Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многостаночное обслуживание





При организации многостаночного обслуживания необходи­мо решать три основные задачи.

1. Найти оптимальные нормы обслуживания и численности с учетом взаимодействия между операторами-многостаночника­ми, наладчиками и другими группами рабочих.

2. Определить длительность цикла изготовления единицы продукции на одном станке с учетом его возможных простоев в ожидании обслуживания рабочими. Эта величина называется нормой длительности. Она характеризует станкоемкость едини­цы продукции по данной операции и измеряется в единицах времени (секундах, минутах и т. п.).

3. Установить норму времени на единицу продукции для ра­бочих каждой группы, исходя из норм длительности, обслужи­вания и численности. Нормы времени характеризуют трудоем­кость единицы продукции по данной операции и измеряются в человекосекундах, человекоминутах и т. п.

Таким образом, если при обслуживании одним рабочим од­ного станка достаточно установить одну норму (норму време­ни), то при многостаночной работе необходимо установление трех норм: нормы обслуживания для рабочего (бригады), нормы длительности, определяющей станкоемкость операции, нор­мы времени, определяющей трудоемкость операции.

При многостаночной работе норма времени должна включать оптимальную величину объективно возможных простоев станка в ожидании обслужива­ния многостаночниками, т. е. при многостаночной работе норма длительности имеет следующую структуру: Нд = U + >з + 'пт + >орм + >огл + 'пэ> где — свободное машинное время, т. е. время однократной непрерывной работы станка без какого-либо участия рабочего; /3 — время однократной заня­тости многостаночника на одном станке; /пт — время объектив­но возможных перерывов в работе оборудования, связанных с ожиданием многостаночников; /орм — время обслуживания ра­бочего места; /отл — время на отдых и личные надобности; /пз — подготовит-заключительное время.

Нормы труда при многостаночной работе должны рассчиты­ваться в той последовательности, в которой они были перечис­лены выше, т. е. сначала определяются нормы обслуживания (численности), а затем на их основе — нормы времени. Этот порядок определяется зависимостью между указанными норма­ми и характером исходной информации, необходимой для рас­чета каждой их них.

Для расчета норм обслуживания и численности в качестве исходных данных используются величины свободного машин­ного времени tc и времени занятости рабочего на одном станке /3. Если станки обслуживаются рабочими не­скольких групп (операторами, наладчиками и т. п.), то величи­ны /3 должны быть указаны для рабочих каждой группы. Кроме того, в этом случае должен быть задан порядок обслуживания станков рабочими различных групп. Следует учитывать, что при обслуживании станков рабочими различных групп в зависимос­ти от конкретных условий расчет норм обслуживания и числен­ности для многостаночников может выполняться как при фик­сированном разделении и кооперации труда, так и в процессе решения общей задачи оптимизации форм разделения труда, норм обслуживания и численности.

Каждому варианту норм обслуживания и численности соот­ветствует определенная величина объективно возможных про­стоев оборудования в ожидании обслуживания рабочими. С уче­том этих перерывов устанавливается норма длительности изго­товления единицы продукции на одном станке рабочего места многостаночника.

Исходя из норм длительности, обслуживания и численнос­ти, рассчитывается норма времени (трудоемкости) на единицу продукции.

На основе норм времени, обслуживания и численности ус­танавливаются нормы выработки и нормированные задания.

Порядок дальнейшего изложения материала соответствует указанной последовательности расчета норм, т. е. вначале изла­гается расчет нормы обслуживания и численности.

Величина норм обслуживания и численности определяется прежде всего величинами tc и t3. Чем больше частное tc: t3, тем больше станков может приходиться на одного рабочего.

Проще всего нормы обслуживания и численности рассчиты­ваются при циклических процессах, когда рабочий обслуживает оборудование постоянно по одному маршруту и каждом из станков периоды работы и обслуживания повторяются через определенный отрезок времени — цикл многостаночного обслу­живания.

При нециклических процессах оборудование обслуживается по мере его остановки, без соблюдения одного и того же порядка обхода станков. Такое обслуживание характерно для многоста­ночников в тех случаях, когда величины свободного времени и времени занятости имеют существенные колебания. При этом соблюдение определенного маршрута обслуживания неэффек­тивно, так как может вызвать значительные простои оборудова­ния и рабочих.

Если величины /с и t3 имеют значительные колебания, рас­чет норм обслуживания и численности должен осуществляться с учетом вероятностных закономерностей, что определяет необходимость использования специального математического ап­парата — теории массового обслуживания. После определения характеристик системы обслуживания оборудования (входящего потока, длительности, дисциплин, доступности обслуживания, матрицы передач) методами тео­рии массового обслуживания или в результате имитации работы системы на компьютере можно установить оптимальное соотно­шение между численностью рабочих и количеством станков.

Наиболее просто эта задача решается для обслуживания станков-автоматов рабочими, совмещающими функции опера­торов и наладчиков. Для этих систем имеются формулы, по ко­торым можно рассчитать все характеристики, необходимые для выбора оптимальных норм обслуживания и численности. Состав этих характеристик определяется установленными ранее огра­ничениями и критериями оптимальности.

Расчет оптимальных норм обслуживания и численности по формулам теории массового обслуживания весьма трудоемок и практически неосуществим в условиях большинства предприя­тий. В связи с этим разработаны таблицы и номограммы, с помо­щью которых оптимальные нормы обслуживания и численности определяются без сколько-нибудь существенных вычислений.

Для выбора оптимальных норм обслуживания, соответству­ющих критерию минимума затрат на заданный объем продук­ции, достаточно эффективными являются таблицы типа тех, которые рассмотрены в гл. 6.

Особенности определения длительности операций в условиях многостаночной работы связаны с учетом времени перерывов в работе станков. Эти перерывы обусловлены проектной техноло­гией и организацией труда, они могут повторяться с каждой единицей продукции и поэтому для упрощения практических расчетов их включают в состав оперативного времени.

В составе среднее время нормированных перерывов в работе оборудования за смену учитываются только реальные перерывы. Особенности оплаты труда многостаночников определяются прежде всего необходимостью учета степени их занятости в тече­ние рабочей смены и установления соответствующих доплат к та­рифным ставкам. Они устанавливаются в зависимости от соотношения между нор­мативной и проектной занятостью рабочего. Максимальный уро­вень доплат, как правило, не должен превышать 30% тарифной ставки. Этот уровень соответствует равенству проектного и нор­мативного уровней занятости, т. е. доплаты повышаются по мере увеличения проектной занятости, но лишь до тех пор, пока у рабочего остается нормативное время на отдых в течение смены.


Date: 2015-11-15; view: 1130; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию