Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VI. Эстетическое развитие





Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для развития музыкальной, изобразительной, художественно-речевой деятельности и становления элементарных видов художественной деятельности, что способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Богатство и красота окружающего мира постепенно открываются ребенку, если он прислушивается к звукам природы, всматривается в ее меняющиеся образы и картины, если взрослый постоянно обращает его внимание на красоту окружающего мира. Ребенок должен научиться видеть красоту во всем: в одежде людей и кукол, предметах быта, праздничном оформлении зала, красках и явлениях постоянно меняющейся природы, звуках музыки, плавности и занимательности рассказанной сказки, теплоте объятия и человеческой поддержке.

Приобщение детей к искусству начинается со знакомства их с народным декоративно-прикладным творчеством, фольклором и классикой. В раннем детстве малыш усваивает и присваивает мелодии и ритмы народных песен и стихов, образы словесного фольклора, знакомится с красками орнамента на игрушках и предметах интерьера. В процессе художественной деятельности формируются сенсорные, моторные, речевые и мыслительные способности. При этом благодаря ее синкретичное и импровизационное у ребенка складываются полимодальные образы, которые лежат в основе художественного воспитания. Разнообразные виды занятий и свободного творчества развивают воображение, память, внимание. У детей формируются индивидуальные творческие способности, которые заинтересованный взрослый должен заметить как можно раньше и уделить им пристальное внимание.

Умственно отсталый ребенок, несомненно, также нуждается в эстетическом воспитании. Более того, под влиянием организующей и направляющей поддержки взрослого он способен чувствовать и воспринимать в ряде случаев острее, чем его нормально развивающийся сверстник. Значимость эстетического развития для становления личностных качеств ребенка с нарушением интеллекта очень велика. Именно в процессе музыкальных, художественно-ритмических занятий и занятий изобразительным искусством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения. Позитивная обстановка и образность выразительных средств на занятиях эстетического цикла позволяют создавать условия для регуляции детского поведения и общения, способствуют накоплению у детей собственного опыта успехов и достижений. Таким образом, эстетическое развитие способствует гармоничной социализации ребенка, формированию у него способов взаимодействия и видов деятельности, принимаемых и поощряемых в конкретном социальном окружении.

 







Date: 2015-11-15; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию