии, клинической и профилактической медицины. Что послужило фундаментом для развития медицины XIX – XX веков.
Date: 2015-12-10; view: 602; Нарушение авторских прав |