Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания учащихся на уроках музыки 1 page
-Проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на неё, высказывание о прослушанном или исполненном произведении;
-Активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;
-Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учетом исходного уровня подготовки и его активности в занятиях. Соответствие этим трём критериям даёт основание поставить оценку «5», соответствие двум или одному критерию – оценку «4», при отсутствии соответствия этим критериям – оценку «3». Выставление оценки «2» противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения. За способности и за поведение оценка на уроке не выставляется.
Формы и средства контроля:
Виды контроля:
вводный, текущий, итоговый, фронтальный, комбинированный, устный.
Формы контроля:
наблюдение, проверочные тесты, выполнение учебных творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме творческой работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)…
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD-DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№
п/п
| Дата
| Тема
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
| понятия
| Характеристика учебной деятельности
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты
| Лабораторное
оборудование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка вокруг нас
| |
| 09.09.14
| «И Муза вечная со мной!»
| Как воспринимать музыку? Что такое музыка?
Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров
| Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные
| Научатся:слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.
Познакомятся с назначением основных учебных принад-ей и правилами их исполь-я
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я – слушатель
| Магнитофон,
синтезатор,
мультимедиа проектор,
ноутбук,
учебник
|
| 16.09.13
| Хоровод муз
| Что такое хоровод муз?
Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира
| Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»
| Научатся: исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой
| Регулятивные: преобразовывать познават. задачу в практическую.
Познавательные: ориент-ся в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-
| Чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов
| Синтезатор,
магнитофон,
мультимедиа проектор,
ноутбук
| Продолжение табл.
№ П/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
|
|
|
|
|
| тельности; работать в паре, группе
|
|
|
| 23.09.13
| Повсюду музыка слышна
| Как различать многообразие детских песен-попевок?
Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке
| Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка
| Научатся:сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллек-ной работе
| Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
| Синтезатор, магнитофон
|
| 03.10.13
| Душа музы-
ки – мелодия
| Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).
Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения
| Мелодия, песня, танец, марш
| Научатся:определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
| Магнитофон,
Синтезатор
|
| 04.10.13
| Музыка осени
| Как определить характер осенней музыки?
Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами
| Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность
| Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
| Магнитофон,
синтезатор,
мультимедиа проектор,
ноутбук
| Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
| 14.10.13
| Сочини мелодию
| Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии
| Мелодия, аккомпанемент, ритм
| Научатся:находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
| Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
| Синтезатор,
магнитофон,
шумовые инструменты
|
| 17.10.13
| «Азбука, азбука каждому нужна…»
| Как песня помогает человеку?
Цель: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой
| Песня,
ноты
| Научатся:слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
| Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Магнитофон,
Синтезатор
|
| 25.10.13
| Музыкальная азбука
| Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?
Цель:учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма
| Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)
| Научатся:различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
| Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни
| Синтезатор,
магнитофон,
нотный стан,
ноты
| Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
|
| Музыкальные инструменты. Народные инструменты
| Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?
Цель: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов
| Свирель, дудочка, рожок, гусли
| Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;находить сходства и различия в инструментах разных народов
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
| Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Синтезатор,
магнитофон,
свирели,
шумовые инструменты
|
|
| «Садко». Из русского былинного сказа
| Что такое опера? О чем поют гусли?
Цель: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко»
| Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные
| Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
| Синтезатор,
магнитофон,
мультимедиа
проектор,
ноутбук
|
|
| Музыкальные инструменты
| Какой инструмент изображает птичку? На каком
инструменте играл гусляр
Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?
Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов
| Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр
| Научатся:определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа
| Синтезатор,
магнитофон,
шумовые инструменты,
плакат с музыкальными инструментами
| Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
|
| Звучащие картины
| Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами?
Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление
| Песня, опера, пьеса, флейта, арфа
| Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления
| Магнитофон,
Синтезатор, мультимедиа проектор,
ноутбук
|
|
| Разыграй песню
| В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?
Цель: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета
| Песня, куплет, мелодия
| Научатся:выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
| Синтезатор, магнитофон,
|
|
| Пришло Рождество, начинается торжество
| Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?
Цель: познакомить с на-
| Народные праздники, рождественские песни
| Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе-
| Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа
| Магнитофон, синтезатор
| Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
|
|
| родными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей
|
|
| чатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
|
|
|
|
| Родной обычай старины
| Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества
| Праздник Рождества Христова; колядки
| Научатся:выразительно исполнять рождественские колядки.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа
| Магнитофон, синтезатор
|
|
| Добрый праздник среди зимы
| Какому из фрагментов
созвучны слова свет, радость, добро, любовь?
На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».
Цель: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского
| Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»
| Научатся:определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать.
«Марш», «Вальс снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
«В лесу родилась ёлочка»
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
| Синтезатор, магнитофон, мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
| Музыка и ты
| |
|
| Край, в котором ты живешь
| С каким настр. нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?
Цель:познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи
| Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации
| Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные:строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
| Синтезатор, магнитофон,
мультимедиа проектор,
ноутбук
|
|
| Поэт, художник, композитор
| Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настр-е передал поэт словами? Какими звуками нарис. композиторы пробуждение нового дня? Какое из произв-ний искусства – картина или стих-е – созвучны этой музыке?
Цель: закрепить и обобщить знания по теме
| Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор
| Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)
| Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
| Синтезатор, магнитофон, мультимедиа проектор, ноутбук, учебник
| | | | | | | | | | | Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
| 29.01.14
| Музыка утра
| Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?
Цель: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст
| Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация
| Научатся:проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
| Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор
|
| 05.02.14
| Музыка вечера
| Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера.О чем рассказала тебе музыка?
Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве
| Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи
| Научатся:проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки
В. Гаврилина «Вечерняя»,
С. Прокофьева «Вечер»,
В. Салманова «Вечер»,
А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная
| Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
| Синтезатор, магнитофон, мультимедиа проектор
| Продолжение табл.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Решение проблемы (цель)
| Понятия
| Характеристика учебной деятельности
| УУД
| Личностные результаты
| Лабораторное оборудование
|
| 12.02.14
| Музыкальные портреты
| Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца?
Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений
| Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет
| Научатся:проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба
Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Синтезатор, магнитофон, мультимедиа проектор
|
| 26.02.14
| Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка
| Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?
Цель: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга»; находить характерные интонации героев
| Игра-драматизация. Образы русского фольклора
| Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Магнитофон, синтезатор, иллюстрации,
учебник.
|
| 05.03.14
| У каждого свой музыкальный инструмент
| Какие инструменты ты услышал?
Цель: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах
| Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр
| Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью
| Регулятивные:применять установленные правила.
Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
| Синтезатор, шумовые инструменты, магнитофон, свирели
| Продолжение табл.
Date: 2015-11-15; view: 578; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|