Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел I. ЗДОРОВЬЕ
Здоровье является базовой потребностью человека. Важно учитывать состояние как физического, соматического, так и психологического и духовного здоровья ребенка. При этом физическое здоровье создает основу для осанки, правильного развития статики, локомоций, роста и веса. Соматическое же здоровье определяет становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов. Психическое здоровье обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности, адекватность реакций на ее предметы и явления, а также на отношение человека к себе и к окружающим его людям. Духовное здоровье включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни. Раздел «Здоровье» акцентирует внимание всех участников воспитательно-педагогического процесса на углубленное внимание к соматическому здоровью подрастающего поколения и на выработку взаимосвязи в гармоничном развитии и взаимодействии всех указанных аспектов здоровья — физического, соматического, психического и духовного. Работа по разделу «Здоровье» предполагает создание условий в течение всего периода пребывания детей в дошкольном учреждении для охраны, укрепления и совершенствования здоровья воспитанников детского сада и формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека и потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, владеть средствами сохранения и укрепления здоровья, что особенно значимо для последнего года пребывания ребенка в детском саду, поскольку именно на протяжении последнего года в программе выделяются специальные часы для проведения «занятий здоровья». Задача укрепления здоровья детей является значимой для всех сотрудников детского сада. Ответственность за организацию укрепляющего здоровье воспитания и обучения лежит на руководителе дошкольного учреждения. В первую очередь в детском саду создаются условия для полноценной реализации укрепляющих здоровье технологий на основе подбора оптимальных режимов функционирования учреждения, создания необходимой материально-технической базы и подбора педагогических методов, направленных на формирование у детей представлений о своем здоровье и привитие навыков его укрепления каждому ребенку. Особую роль во внедрении таких технологий в педагогическую практику играет профессиональное взаимодействие всех сотрудников дошкольного учреждения. Это касается педагогических охранительных режимов, организации детского питания и режима проветривания, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических условий, повышения дыхательной и двигательной активности детей, учета индивидуальных особенностей воспитанников, контроля за состоянием их здоровья, создания психологически комфортных условий воспитания и общения детей и взрослых. Проведение специализированных занятий начинают с четвертого года обучения в соответствии с расписанием занятий по основным подразделам программы. Они проводятся воспитателем один раз в неделю.
Date: 2015-11-15; view: 345; Нарушение авторских прав |