Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многостаночное обслуживание особенности организации и нормирования труда при многостаночном обслуживании





Многостаночное обслуживание – это обслуживание, при котором рабочий одновременно (в течение рабочей смены) обслуживает несколько станков. При этом ручную работу на одних станках рабочий выполняет в течение машинно-автоматического времени работы других станков. Основное условие использования многостаночного обслуживания состоит в том, что машинно-автоматическое время каждого станка должно быть больше или равно тому времени, в течение которого рабочий занят обслуживанием всех остальных станков.

На практике наибольшее распространение получили два варианта многостаночного обслуживания.

1)Обслуживание нескольких станков-дублеров, то есть станков, не связанных общим ритмом работы с другими станками и работающих независимо друг от друга, следовательно, остановка одного из них не вызывает остановку других.

2)Обслуживание станков, связанных общим ритмом работы.

Учет варианта многостаночного обслуживания имеет значение при определении количества станков и при выборе метода обслуживания.

При переходе на многостаночное обслуживание должна проводиться необходимая подготовительная работа.

1. Необходима проверка выполнения норм рабочими за ряд месяцев или анализа баланса рабочего времени и работы оборудования с целью выявления величины времени пассивного наблюдения, простоев, систематичности выполнения норм.

2. Определение оптимальной зоны обслуживания.

3. Выбор рационального функционального разделения труда между рабочими.

4. Отбор станков с учетом структуры оперативного времени и единообразия в методах управления ими.

5. Оснащение оборудования удобными пультами управления, приспособлениями и т.п.

6. Рациональное размещение (планировка) оборудования на рабочем месте, разработка удобных маршрутов передвижения многостаночника от одного станка к другому.

7. Подбор соответствующих деталей (изделий) для обработки в условиях многостаночного обслуживания.

8. Разработка рациональных приемов и методов труда, обучение им рабочих.

9. Определение наиболее эффективных систем обслуживания многостаночного рабочего места.

10. Расчет экономической эффективности внедрения м/ст обслуживания.

11. Обеспечение материальной заинтересованности рабочих в переходе на м/ст обсл. И в достижении высоких результатов их труда.

Основой расчетов мн/ст обсл. Является продолжительность и структура цикла мн/ст работы (Тц) – это время, в течение которого полностью осуществляются все регулярно повторяющиеся элементы оперативной работы на обслуживаемых станках:

1)Время рабочего используется полностью ,сумма Тз – время занятости на всех станках

2)У рабочего имеется свободное время (Тсв)

3)Имеются простои оборудования

,

Где Тм.с. – свободное машинное время, т.е. время машинно-автоматической работы станка, в течение которого рабочий не занят выполнением ручной работы и активным наблюдением за технологическим процессом на данном станке;

Тп.с. – это время перерывов в работе станков вследствие ожидания обслуживания, отнесенное к одному циклу.

При определении оптимальной зоны обслуживания учитывается степень занятости рабочего путем расчета коэффициента занятости (Кз), который определяется как частное от деления времени занятости (Тз) на величину оперативного времени отдельного станка (Топ)

Кз=Тз/Топ

При оптимальных условиях суммы коэффициентов занятости по всем обслуживаемым станкам не должна превышать единицы, в противном случае могут быть простои оборудования.

Расчет количества станков, включаемых в многостаночное обслуживание (n) в самом простом случае, когда все станки одинаковы и выполняют одни и те же операции (такое обсл. называют циклическим),

N = ((Тма*Кn)/Тз)+1,

где Кn – это коэф, учитывающий время на переходы от станка к станку и микропаузы в работе;

1 – это первый станок

Тма – это машинно-автоматическое время

При нециклическом обслуживании, когда станки выполняют разные операции неодинаковой продолжительности, число обслуживаемых станков определяется по формуле:

N = (Тма*Кn)/Тзм, где Тзм – это максимальное время занятости рабочего на одном станке.

Наиболее широкое распространение в промышленности получили три метода многостаночного обслуживания: сторожевой (дежурный), маршрутный и маршрутно-сторожевой.

При сторожевом методе рабочий наблюдает за работой всех станков, подходит к ним, когда возникает необходимость. Этот метод возможен при обслуживании группы разностаночного технологического оборудования, станков-дублеров и целесообразен при обслуживании небольшого количества станков.

При маршрутном методе многостаночник по определенному маршруту обходит объекты, останавливаясь у тех, которые требуют обслуживания. Данный метод применяется повсеместно в случае циклической и нециклической работы, но при большой зоне обслуживания.

Маршрутно-сторожевой метод обслуживания сочетает два первые метода. Его применение целесообразно при обслуживании станков, среди которых имеются станки, выполняющие однопроходные операции с большой длительностью технологического цикла, а также станки, выполняющие относительно короткие, но многопроходные операции. Тогда обслуживание первых с длительным технологическим циклом – по маршрутному способу, а остальных – по мере необходимости.

Требования к многостаночному рабочему месту:

- свободный подход к каждому станку

- прямая территориальная связь рабочей зоны с общими проходами и проездами, но без пересечения ими рабочей зоны

- возможность свободного обзора всего обслуживаемого оборудования из любой точки маршрута обхода.







Date: 2015-11-15; view: 1692; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию