Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификация лица





Затрагивая вопросы распространения сведений, необходимо указать на то, что сведения должны быть распространены в отношении конкретного лица, которое должно быть четко идентифицировано. Честь, достоинство, деловая репутация — нематериальные блага, основным признаком которых является их неотчуждаемость. Если распространены не соответствующие действительности и порочащие высказывания в отношении какой-либо большой социальной группы, то ни один из членов этой группы не имеет права на защиту своей чести и достоинства, так как сведения не были распространены в отношении его лично и его нельзя идентифицировать. Например, при распространении информации о том, что представители определенной национальности «жадные, корыстные люди, ни перед чем не остановятся ради денег…», ни одно лицо этой национальности не имеет права на защиту своей чести и достоинства, поскольку данная информация не ассоциируется у окружающих с личностью конкретного человека. Для защиты от подобных высказываний есть иные инструменты, например нормы о защите от разжигания национальной, расовой, социальной вражды и т. д.

Данное правило, однако, не будет применяться в том случае, когда сведения распространены в отношении достаточно маленькой группы и мнение окружающих может измениться в отношении каждого из членов группы. Так, при распространении информации, что в небольшой аптеке работают сотрудники, которые не имеют соответствующего образования, каждый из таких сотрудников может предъявить иск о защите чести, достоинства, деловой репутации при условии, что из содержания сведений можно разумно идентифицировать каждого сотрудника аптеки.

Закономерным в такой ситуации является вопрос о размерах группы — при какой численности каждый из членов группы может защищать свою честь и достоинство, а когда это становится уже невозможным. В законодательстве число членов такой группы не установлено и вряд ли представляется возможным это сделать. Полагаем, что суду в такой ситуации необходимо руководствоваться собственным убеждением при ответе на вопрос, достаточно ли оснований полагать, что получатели сведений предполагали, что они распространены в отношении конкретного лица, которое является истцом, а не в отношении неопределенной группы лиц.

В этой связи интересным представляется дело, которое рассматривалось в Соединенных Штатах Америки. В американских судах также придерживаются указанного выше правила: если группа настолько велика, что «едва ли читатель решит, что данная статья имеет отношение к какому-то конкретному человеку этой группы», то дело не носит порочащего характера в адрес какого-либо отдельного лица1. Классической иллюстрацией является дело «Ньюмана-Маркуса против Лейта». Ответчик по этому делу написал, что «все» продавщицы одного универмага — проститутки, а «большинство» продавцов — гомосексуалисты. В универмаге работало 382 продавщицы и 25 продавцов. Суд принял иск продавцов, однако отклонил иск продавщиц из-за больших размеров группы2.

Date: 2015-11-13; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию