Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания учащихся на уроках музыки 3 page
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка и ты
| |
| 24.01.14(2А)
20.01.14(2Б,В)
| В музыкальном театре.
Детский музыкальный театр. Опера
| Что такое театр? Как надо себя вести в театре? Какие виды театров вы знаете?
Цель: выявить особенности разновидностей театров, прививать эстетику.
| Опера, Музыкальный театр.
Примадонна
| Научатся:слушать детскую оперу М.Коваля «Волк и семеро козлят», отличать оперу от других крупных музыкальных жанров.
Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные.
Коммуникативные:
| - использовать речь для регуляции своего действия.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор,
ноутбук
|
| 07.02.14(2А)
03.02.14(2Б,В)
| Балет.
| Что такое классический танец? Балеты каких композиторов вы знаете?
Цель: познакомить с жанром музыки «балет», опираясь на музыкальные знания детей.
| Балет, балерина, кордебалет, драматургия балета.
.
| Научатся:отличать балет от других музыкальных жанров.
Узнают кто участвует в создании балета, кто из композиторов сочинял балеты.
Откроют для себя сюжеты, на которые сочиняются балеты. Работая в парах, проиллюстрируют предложенныйсюжет.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.02.14(2А)
10.02.14(2Б,В)
| Театр оперы и балета
| Что мы можем увидеть в театре? В какие театры мира мы можем совершить экскурсию?
Цель: познакомить со всемирно известными театрами оперы и балета.
| Фрагмент,
Песенность, танцевальность, маршевость.
| Узнают:какие всемирно известные театры существуют.
Научатся: называть известные балеты и имена композиторов их написавших.
Откроют для себя новые сюжеты.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы.
- задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
-Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 21.02.14(2А)
17.02.14(2Б,В)
| Волшебная палочка
| Кто такой дирижёр? Можно ли играть в оркестре без дирижёра?
Цель: провести исследование (расшифровать дирижёрский жест)
| Дирижёр, дирижёрский жест, элементарное дирижирование, ролевая игра.
| Научатся: использовать дирижирование во время музыкально-ритмических заданий.
Поиграют в игру «Играем в дирижёра»
Исполнят хором и с солистами (по дирижёрскому жесту ведущего) знакомые песни и потешки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
-опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.02.14(2А)
24.02.14(2Б,В)
| В музыкальном театре.
| Цель: обобщить полученные знания детей по теме «В музыкальном театре»
| Театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, увертюра, финал, дуэт, трио, хор, балерина, кордебалет.
| Научатся:объяснять знакомые музыкальные понятия, различать крупные музыкальные жанры: опера и балет.
Будут слушать и исполнять музыкальные произведения хором, в группах, сольно.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- ставить и формулировать проблемы
- задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 07.03.14(2А)
03.03.14(2Б,В)
| «В концертном зале»
Симфоническая сказка.
| Что такое сказка? С помощью чего можно рассказывать сказки? Бывают ли музыкальные сказки?
Цель: познакомить с составом симфонического оркестра, с тембром его инструментов на примере сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».
| Концертный зал, симфония, сюжет, тема, тембр, партитура
| Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки, -выделять изобразительность и выразительность музыки.
Проведут анализ музыкальных тем сказки.
Используя ударные инструменты украсят темы главных героев сказки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- ставить и формулировать проблемы.
- проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
-Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 14.03.14(2А)
07.03.14(2Б,В)
| Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»
| Бывают ли музыкальные картинки? Кто их может создать?
Цель:познакомить с понятием «сюита», совместно с детьми определить отличительные особенности этого музыкального жанра (от уже известных: оперы и балета).
| Сюита, портрет, образ, выставка.
| Узнают, что такое сюита.
Научаться: - проводить интонационно-образный анализ музыки;
- выделять изобразительность и выразительность в музыке;
- называть имя композитора М.П.Муслргского
-Рефлексия
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 04.04.14(2А)
07.04.14(2Б,В)
| Звучит нестареющий Моцарт
| Может ли музыка быть солнечной? Что нужно композитору, что бы сочинить такую музыку?
Цель: познакомить с жизненным и творческим путём В.А.Моцарта, опираясь на анализ его произведений.
| Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра
| Научатся:узнавать музыку Моцарта из предложенных фрагментов музыкальных произведений.
Проведут сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А.Моцарта.
Работая в парах составят цветовую диаграмму предложенного муз. произведения.
Поиграют «В дирижёра», изображая игру на музыкальных инструментах в оркестре.
Исполнят музыкальные произведения хором и сольно.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 11.04.14(2А)
14.04.14(2Б,В)
| Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И.С.Бах»
| Бывает ли речь музыкальной? Что такое «музыкальный язык»?
Цель: познакомить с жизненным и творческим путём И.С.Баха, его произведениями и любимым инструментом – органом.
| Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент
| Научатся:выделяя характерные, особенности отличать на слух музыку Баха, узнавать звучание органа.
Сделают открытие: для музыки И.С.Баха характерно многоголосие. Его музыку любят исполнять современные музыканты.
Поиграют «В оркестр» (произведение «Шутка» И.С. Бах)
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
- выделять и формулировать познавательную цель.
-задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах.
-Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 18.04.14(2А)
21.04.14(2Б,В)
| Обряды и праздники русского народа.
| Какие праздники вы знаете? А раньше были такие же праздники? Что такое обряд?
Цель: познакомить детей с обрядами и праздниками русского народа, побуждать их интерес к открытию
| Обряд,
Народный праздник
| Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни.
Узнают историю возникновения народных праздников.
Будут исполнять музыку на музыкальных инструментах., научаться слушать обрядовую музыку.
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.04.14(2А)
28.04.14(2Б,В)
| Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки
| Какие инструменты ты услышал?
Цель: кратко познакомить с сюжетом оперы (поэма А.С. Пушкина) и провести сравнительный анализ с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
| Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.
| Научатся:проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов.
Откроют для себя возможности музыки показать характер героев оперы.
Сделают зарисовки главных героев, используя накопленный опыт слушания музыкального произведения.
Будут исполнять и слушать музыкальные произведения на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - применять установленные правила работы на уроке
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбукСинтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 16.05.14(2А)
05.05.14(2Б,В)
| Все в движении.
| Что значит контраст в музыке? Для чего его использует композитор?
Цель: обобщить знания детей во время анализа музыкальных произведений Г.В.Свиридова, М.И.Глинки.
| .Изобразительность и выразительность в музыке, темп, контраст.
| Научатся: слушать контрастные музыкальные произведения Свиридова и Глинки, видеть в них отличия, проводить их анализ.
Исполнят знакомый песенный репертуар. Поиграют на музыкальных инструментах во время исполнения знакомых песен.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30-31
| 23.05.14(2А)
12.05.14(2Б,В)
| Музыка учит людей понимать друг друга.
| Может ли музыка научить чему-нибудь? Надо ли учиться её понимать?
Цель: познакомить с жизненным и творческим путём Д.Б.Кабалевского, обобщить знания детей о знакомых музыкальных произведениях.
| Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.
| Научатся: узнавать знакомых композиторов по портретам, рассказывать о них, называть их произведения.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Работа с музыкальными карточками.
Исполнение музыкального репертуара. Рефлексия
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - использовать общие приемы решения задач.
- ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.
- задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| 32-33
| 30.05.14(2А)
19.05.14(2БВ)
| Два лада.
Защита творческой работы
| Что такое лад? Какими красками можно показать мажор и минор?
Цель: дать понятие «лад», используя цветовую гамму, работая в парах, «раскрасить» мажорные и минорные произведения.
| Музыкальный лад, мажор, минор, тембр, сопоставление, легенда.
| Научатся:отличать мажорный и минорный лад, использовать во время анализа музыкальных произведений эти музыкальные понятия.
Творческая деятельность: показать мажор и минор в цвете.
Исполнять весёлые и грустные попевки а капелла, по группам.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять планирование действий во время решения поставленных задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
| 26.05.14(2Б,В)
| Защита творческой работы
|
|
|
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Могут ли иссякнуть мелодии?
| Что такое мелодия? Откуда они появляются? А мы можем сочинить мелодию?
Цель: Обобщить полученные музыкальные знания детей за год, используя активную деятельность учащихся.
| Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад.
| Исполнят наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные произведения.
Поучаствуют в музыкальной викторине.
Сочинят мелодию на предложенные стихи.
Назовут наиболее запомнившихся и полюбившихся композиторов и их произведения.
Побывают дирижёрами и музыкантами.
Обобщат полученные за год знания.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
-Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
- развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, концерт) жанров в опоре на её интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция, пение а капелла, пение хором, в ансамбле и др.)
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс.
№
п/п
| Дата
| Тема
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
| понятия
| Характеристика учебной деятельности
| универсальные учебные действия (УУД)
| Характеристика УУД
| Лабораторное оборудование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка вокруг нас
| |
|
| «Россия – Родина моя»
Мелодия – душа музыки.
| Что такое Родина и малая родина для каждого человека?
Цель:выявитьотличительные черты русской музыки, усвоить понятия: «симфония», «лирика», «лирический образ».
| Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант.
| Научатся:
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.
Будут оперировать музыкальными понятиями, проводить анализ произведений.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя.
-использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.
- уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.
| Что такое лирический образ? Где они встречаются?
Цель: показать неразрывную связь музыки, литературы и изобразительного искусства.
| Романс, «лирический образ», «романс без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика»,
| Научатся:
Выявлять жанровое начало музыки;
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
Определять средства музыкальной выразительности;
Сделают открытие о неразрывности музыки, литературы и изобразительного искусства.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать познавательную задачу в практическую.
-пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жанр канта в русской музыке.
«Виват, Россия!»
| Что вы знаете о торжественной музыке? Где она может звучать? Может ли музыка прославить?
Цель: познакомить учащихся с жанром канта, с историей его создания.
| Кант, солдатская песня, марш, характер, возглас, лик.
| Уметь:
-Выявлять жанровое начало музыки;
-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-Определять средства музыкальной выразительности;
-оперировать музыкальными понятиями.
Проведут исследование жанра «кант» (работа в группах)
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев.
| Что такое кантата? От какого слова происходит? Как вы думаете, какой характер музыки должен быть в кантате?
Цель: подвести учеников к открытию понятия «кантата», определить характерные особенности этого жанра.
| Кантата, гимн, песня-гимн.
| Научатся: -определять основные формы музыки и приемы музыкального развития; -характерные особенности музыкального языка великих композиторов.
Откроют: новое музыкальное понятие «кантата».
Исполнят патриотические песни, украсят их исполнение музыкальными инструментами.
| Регулятивные:.
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - формировать и удерживать учебную задачу
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«Да будет вовеки веков сильна…»
| Может ли опера быть исторической? О чём она может нам рассказать?
Цель: познакомить учащихся с сюжетом оперы «Иван Сусанин», ввести понятие «историческая опера»
| «Историческая опера», ария, хоровая сцена, эпилог.
| - продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- проникнут в особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
Сделают открытие, о том, что оперы могут быть «историческими».
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образы природы в музыке.
| Можем ли мы встретить природу в музыке? Кто нам в этом поможет?
Цель:показать на музыкальном материале урока способы Воплощения образов природы в музыке, опираясь на принципы музыкального развития.
| Зерно – интонация, одночастная форма.
| -Выявлять жанровое начало музыки;
-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-Определять средства музыкальной выразительности, на примерах музыкального материала урока.
Рефлексия (составление аппликации)
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
- использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
- ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Портрет в музыке
«В каждой интонации спрятан человек».
| Может ли портрет быть музыкальным? Что использует композитор вместо красок?
Цель: на музыкальном материале урока проследить связь музыки и изобразительного искусства.
| Музыкальный портрет, музыкальная скороговорка, контраст.
| -Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
-Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять и выделять необходимую информацию
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
|
| 8-9
|
| Детские образы.
| Что такое музыкальный образ? Какие композиторы использовали детские образы в музыке?
Цель:познакомить детей с пьесами вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская».
| Образ, пьеса.
| -Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.
-Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
-Исполнять хоровые произведения.
-Сопоставить пьесы П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
| Образы в стихах, музыке, картинах.
Цель: показать отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.
| Прелюдия, клавесин. Певческий голос: дискант.
| -Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.
Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.
Научатся исполнять песни о маме.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Древнейшая песнь материнства.
| Какие бывают образы?
Цель: познакомить с образом Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке.
| Образ, Икона, песнопение.
| Познакомятся: -с изображениями Богородицы на иконах;
- с песнопениями в честь Богородичных праздников.Научаться слушать духовную музыку.
Откроют для себя взаимосвязь музыкальных и иконописных образов.
Рефлексия (работа с музыкальными картами).
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»
| Всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой.
Цель: расширить и углубить знания детей об образе матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве.
| Тропарь, величание.
| -Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.
Творческое задание: нарисовать мамин портрет.
Исполнение песен о мамах, с использованием детских музыкальных инструментов.
Рефлексия (составление музыкальной радуги в парах)
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|